Слайд 1Проект
«Русская матрёшка»
Выполнила:
воспитатель Покась О.В.
с. Дубовое, 2019г.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДУБОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД
Слайд 2Воспитать интерес к истории России, народному творчеству на примере русской
национальной матрешки; приобщить детей к прекрасному; формировать у детей чувство
патриотизма.
Цель
Слайд 3Задачи
дать знания о матрешке, о ее цветовой гамме;
научить видеть необычное
в обычном;
научить получать радость от увиденного
познакомить детей с
историей матрешки как видом народного промысла;
Слайд 4Вид проекта: познавательно-творческий
Продолжительность: краткосрочный
(2 месяца)
Возраст: 4 -5 лет
Слайд 5Проблема
Значимая для детей проблема: как появилась матрешка, какие бывают матрешки?
На решение этой проблемы и направлен наш проект.
Недостаток знаний о
русских народных матрешках был выявлен при анкетировании детей в форме беседы.
Слайд 6Актуальность
Актуальность этой проблемы заключается в том, что в наше время
достаточно всяких игрушек и наших детей трудно чем - либо
удивить. Целенаправленное ознакомление детей с русской игрушкой матрешкой – это одна из частей формирования у детей патриотизма.
Расширить круг представления о разнообразии этой игрушки, дать о ней некоторые доступные для ребенка исторические сведения – это значит приобщить детей к прекрасному, научив их различать, чем похожи и чем отличаются самые известные из этих игрушек.
Слайд 7Предмет проекта: Матрёшка.
Гипотеза: наши исследования помогут узнать традиции русского народа
и еще больше полюбить русскую игрушку – матрёшку, так как
она несет в себе любовь и дружбу.
Слайд 8Предметно – развивающая среда:
- игрушки матрешки;
иллюстрация матрешек;
наглядно-дидактические пособия;
книжки-раскраски.
Слайд 9Участники проекта
- дети средней группы;
- родители и другие члены семьи
воспитанников детского сада;
- воспитатели средней группы.
Слайд 10Ожидаемый результат
Знакомство с особенностями русской народной игрушки (материал, форма,
цвет, узор).
Разучивание простейших элементов росписи.
Получить представление о цветовой гамме матрешек.
Научить
различать особенности разных матрешек.
Расширение и активизация словарного запаса слов.
Слайд 11Направление реализации проекта:
- совместная деятельность с детьми;
- взаимосвязь с родителями.
Слайд 12Этапы реализации проекта.
1 этап. Подготовительный.
Планирование работы:
Сбор информации из разных источников
(энциклопедии, рассматривание иллюстраций с разными видами матрёшек, чтения потешек, стихов,
составления историй, самостоятельные суждения, интернет).
Учиться самостоятельно, задавать вопросы, выдвигать гипотезы, планировать свою работу.
Методы и приёмы:
Опрос.
Беседа: "Матрёшка -национальное культурное наследие России".
Слайд 132 этап. Основной.
Цель и задачи:
Активизировать деятельность проекта по реализации темы.
Познакомить
с матрёшкой в русской культуре.
Изучение художественных элементов, росписей; составление орнаментов.
Проведение
игр и упражнений, направленных на развитие творческих способностей детей и обучающих игр «От большой до маленькой», которые помогут сравнивать предметы, составлять рассказы.
Слайд 14Познание. Формирование целостной картины мира «Знакомство
с русской матрешкой».
Слайд 15Художественное творчество.
Рисование «Украсим сарафаны матрешкам».
Аппликация «Русская матрешка».
Слайд 16Музыкально-художественная деятельность.
Разучивание танца "Мы - весёлые матрёшки, Ладушки, ладушки…".
Неваляшки (муз.
З. Левиной, сл. З. Петровой).
Игровая деятельность.
Создание среды для реализации сюжетно-режиссерских
игр: «Куколки-сестрички».
Дидактические игры: "Собери матрёшку", "Построй ряд с закрытыми глазами", "Эти удивительные узоры".
Физкультминутки.
Слайд 18Коммуникация. Показ спектакля «Матрешка и Капризка».
Слайд 19
3 этап. Заключительный.
Цели:
обобщить полученные знания о матрёшке, ее появлении
в истории русской культуры. Подвести к выводу о том, что
в современном мире матрёшка является символом любви и дружбы.
Слайд 20Вывод:
Итак, в ходе проекта мы узнали, что матрёшка появилась давно,
сто лет назад. Прототипом матрёшки была фигурка японского старичка –
Фурукуму. Мы узнали, что в разных местах нашей большой страны игрушки делали по-своему. Поэтому и росписи матрёшек были все разные. Но главное мы поняли, что русская матрёшка является символом России и так нравится людям. Она несет в себе любовь и дружбу. В русской игрушке, отразились народные представления о мире, добре, красоте. Именно поэтому народная игрушка – символ русского искусства.