Разделы презентаций


Речевое развитие первоклассников

Содержание

Для ребёнка хорошая речь – залог успешного обучения и развития.«…там, где дети усиленно учатся говорить, там люди не оскорбляют друг друга на каждом шагу, потому что лучше понимают друг друга».

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Речевое развитие первоклассников
Много на земле живых существ.
Из них только человек

обладает даром речи, даром слова.

Л.Успенский
Речевое развитие первоклассниковМного на земле живых существ.Из них только человек обладает даром речи, даром слова.

Слайд 2Для ребёнка хорошая речь – залог успешного обучения и развития.
«…там, где

дети усиленно учатся говорить, там люди не оскорбляют друг друга

на каждом шагу, потому что лучше понимают друг друга».
А.М. Пешковский
Для ребёнка хорошая речь – залог успешного обучения и развития.«…там, где дети усиленно учатся говорить, там люди

Слайд 3формирование речевой деятельности первоклассников
работа над развитием речевого аппарата;
- уточнение лексического

значения слов и обогащение словарного запаса;
- формирование грамматических навыков;
- работа

над связной речью;
- формирование умения воспринимать высказывания.
формирование речевой деятельности первоклассниковработа над развитием речевого аппарата;- уточнение лексического значения слов и обогащение словарного запаса;- формирование

Слайд 4Развитие речевого аппарата
1). Постановка правильного дыхания.
Навыки правильного дыхания пригодятся детям

в последующей работе.
Выразительно читая стихи и другие тексты, они смогут

произносить прочитанное не в быстром темпе, а спокойно, соблюдая паузы в нужном месте.
Вот несколько примеров выработки необходимых навыков правильного (выразительного) чтения:
- выдыхаем резко, чтобы «задуть свечу»;
- выдыхаем продолжительно, «надуваем воздушный шарик»;
- чья бумажная снежинка дальше пролетит по воздуху?
- чья бумажная рыбка дальше проплывет по столу?
Развитие речевого аппарата1). Постановка правильного дыхания.Навыки правильного дыхания пригодятся детям в последующей работе.Выразительно читая стихи и другие

Слайд 5Развитие речевого аппарата
2). Развитие правильного звукопроизношения (внятности речи).
Цель этой

работы – формирование умения выделять тот или иной звук интонационно,
вслушиваться

в произношение,
стремление повторить его как можно чище.
Этому способствуют чистоговорки, скороговорки, артикуляционная зарядка.
Чистоговорки и скороговорки следует произносить медленно, работая над
каждым звуком.
Развитие речевого аппарата2). Развитие правильного звукопроизношения (внятности речи). Цель этой работы – формирование умения выделять тот или

Слайд 6Развитие речевого аппарата
3). В целях достижения выразительности речи при работе

со скороговорками
предлагаются детям выполнить такие задания:
- «Прочитай или повтори за

мной шепотом, беззвучно, тихо, громко»;
- «Прочитай или повтори с разной интонацией: радостно, грустно, удивленно»
Развитие речевого аппарата3). В целях достижения выразительности речи при работе со скороговоркамипредлагаются детям выполнить такие задания:- «Прочитай

Слайд 7Игры со словами
- назвать слова близкие (противоположные) по смыслу;
- из

числа предложенных вниманию слов найти лишнее (например, «лиса, медведь, собака,

волк»), сказать об их сходстве и различии, четко обосновать свое мнение;
- назвать слово, расположить буквы в алфавитном порядке;
- назвать новое слово, поменяв порядок слогов, букв (например, «гила – игла»);
- объяснить значение слов, поменяв в одном из них букву (например, «бочка – точка»);
- изменить в предложенных словах ударение, сказать, как при этом изменилось значение слова (например, «замок, стрелки»).
Игры со словами- назвать слова близкие (противоположные) по смыслу;- из числа предложенных вниманию слов найти лишнее (например,

Слайд 8Формирование навыков правильной речи
предупреждение использования ошибочных словосочетаний в речи;
правильное

употребление слов в предложении;
согласование слов в роде, числе и падеже;


осознанное построение предложений
Формирование навыков правильной речипредупреждение использования ошибочных словосочетаний в речи; правильное употребление слов в предложении;согласование слов в роде,

Слайд 9Игры со словами
1) Договаривание слов с соответствующими окончаниями во фразах

и рифмовках:
Лучше нас лесных… (ежей) нет на свете …

(сторожей).
Тишина царит в дремучем…
2) «Найди ошибку»:
Зимой в саду расцвели яблони.
В полу лежит красивый ковер.
3) Составление предложений по разным моделям:
Кто? Что делает? Что? (Кошка лакает молоко).
4) Распространение предложения:
Ярко светит солнце.
На небе ярко светит солнце.
На небе ярко светит весеннее солнце.
На небе ярко светит и играет весеннее солнце
Игры со словами1) Договаривание слов с соответствующими окончаниями во фразах и рифмовках: Лучше нас лесных… (ежей) нет

Слайд 10Игры со словами
5) Изменение порядка слов:
На пороге сидела и

жалобно мяукала кошка.
6) Восстановление неправильного (деформированного) предложения:
лесу, роет, в, лиса,

нору
7) Составление предложения по аналогии:
Песок сыплют, а воду…
8) Составление ответа на вопрос:
Кто летает? Кто пишет стихи?
9) Добавление вспомогательных предложений:
Мы завтра пойдем в лес, если…
Игры со словами5) Изменение порядка слов: На пороге сидела и жалобно мяукала кошка.6) Восстановление неправильного (деформированного) предложения:лесу,

Слайд 11Игры со словами
10) «Объясни»:
Собака идет на кухню. Она выпивает

молоко у кошки. Кошка недовольна.
(Почему недовольна кошка?)
11) Согласование существительных и

местоимений:
«Чья вещь?» (мой карандаш, моя книга).
Согласование глаголов и существительных:
Река __________… (шумела)
Море … (шумело) лес…(шумел)
Листья…(шумели)
12) Изменение порядка слов в предложении.
«Маленькие дети вошли в сказочный лес».
Прочти предложение в таком порядке слов: 2,3,4,6 или 3,4,5,6,1,2
Игры со словами10) «Объясни»: Собака идет на кухню. Она выпивает молоко у кошки. Кошка недовольна.(Почему недовольна кошка?)11)

Слайд 12Заключение…
Одной из особенностей семилетних детей является их речевая активность, желание

поделиться с окружающими своими впечатлениями, мыслями, сомнениями.
Однако эта потребность часто

не реализуется, так как многие дети этого возраста не умеют строить диалог, т.е. не владеют речевыми умениями и навыками достаточно для этого.
Поэтому не удивительно, что у ребенка желание высказывать свое мнение, обмениваться собственными мыслями и чувствами с окружающими со временем гаснет.

Заключение…Одной из особенностей семилетних детей является их речевая активность, желание поделиться с окружающими своими впечатлениями, мыслями, сомнениями.Однако

Слайд 13Заключение…
Для того чтобы обеспечить успешное речевое развитие ребенка, сформировать у

него готовность к разнообразной речевой деятельности (диалог, рассказ, рассуждение, описание

и др.), необходимо создать условия для свободного и интересного общения, в процессе которого дети и взрослые выступали бы как равноправные участники разговора.

Заключение…Для того чтобы обеспечить успешное речевое развитие ребенка, сформировать у него готовность к разнообразной речевой деятельности (диалог,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика