Разделы презентаций


Культура здоровья как фактор формирования здоровьесберегающей среды школы

Содержание

ЭпиграфЗдоровье – это то, что люди больше всего стремятся сохранить и меньше всего берегут.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Педагогический совет на тему:
«Культура здоровья как фактор формирования здоровьесберегающей среды

школы».

Педагогический совет  на тему:«Культура здоровья как фактор формирования здоровьесберегающей среды школы».

Слайд 2Эпиграф
Здоровье – это то, что люди больше всего стремятся сохранить

и меньше всего берегут.

Ж.Лабрюйер

ЭпиграфЗдоровье – это то, что люди больше всего стремятся сохранить и меньше всего берегут.

Слайд 3Определение понятия «здоровье»
«Здоровье — это состояние полного физического, душевного и

социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».



Определение понятия «здоровье»«Здоровье — это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней

Слайд 4Статья 51 Закона РФ «Об образовании»
«Общеобразовательное учреждение создает условия, гарантирующие

охрану и укрепление здоровья обучающихся».

Статья 51 Закона РФ  «Об образовании»«Общеобразовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся».

Слайд 5Послание президента РФ Д. Медведева Федеральному собранию
Именно в школьный период

формируется здоровье человека на всю последующую жизнь. Сегодняшняя статистика здоровья

школьников просто ужасающая. Да, многое, конечно, зависит от условий жизни в семье, от родителей. Но бесконечно кивать только в их сторону нельзя. Дети проводят в школе значительную часть дня, и заниматься их здоровьем должны в т.ч. и педагоги. Нужно уйти от усредненного подхода в этом вопросе. К каждому ученику должен быть применен индивидуальный подход, минимизирующий риск для здоровья в процессе обучения. Тем более, что к перегруженным программам в обществе тоже много вопросов.
Уверен: если приоритет здорового образа жизни будет в полной мере реализован в школе, то мы гораздо легче справимся с формированием современной системы здравоохранения в целом.

Послание президента РФ Д. Медведева Федеральному собраниюИменно в школьный период формируется здоровье человека на всю последующую жизнь.

Слайд 6
выявить пути и способы формирования культуры здоровья и определить резервы

и возможности совершенствования работы в данном направлении.

Цель:

выявить пути и способы формирования культуры здоровья и определить резервы и возможности совершенствования работы в данном направлении.Цель:

Слайд 7
ознакомить педагогов школы с сущностью и

структурой культуры здоровья и возможностями ее влияния на образовательный процесс;
изучить

и обобщить опыт работы школы по использованию здоровьесберегающих технологий как на уроках, так и во внеурочное время;
выявить и проанализировать показатель социально-психологического здоровья педагогов;
провести системный анализ педагогической деятельности по формированию культуры здоровья учащихся и педагогов, определить пути и способы совершенствования работы в данном направлении;
разработать и коллективно обсудить оздоровительную модель ОУ различных направленностей: гуманитарной, естественно-научной, начальной школы;
разработать основные правила достижения хорошего здоровья как психологического, так и физического.

Задачи:

ознакомить педагогов школы с сущностью и структурой культуры здоровья и возможностями ее влияния

Слайд 8
1. Цели и задачи педсовета.
Структура здоровья и его критерии.
Культура здоровья.


Факторы, оказывающие влияние на здоровье.

Зам. директора по ВР Смирнова С.И.
2. Здоровьесберегающая педагогика в учебном процессе. Зам. директора по УВР Шебунова М.А.
3. Работа учителей начальных классов по формированию культуры здоровья младших школьников. Учитель нач. кл. Сакова Т.И.
4. Формирование культуры здоровья школьников на уроках физической культуры.
Рук. РМО учителей физической культуры Мамонтов А.Д.
5. Роль внеурочной деятельности на формирование культуры здоровья школьников.
Педагог-организатор доп. образ. Милосердова В.П.
6.Работа по формированию культуры здоровья педагогов.
Председатель профсоюзного комитета Елисеева В.Д.
7. Практические упражнения по определению социально-психологического здоровья педагогов. Педагог-психолог Иванина О.С.

План работы:

1. Цели и задачи педсовета.Структура здоровья и его критерии.Культура здоровья. Факторы, оказывающие влияние на здоровье.

Слайд 9Нарушения в состоянии здоровья школьников МОУ «Знаменская СОШ №2»

1 группа здоровья – 45 чел,

2 группа – 198

чел.,

3 – 4 группа – 48 чел.
Нарушения в состоянии здоровья школьников МОУ «Знаменская СОШ №2» 1 группа здоровья – 45 чел, 2 группа

Слайд 10Нарушения в состоянии здоровья школьников Кариан-Строгановского филиала
1 группа – 28

чел,

2 группа – 88 чел,

3 – 4 группа

– 39 чел.
Нарушения в состоянии здоровья школьников Кариан-Строгановского филиала1 группа – 28 чел, 2 группа – 88 чел, 3

Слайд 11Нарушения в состоянии здоровья школьников Воронцовского филиала
1 группа –

12 чел,

2 группа – 10 чел,

3 – 4

группа -0 чел.
Нарушения в состоянии здоровья школьников Воронцовского филиала 1 группа – 12 чел, 2 группа – 10 чел,

Слайд 12Нарушения в состоянии здоровья школьников Княжевского филиала
1 группа – 8

чел,

2 группа – 29 чел.,

3 –

4 группа – 7 чел.
Нарушения в состоянии здоровья школьников Княжевского филиала1 группа – 8 чел,  2 группа – 29 чел.,

Слайд 13Нарушения в состоянии здоровья школьников Сухотинского филиала
1 группа – 5

чел.,

2 группа – 28 чел.,

3 – 4 группа

– 6 чел.
Нарушения в состоянии здоровья школьников Сухотинского филиала1 группа – 5 чел., 2 группа – 28 чел., 3

Слайд 14 Определение понятия «культура

здоровья»
Культура здоровья – это совокупность элементов, оказывающих жизненно

значимое влияние на нормальную деятельность детского организма в процессе образования.
Определение понятия  «культура   здоровья»Культура здоровья – это

Слайд 15Совокупность элементов, определяющих культуру здоровья:
Физическое здоровье;
психическое,
социальное,
благоприятный микроклимат

в коллективе,
здоровье учителя

Совокупность элементов, определяющих культуру здоровья: Физическое здоровье; психическое, социальное, благоприятный микроклимат в коллективе, здоровье учителя

Слайд 16Критерии физического здоровья:
состояние опорно-двигательного аппарата;

состояние сердечно-сосудистой системы;

состояние нервной системы;

состояние

пищеварительной и мочеполовой систем.

Критерии физического здоровья:состояние опорно-двигательного аппарата; состояние сердечно-сосудистой системы;состояние нервной системы;состояние пищеварительной и мочеполовой систем.

Слайд 17Охват детей питанием
Базовая школа – 210 чел. (73%);

К.-Строгановский филиал –

124 чел.(76 %);
Воронцовский филиал – 22 чел. (100%);

Княжевский филиал –

44 чел.(100%);
Сухотинский филиал – 39 чел. (100%)
Охват детей питаниемБазовая школа – 210 чел. (73%);К.-Строгановский филиал – 124 чел.(76 %);Воронцовский филиал – 22 чел.

Слайд 18Критерии психического здоровья:
психическое равновесие;
адекватное восприятие окружающей среды

и осознанное совершение поступков;
целеустремленность, работоспособность, активность;
полноценность семейной жизни;
способность самоуправления поведением

в соответствии с нормами;
чувство ответственности;
уверенность в себе, необидчивость (умение освободиться от затаенных обид);
независимость и естественность поведения;
чувство юмора, доброжелательность, способность к адекватной самооценке;
способность радоваться.

Критерии психического здоровья:психическое равновесие;   адекватное восприятие окружающей среды и осознанное совершение поступков;целеустремленность, работоспособность, активность;полноценность семейной

Слайд 19Критерии социального здоровья:
интерес к самому себе;
общественный интерес;
самоконтроль;
ориентация на творческие

планы;
ответственность за свои эмоциональные нарушения, бескорыстие.

Критерии социального здоровья:интерес к самому себе; общественный интерес;самоконтроль;ориентация на творческие планы;ответственность за свои эмоциональные нарушения, бескорыстие.

Слайд 20Факторы, влияющие на здоровье:
образ жизни — 50%;
отношение к человеку

– 40%;
знания по сохранению здоровья – 20%
генетические факторы

— 20%;
работа органов здравоохранения — 10%;
состояние окружающей среды — 20%;

Факторы, влияющие на  здоровье:образ жизни — 50%;отношение к человеку – 40%; знания по сохранению здоровья –

Слайд 21Необходимо научить детей
в физическом плане – преодолевать усталость;
в интеллектуальном

– проявлять хорошие умственные способности, любознательность, воображение;
в нравственном – быть

честными, ответственными, самокритичными;
в социальном – быть коммуникабельными, понимать юмор;
в эмоциональном – быть уравновешенным, способным удивляться и восхищаться.
Необходимо научить детей в физическом плане – преодолевать усталость;в интеллектуальном – проявлять хорошие умственные способности, любознательность, воображение;в

Слайд 22Творческое задание:
1-ой группе ПОСТРОИть оздоровительную модель школы гуманитарной направленности;
2-ой

группе – естественно-научной направленности;
3-ей группе – построить оздоровительную модель начальной

школы;
4-ОЙ ГРУППЕ - разработать основные правила достижения хорошего здоровья

Творческое задание: 1-ой группе ПОСТРОИть оздоровительную модель школы гуманитарной направленности;2-ой группе – естественно-научной направленности;3-ей группе – построить

Слайд 23Проект решения педсовета
Организовать в новом 2011-2012 учебном году практические семинары

для учителей по формированию культуры здоровья.

Школьному психологу организовать работу

по оздоровлению педагогов: на основе выработанных правил «Здорового учителя» создать для каждого учителя перечень советов и рекомендаций по психологии здоровья.

На заседаниях Методического Совета школы и методических объединений организовать работу по изучению и внедрению здоровьесберегающих образовательных технологий.

Организовать в 2011 0 2012 учебном году проведение открытых здоровьесберегающих уроков и внеклассных мероприятий.
Проект решения педсоветаОрганизовать в новом 2011-2012 учебном году практические семинары для учителей по формированию культуры здоровья. Школьному

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика