Слайд 1Современные воспитательные технологии, используемые педагогами в практической профессиональной деятельности.
Выступление социального
педагога Гимназии №3
Кидяевой Юлии Валерьевны на заседании городского методического
объединения социальных педагогов.
2 ноября 2011 г.
Слайд 2«Технология» -
от греческого techne – искусство, мастерство, умения;
«логия» –
наука.
Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком – либо
деле, мастерстве, искусстве.
Технология – это одновременно система совокупности знаний, умений, навыков, методов, способов деятельности и алгоритм, научная разработка решения каких-либо проблем.
Слайд 3Педагогические технологии -
это сложные системы приёмов и методик, объединенных приоритетными
общеобразовательными целями и содержанием, формами и методами организации учебно –
воспитательного процесса, где каждая позиция накладывает отпечаток на все другие, что и создает в итоге определенную совокупность условий для развития учащихся.
Слайд 4Воспитательные технологии -
это одно из средств воспитания, система научно обоснованных
приемов и методик, способствующих установлению таких отношений между субъектами процесса,
при которых в непосредственном контакте достигается поставленная цель – приобщение воспитуемых к общечеловеческим культурным ценностям.
Слайд 5Воспитательные технологии
Системо
образующие
компоненты
2. Целеполагание
1. Диагностирование
3. Проектирование
4. Конструирование
5. Организационно - деятельностный
Воспитательные
технологии
Системо
образующие
компоненты
2. Целеполагание
1. Диагностирование
4. Конструирование
5. Организационно - деятельностный
6. Контрольно -
управленческий
Слайд 6Технологии воспитания классифицируют:
индивидуальные
групповые
коллективные
массовые
поведенческие
деятельностные
интериоризаторские
нейролингвистическ. программирования
материалистические
прагматические
гуманистические
антропософские
По философской
основе:
По научной
концепции:
По категории
объекта:
Слайд 7Технология организации и проведения группового воспитательного дела
(по Н.Е. Щурковой)
Цель
– формирование относительно устойчивых отношений человека к себе, окружающим, природе,
вещам.
Технологическая цепочка воспитательного дела:
подготовительный этап,
психологический настрой,
содержательная деятельность,
завершение,
проекция на будущее.
Слайд 8Технология здоровьесберегающая.
Цель – сохранение физического и психического здоровья ребенка и
обучение навыкам сохранения его.
Классификация, предложенная Н.К. Смирновым:
Слайд 9Технологии личностно-ориентированного обучения
Цель – создание наиболее благоприятных условий для развития
личности ученика как индивидуальности.
Слайд 10Гуманно – личностная технология
Ш.А. Амонашвили
Целевые ориентации:
Способствование становлению, развитию и
воспитанию в ребенке благородного человека путем раскрытия его личностных качеств;
Развитие
и становление познавательных сил ребенка;
Идеал воспитания – самовоспитание.
Слайд 11Технология педагогического общения – технология воспитания, основанная на взаимодействии субъектов.
Технология
педагогического разрешения конфликта – технология конструктивного устранения противоречий в отношениях
между субъектами.
Технология предъявления педагогического требования – технология воспитания, ведущим принципом которой является культуросообразность форм предъявления требования, защищающих ребенка от прямого давления.
Слайд 12Технология педагогической оценки поведения и поступков детей – технология воспитания,
в основе которой оценка качества личности ребенка, ориентированная на нормы
современной культуры.
Информационно – коммуникационная технология (ИКТ) – формирование умений работать с информацией, развитие коммуникативных способностей учащихся, формирование исследовательских умений.
Слайд 13Технология воспитания на основе системного подхода – ориентация на личность
школьника, его интересы и способности.
Технология самосовершенствования личности школьника –
основывается на широком использовании самоуправляющих механизмов развития личности
Слайд 14Технология коллективного творческого воспитания И.П. Иванова
Цель – организация определенного образа
жизнедеятельности коллектива, охватывающая все практические дела, отношения.
Технология гуманного коллективного воспитания
В.А. Сухомлинского
Цель – нравственно – воспитанный мыслитель, любящий Родину и свободу.
Слайд 15Педагогические технологии
авторских школ.
технология «Экология
и диалектика» Л.В. Тарасова;
модель
трудового воспитания А.А. Католикова;
авторская модель «Русская школа» И.Ф. Гончаров, Л.Н. Погодина
Слайд 16 Владение педагогическими технологиями обеспечивает педагогу возможность организации педагогического воздействия в
соответствии с его основным назначением – переводом ребенка в позицию
субъекта.