Разделы презентаций


Проект "Русская матрёшка"

Содержание

Воспитать интерес к истории России, народному творчеству на примере русской национальной матрешки; приобщить детей к прекрасному; формировать у детей чувство патриотизма.Цель

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Проект
«Русская матрёшка»
Выполнила:
воспитатель Покась О.В.
с. Дубовое, 2019г.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДУБОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД

Проект «Русская матрёшка»Выполнила: воспитатель Покась О.В. с. Дубовое, 2019г.МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДУБОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД

Слайд 2Воспитать интерес к истории России, народному творчеству на примере русской

национальной матрешки; приобщить детей к прекрасному; формировать у детей чувство

патриотизма.

Цель

Воспитать интерес к истории России, народному творчеству на примере русской национальной матрешки; приобщить детей к прекрасному; формировать

Слайд 3Задачи
дать знания о матрешке, о ее цветовой гамме;
научить видеть необычное

в обычном;
научить получать радость от увиденного
познакомить детей с

историей матрешки как видом народного промысла;
Задачидать знания о матрешке, о ее цветовой гамме;научить видеть необычное в обычном;научить получать радость от увиденного познакомить

Слайд 4Вид проекта: познавательно-творческий

Продолжительность: краткосрочный

(2 месяца)
Возраст: 4 -5 лет
Вид проекта: познавательно-творческийПродолжительность: краткосрочный

Слайд 5Проблема

Значимая для детей проблема: как появилась матрешка, какие бывают матрешки?

На решение этой проблемы и направлен наш проект.
Недостаток знаний о

русских народных матрешках был выявлен при анкетировании детей в форме беседы.
ПроблемаЗначимая для детей проблема: как появилась матрешка, какие бывают матрешки? На решение этой проблемы и направлен наш

Слайд 6Актуальность
Актуальность этой проблемы заключается в том, что в наше время

достаточно всяких игрушек и наших детей трудно чем - либо

удивить. Целенаправленное ознакомление детей с русской игрушкой матрешкой – это одна из частей формирования у детей патриотизма.
Расширить круг представления о разнообразии этой игрушки, дать о ней некоторые доступные для ребенка исторические сведения – это значит приобщить детей к прекрасному, научив их различать, чем похожи и чем отличаются самые известные из этих игрушек.
АктуальностьАктуальность этой проблемы заключается в том, что в наше время достаточно всяких игрушек и наших детей трудно

Слайд 7Предмет проекта: Матрёшка.

Гипотеза: наши исследования помогут узнать традиции русского народа

и еще больше полюбить русскую игрушку – матрёшку, так как

она несет в себе любовь и дружбу.
Предмет проекта: Матрёшка.Гипотеза: наши исследования помогут узнать традиции русского народа и еще больше полюбить русскую игрушку –

Слайд 8Предметно – развивающая среда:
- игрушки матрешки;
иллюстрация матрешек;
наглядно-дидактические пособия;
книжки-раскраски.

Предметно – развивающая среда:- игрушки матрешки;иллюстрация матрешек;наглядно-дидактические пособия;книжки-раскраски.

Слайд 9Участники проекта

- дети средней группы;
- родители и другие члены семьи

воспитанников детского сада;
- воспитатели средней группы.

Участники проекта- дети средней группы;- родители и другие члены семьи воспитанников детского сада;- воспитатели средней группы.

Слайд 10Ожидаемый результат


Знакомство с особенностями русской народной игрушки (материал, форма,

цвет, узор).
Разучивание простейших элементов росписи.
Получить представление о цветовой гамме матрешек.
Научить

различать особенности разных матрешек.
Расширение и активизация словарного запаса слов.
Ожидаемый результат Знакомство с особенностями русской народной игрушки (материал, форма, цвет, узор).Разучивание простейших элементов росписи.Получить представление о

Слайд 11Направление реализации проекта:


- совместная деятельность с детьми;
- взаимосвязь с родителями.

Направление реализации проекта:- совместная деятельность с детьми;- взаимосвязь с родителями.

Слайд 12Этапы реализации проекта.
1 этап. Подготовительный.
Планирование работы:
Сбор информации из разных источников

(энциклопедии, рассматривание иллюстраций с разными видами матрёшек, чтения потешек, стихов,

составления историй, самостоятельные суждения, интернет).
Учиться самостоятельно, задавать вопросы, выдвигать гипотезы, планировать свою работу.

Методы и приёмы:
Опрос.
Беседа: "Матрёшка -национальное культурное наследие России".


Этапы реализации проекта.1 этап. Подготовительный.Планирование работы:Сбор информации из разных источников (энциклопедии, рассматривание иллюстраций с разными видами матрёшек,

Слайд 132 этап. Основной.
Цель и задачи:
Активизировать деятельность проекта по реализации темы.
Познакомить

с матрёшкой в русской культуре.
Изучение художественных элементов, росписей; составление орнаментов.
Проведение

игр и упражнений, направленных на развитие творческих способностей детей и обучающих игр «От большой до маленькой», которые помогут сравнивать предметы, составлять рассказы.
2 этап. Основной.Цель и задачи:Активизировать деятельность проекта по реализации темы.Познакомить с матрёшкой в русской культуре.Изучение художественных элементов,

Слайд 14Познание. Формирование целостной картины мира «Знакомство

с русской матрешкой».










Познание. Формирование целостной картины мира     «Знакомство с русской матрешкой».

Слайд 15Художественное творчество.
Рисование «Украсим сарафаны матрешкам».
Аппликация «Русская матрешка».

Художественное творчество.Рисование «Украсим сарафаны матрешкам».Аппликация «Русская матрешка».

Слайд 16Музыкально-художественная деятельность.
Разучивание танца "Мы - весёлые матрёшки, Ладушки, ладушки…".
Неваляшки (муз.

З. Левиной, сл. З. Петровой).

Игровая деятельность.
Создание среды для реализации сюжетно-режиссерских

игр: «Куколки-сестрички».
Дидактические игры: "Собери матрёшку", "Построй ряд с закрытыми глазами", "Эти удивительные узоры".
Физкультминутки.

Музыкально-художественная деятельность.Разучивание танца

Слайд 18Коммуникация. Показ спектакля «Матрешка и Капризка».

Коммуникация. Показ спектакля «Матрешка и Капризка».

Слайд 19
3 этап. Заключительный.

Цели:
обобщить полученные знания о матрёшке, ее появлении

в истории русской культуры. Подвести к выводу о том, что

в современном мире матрёшка является символом любви и дружбы.
3 этап. Заключительный.Цели: обобщить полученные знания о матрёшке, ее появлении в истории русской культуры. Подвести к выводу

Слайд 20Вывод:
Итак, в ходе проекта мы узнали, что матрёшка появилась давно,

сто лет назад. Прототипом матрёшки была фигурка японского старичка –

Фурукуму. Мы узнали, что в разных местах нашей большой страны игрушки делали по-своему. Поэтому и росписи матрёшек были все разные. Но главное мы поняли, что русская матрёшка является символом России и так нравится людям. Она несет в себе любовь и дружбу. В русской игрушке, отразились народные представления о мире, добре, красоте. Именно поэтому народная игрушка – символ русского искусства.
Вывод:Итак, в ходе проекта мы узнали, что матрёшка появилась давно, сто лет назад. Прототипом матрёшки была фигурка

Слайд 21Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика