Слайд 1"Эмоциональное развитие
дошкольников на
музыкальных занятиях"
Слайд 2
повысить осознание ребенком своих эмоциональных проявлений и взаимоотношений с другими
людьми и тем самым гармонизировать развитие его личности в целом.
Цель:
Слайд 3Задачи:
Способствовать развитию процесса самопознания, принятию собственной индивидуальности
Помогать в познании эмоциональных
состояний, пополнять активный словарь ребенка словесными обозначениями эмоций
Учить выражать свою
любовь к близким,
Воспитывать интерес к истории своей семьи
Развивать навыки адекватного социального поведения, понимание принадлежности к той или иной группе
Развивать воображение и творческую активность
Слайд 4Форма:
Игровая с включением бесед, чтением художественных произведений, этюдов и упражнений
на моделирование эмоциональных состояний, рассматриванием рисунков, фотографий, творческими заданиями, прослушивание
аудиозаписей и видеозаписей.
Слайд 5Способы
активизации, проявления интереса к занятиям по развитию эмоциональной сферы:
Необычное приветствие
Прослушивание
звуков или музыкальных произведений различного характера
Приглашение в путешествие с использование
мультимидийного экрана
Создание проблемной ситуации
Фразы педагога: «Я рада встрече с вами», «Что бы это значило? Попробуем разобраться…», «Мне не терпится поделиться с вами…», «Предлагаю отправиться в путешествие…», «О чем сегодня вам хотелось поговорить?»
Слайд 6Методические приемы:
Придумай название музыкальному произведению (создаются условия для возникновения собственных
представлений, основанных на собственном эмоциональном опыте. Ребенок как бы «извлекает»
из музыкального произведения свое, близкое ему, а не то, что вложил композитор.
Найди слова: ласковые, красивые, сказочные, грустные… (используя «Словарь эмоций, чувств, образов»)
Опиши словами образы, созданными музыкальным произведением.
Найди сходство и различие при прослушивании двух музыкальных произведений на одну тему, но разных авторов («Осенняя песня» П.И.Чайковского, «Фея - осень» С.Прокофьева)
Передай свои чувства, настроения, мысли с помощью цветовых пятен, линий, форм, используя картины известных художников
Подбери музыку для озвучивания стихотворения (можно предложить два контрастных музыкальных фрагмента)
Подбери инструменты
Определи, «Какого цвета музыка»
Нарисуй свои впечатления
Нарисуй ритм музыки различных жанров.
Создай пластический, хореографический образ музыкального произведения (при помощи рук, танца, импровизации)
Слайд 7«Мимика и жесты»
«Цветомузыка»
«Мои эмоции»
«Фишки - настроения»
«Подбери картину»
«Сказочные герои»
«Солнышко и тучка»
«Составь
портрет - настроение»
«Изобрази сам» и т.д.
Наши чувства и эмоции
Дидактические игры:
Слайд 10Пример использования
различных методов и приемов
на занятиях для развития
эмоциональной сферы дошкольников
Слайд 11Придумай название
Придумай название музыкальному произведению (создаются условия для возникновения собственных
представлений, основанных на собственном эмоциональном опыте. Ребенок как бы «извлекает»
из музыкального произведения свое, близкое ему, а не то, что вложил композитор.
Слайд 12Найди слова
(использовать
"Словарь
чувств, эмоций, образов")
Опиши словами образы, созданными музыкальным
произведением.
Слайд 15Методические приемы:
Придумай название музыкальному произведению (создаются условия для возникновения собственных
представлений, основанных на собственном эмоциональном опыте. Ребенок как бы «извлекает»
из музыкального произведения свое, близкое ему, а не то, что вложил композитор.
Найди слова: ласковые, красивые, сказочные, грустные… (используя «Словарь эмоций, чувств, образов»)
Опиши словами образы, созданными музыкальным произведением.
Найди сходство и различие при прослушивании двух музыкальных произведений на одну тему, но разных авторов («Осенняя песня» П.И.Чайковского, «Фея - осень» С.Прокофьева)
Передай свои чувства, настроения, мысли с помощью цветовых пятен, линий, форм, используя картины известных художников
Подбери музыку для озвучивания стихотворения (можно предложить два контрастных музыкальных фрагмента)
Подбери инструменты, подбери костюм музыкальному герою
Определи, «Какого цвета музыка»
Нарисуй свои впечатления
Нарисуй ритм музыки различных жанров.
Создай пластический, хореографический образ музыкального произведения (при помощи рук, танца, импровизации)
Слайд 16Подбери стихотворение
Здравствуй, Осень золотая,
С теплыми дождями,
С паутинкой на деревьях,
С золотом
листвы.
Очень легкими шагами,
Провожая с грустью лето, к нам приходишь ты.
Грустно
очень, скучно очень,
Так тоскливо и темно.
Ходит Осень, бродит Осень
И стучит дождем в окно.
(подбери музыку к стихотворению)
Слайд 17Подбери костюм
музыкальному герою
Слайд 18Найди сходство и различие при прослушивании двух музыкальных произведений на
одну тему, но разных авторов («Осенняя песня» П.И.Чайковского, «Фея -
осень» С.Прокофьева)
Слайд 20Передай свои чувства, настроения, мысли с помощью цветовых пятен, линий,
форм, используя картины известных художников
Нарисуй свои впечатления
Нарисуй ритм музыки различных
жанров
Создай пластический, хореографический образ музыкального произведения (при помощи рук, танца, импровизации)