Разделы презентаций


Рейтинговая система оценивания достижений учащихся

Недостатки 5-ти балльной системы оценки знаний учащихся («Стратегия модернизации содержания общего образования»)Нет эталона для сравнения, измерения и объективного оценивания знаний.   Обостряются отношения между учителем и учащимся.   Отсутствие системы оценивания,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Рейтинговая система оценивания достижений учащихся
(материалы к выступлению на методическом семинаре)

Выполнила

зам.директора по УВР МОУ Нижнецасучейская СОШ
Иванова Ирина Валерьевна

Рейтинговая система оценивания достижений учащихся(материалы к выступлению на методическом семинаре)Выполнила зам.директора по УВР МОУ Нижнецасучейская СОШИванова Ирина

Слайд 2Недостатки 5-ти балльной системы оценки знаний учащихся («Стратегия модернизации содержания

общего образования»)
Нет эталона для сравнения, измерения и объективного оценивания знаний.


  Обостряются отношения между учителем и учащимся.
  Отсутствие системы оценивания, ориентированной на индивидуальную, проектную, опытно- экспериментальную, творческую работу подростков.
 Отсутствие целенаправленной работы, направленной на развитие у учащихся способностей к самоконтролю и самооценке.
Контрольно-оценочный механизм остается целиком и исключительно в руках педагога и направлен на внешний контроль, сопровождаемый соответствующими санкциями, а не на педагогическую поддержку учащихся.
«Субъективизм» и «авторитарность» системы контроля и оценивания.
Недостатки 5-ти балльной системы оценки знаний учащихся («Стратегия модернизации содержания общего образования»)Нет эталона для сравнения, измерения и

Слайд 3Достоинства балльной системы
Оценки интуитивно понятны.


Оценки просты в употреблении.


Оценки удобны для

конкурсов, вступительных экзаменов, статистики, отчетности и т.п.

Достоинства балльной системы    Оценки интуитивно понятны.     Оценки просты в употреблении.

Слайд 4Рейтинговая технология оценивания знаний учащихся
Рейтинг – отнесение к тому или

иному классу, разряду, показатель успешности чего-либо (англ. rating – оценка).

В образовании рейтинг - ранжирование обучающихся в группе по результатам комплексной, суммарной оценки их достижений в течение процесса обучения.

Рейтинговая технология оценивания знаний учащихся Рейтинг – отнесение к тому или иному классу, разряду, показатель успешности чего-либо

Слайд 5Что дает рейтинговая система ученику? – новую возможность:

самому распоряжаться своим временем;
выбирать порядок выполнения

учебных заданий;
самостоятельно планировать их выполнение;
постоянно получать информацию об успешности своих академических результатов;
сравнивать уровень своих знаний с уровнем знаний других обучающихся;
углубляться в интересующие его области науки.

Что дает рейтинговая система ученику? –  новую возможность:      самому распоряжаться своим

Слайд 6Как составить рейтинг?
Разделить учебный материал на структурно-логические самостоятельные модули

(логические блоки);
Определить нормативные баллы на все задания (или правила

начисления баллов);
Установить минимальное количество баллов по каждому виду учебной деятельности, которое должен набрать обучающийся.
Составить для обучающихся свод правил и положений, на основе которых будет производиться оценивание - рейтинговый регламент;
На основе программных средств организовать учет успеваемости обучающихся и расчет их рейтингов;
В конце четверти выставить общую оценку, представляющую собой сумму рейтинговых оценок за отдельные модули.
 

Как составить рейтинг?  Разделить учебный материал на структурно-логические самостоятельные модули (логические блоки); Определить нормативные баллы на

Слайд 7Прежде всего необходимо определиться с выбором рейтинга. Возможны следующие виды:


рейтинг по предмету или по ряду предметов;
рейтинг по предмету

общий или отдельно по теоретическим вопросам, отдельно по решению задач и по дополнительным баллам;
рейтинг временной — за некоторый промежуток времени (четверть, полугодие, год и т.д.) или тематический — по отдельным разделам (темам) .
 

Прежде всего необходимо определиться с выбором рейтинга. Возможны следующие виды:  рейтинг по предмету или по ряду

Слайд 8Для внедрения рейтинговой системы в рамках конкретной темы необходимо выполнить

следующие действия:
Определить перечень понятий, которые учащиеся должны усвоить в

данной теме и определить уровень их усвоения.
репродуктивный: данное понятие ученик должен воспроизвести в том виде, в котором оно было озвучено на уроке учителем, записано в учебнике, тетради.
продуктивный: ученик на уроке должен на основе данного понятия выполнить типовые упражнения, ответить на вопросы (то есть понимать)
частично поисковый – ученик на основе понятия не только выполняет типовые упражнения, но и переносит данное понятие в новые условия для решения не стандартных задач.
творческий: ученик в ходе исследования, мысленного или математического эксперимента, открывает для себя новые знания (понятия)

Для внедрения рейтинговой системы в рамках конкретной темы необходимо выполнить следующие действия:  Определить перечень понятий, которые

Слайд 9
В скобках указывается уровень усвоения, предлагаемый для наиболее подготовленных учащихся

(в качестве дополнительных заданий). Так же необходимо отметить понятия указанные

в минимальных требованиях по предмету. Отмеченные понятия соответствую отметке «удовлетворительно» по данной теме.
Определить перечень умений и навыков, которые в соответствии с тематическим планированием ученику необходимо овладеть. Отметить уровень усвоения каждого из перечисленных умений, отметить обязательные умения в соответствии с обязательными требованиями по предмету.
Определить тип контроля (устный зачёт или опрос, письменная работа, диктант, практическая или лабораторная работа и т. д.), а так же уровень их сложности. Например, наименее сложные работы, требующие простого запоминания, оцениваются не более 5 баллов. Работы, подразумевающие выполнение типовых (стандартных) упражнений имеют стоимость 10 баллов. Контроль, содержащий элементы творческих заданий, оценивается 15 баллов. Итоговые контрольные работы имеют цену в размере 30-50 баллов (в зависимости от сложности и величины темы). Практическая работа, хоть и считается наиболее сложной, оценивается в 10 баллов, т. к. выполнятся учащимися в группах или парах.

В скобках указывается уровень усвоения, предлагаемый для наиболее подготовленных учащихся (в качестве дополнительных заданий). Так же необходимо

Слайд 10Принципы разработки заданий:
60% контрольного задания должны включать только понятия и

умения (навыки) включённые в обязательный минимум (стандарт) по предмету (отметка

“ 3”).
40% заданий основаны на понятиях, умениях (навыках) выше стандартных (отметка “ 4” и “ 5”)
В любой форме контроля (кроме диктантов и опроса) предусмотрены дополнительные задания частично-поискового и творческого уровня, выполнив которые, учащиеся могут получить дополнительные баллы
Без предварительного предупреждения учащихся производится проверка письменных домашних заданий. Количество рейтинговых баллов зависит от периода проверки и склонностей, данного класса к регулярному выполнению домашнего задания. Какое количество баллов ученик может набрать за каждое задание должно быть отражено в “Таблице стоимости”.
 

Принципы разработки заданий: 60% контрольного задания должны включать только понятия и умения (навыки) включённые в обязательный минимум

Слайд 11Также нужно решить ряд вопросов:
Полностью ли Вы хотите перейти

на рейтинговую систему или будете использовать ее параллельно с общепринятой

оценочной системой?
Будете ли Вы учитывать действия, которые напрямую не относятся к учебному процессу? Если учитывать, то какова их доля в итоговом балле (итоговой отметке)?
Чем больше действий будет учтено, тем лучше для объективности отметки.

Также нужно решить ряд вопросов:  Полностью ли Вы хотите перейти на рейтинговую систему или будете использовать

Слайд 12
Таким образом, при рейтинговой системе оценивания достижений учащихся можно применять

самые разнообразные формы и методы организации учебно-познавательной деятельности, но самое

главное – вызвать у учеников интерес к предмету и пробудить желание заниматься в дальнейшем.

Таким образом, при рейтинговой системе оценивания достижений учащихся можно применять самые разнообразные формы и методы организации учебно-познавательной

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика