Разделы презентаций


Эмоциональное развитие дошкольников на музыкальных занятиях

Содержание

повысить осознание ребенком своих эмоциональных проявлений и взаимоотношений с другими людьми и тем самым гармонизировать развитие его личности в целом.Цель:

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1"Эмоциональное развитие
дошкольников на
музыкальных занятиях"


Слайд 2
повысить осознание ребенком своих эмоциональных проявлений и взаимоотношений с другими

людьми и тем самым гармонизировать развитие его личности в целом.
Цель:

повысить осознание ребенком своих эмоциональных проявлений и взаимоотношений с другими людьми и тем самым гармонизировать развитие его

Слайд 3Задачи:
Способствовать развитию процесса самопознания, принятию собственной индивидуальности
Помогать в познании эмоциональных

состояний, пополнять активный словарь ребенка словесными обозначениями эмоций
Учить выражать свою

любовь к близким,
Воспитывать интерес к истории своей семьи
Развивать навыки адекватного социального поведения, понимание принадлежности к той или иной группе
Развивать воображение и творческую активность
Задачи:Способствовать развитию процесса самопознания, принятию собственной индивидуальностиПомогать в познании эмоциональных состояний, пополнять активный словарь ребенка словесными обозначениями

Слайд 4Форма:
Игровая с включением бесед, чтением художественных произведений, этюдов и упражнений

на моделирование эмоциональных состояний, рассматриванием рисунков, фотографий, творческими заданиями, прослушивание

аудиозаписей и видеозаписей.
Форма:Игровая с включением бесед, чтением художественных произведений, этюдов и упражнений на моделирование эмоциональных состояний, рассматриванием рисунков, фотографий,

Слайд 5Способы
активизации, проявления интереса к занятиям по развитию эмоциональной сферы:
Необычное приветствие
Прослушивание

звуков или музыкальных произведений различного характера
Приглашение в путешествие с использование

мультимидийного экрана
Создание проблемной ситуации
Фразы педагога: «Я рада встрече с вами», «Что бы это значило? Попробуем разобраться…», «Мне не терпится поделиться с вами…», «Предлагаю отправиться в путешествие…», «О чем сегодня вам хотелось поговорить?»
Способыактивизации, проявления интереса к занятиям по развитию эмоциональной сферы:Необычное приветствиеПрослушивание звуков или музыкальных произведений различного характераПриглашение в

Слайд 6Методические приемы:
Придумай название музыкальному произведению (создаются условия для возникновения собственных

представлений, основанных на собственном эмоциональном опыте. Ребенок как бы «извлекает»

из музыкального произведения свое, близкое ему, а не то, что вложил композитор.
Найди слова: ласковые, красивые, сказочные, грустные… (используя «Словарь эмоций, чувств, образов»)
Опиши словами образы, созданными музыкальным произведением.
Найди сходство и различие при прослушивании двух музыкальных произведений на одну тему, но разных авторов («Осенняя песня» П.И.Чайковского, «Фея - осень» С.Прокофьева)
Передай свои чувства, настроения, мысли с помощью цветовых пятен, линий, форм, используя картины известных художников
Подбери музыку для озвучивания стихотворения (можно предложить два контрастных музыкальных фрагмента)
Подбери инструменты
Определи, «Какого цвета музыка»
Нарисуй свои впечатления
Нарисуй ритм музыки различных жанров.
Создай пластический, хореографический образ музыкального произведения (при помощи рук, танца, импровизации)
Методические приемы:Придумай название музыкальному произведению (создаются условия для возникновения собственных представлений, основанных на собственном эмоциональном опыте. Ребенок

Слайд 7«Мимика и жесты»
«Цветомузыка»
«Мои эмоции»
«Фишки - настроения»
«Подбери картину»
«Сказочные герои»
«Солнышко и тучка»
«Составь

портрет - настроение»
«Изобрази сам» и т.д.
Наши чувства и эмоции
Дидактические игры:

«Мимика и жесты»«Цветомузыка»«Мои эмоции»«Фишки - настроения»«Подбери картину»«Сказочные герои»«Солнышко и тучка»«Составь портрет - настроение»«Изобрази сам» и т.д.Наши чувства

Слайд 8
радость
ужас

радостьужас

Слайд 10Пример использования
различных методов и приемов
на занятиях для развития


эмоциональной сферы дошкольников

Пример использования различных методов и приемов на занятиях для развития эмоциональной сферы дошкольников

Слайд 11Придумай название
Придумай название музыкальному произведению (создаются условия для возникновения собственных

представлений, основанных на собственном эмоциональном опыте. Ребенок как бы «извлекает»

из музыкального произведения свое, близкое ему, а не то, что вложил композитор.
Придумай названиеПридумай название музыкальному произведению (создаются условия для возникновения собственных представлений, основанных на собственном эмоциональном опыте. Ребенок

Слайд 12Найди слова
(использовать
"Словарь
чувств, эмоций, образов")
Опиши словами образы, созданными музыкальным

произведением.

Найди слова (использовать

Слайд 13Какой "цвет"
у музыки?

Какой

Слайд 14Подбери инструменты

Подбери инструменты

Слайд 15Методические приемы:
Придумай название музыкальному произведению (создаются условия для возникновения собственных

представлений, основанных на собственном эмоциональном опыте. Ребенок как бы «извлекает»

из музыкального произведения свое, близкое ему, а не то, что вложил композитор.
Найди слова: ласковые, красивые, сказочные, грустные… (используя «Словарь эмоций, чувств, образов»)
Опиши словами образы, созданными музыкальным произведением.
Найди сходство и различие при прослушивании двух музыкальных произведений на одну тему, но разных авторов («Осенняя песня» П.И.Чайковского, «Фея - осень» С.Прокофьева)
Передай свои чувства, настроения, мысли с помощью цветовых пятен, линий, форм, используя картины известных художников
Подбери музыку для озвучивания стихотворения (можно предложить два контрастных музыкальных фрагмента)
Подбери инструменты, подбери костюм музыкальному герою
Определи, «Какого цвета музыка»
Нарисуй свои впечатления
Нарисуй ритм музыки различных жанров.
Создай пластический, хореографический образ музыкального произведения (при помощи рук, танца, импровизации)
Методические приемы:Придумай название музыкальному произведению (создаются условия для возникновения собственных представлений, основанных на собственном эмоциональном опыте. Ребенок

Слайд 16Подбери стихотворение
Здравствуй, Осень золотая,
С теплыми дождями,
С паутинкой на деревьях,
С золотом

листвы.
Очень легкими шагами,
Провожая с грустью лето, к нам приходишь ты.

Грустно

очень, скучно очень,
Так тоскливо и темно.
Ходит Осень, бродит Осень
И стучит дождем в окно.

(подбери музыку к стихотворению)

Подбери стихотворениеЗдравствуй, Осень золотая,С теплыми дождями,С паутинкой на деревьях,С золотом листвы.Очень легкими шагами,Провожая с грустью лето, к

Слайд 17Подбери костюм
музыкальному герою

Подбери костюммузыкальному герою

Слайд 18Найди сходство и различие при прослушивании двух музыкальных произведений на

одну тему, но разных авторов («Осенняя песня» П.И.Чайковского, «Фея -

осень» С.Прокофьева)

Найди сходство и различие при прослушивании двух музыкальных произведений на одну тему, но разных авторов («Осенняя песня»

Слайд 20Передай свои чувства, настроения, мысли с помощью цветовых пятен, линий,

форм, используя картины известных художников
Нарисуй свои впечатления
Нарисуй ритм музыки различных

жанров
Создай пластический, хореографический образ музыкального произведения (при помощи рук, танца, импровизации)
Передай свои чувства, настроения, мысли с помощью цветовых пятен, линий, форм, используя картины известных художниковНарисуй свои впечатленияНарисуй

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика