Разделы презентаций


Познание

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Направление развития и образования детей –

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Познание. Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста.
Воспитатель

2 младшей группы
МБДОУ «Детский сад «Рябинушка» Кондратьева Т.В.



Познание. Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста.Воспитатель 2 младшей группы МБДОУ «Детский сад «Рябинушка»

Слайд 2Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Направление развития и образования детей –


познавательное:
Предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, причинах и следствиях и др.)






Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования      Направление развития и образования детей –

Слайд 3Конкретное содержание образовательной области «Познавательное развитие» реализуется в различных видах

деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора,

самообслуживание и бытовой элементарный труд, конструирование из различного материала, музыкальная и двигательная форма активности ребенка.
Конкретное содержание образовательной области «Познавательное развитие» реализуется в различных видах деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие

Слайд 4 Образовательный процесс организуется: 1)

в совместной партнерской деятельности взрослого и детей, в ходе которого

происходит: - развитие различных видов детской деятельности; - интеграция различных видов деятельности детей; - решение образовательных задач в ходе режимных моментов. 2) в самостоятельной деятельности.
Образовательный процесс организуется:   1) в совместной партнерской деятельности

Слайд 5 В совместной деятельности детей обучаем новым способам, приемам работы, даем

новые знания, создаем условия для проявления детьми самостоятельности и инициативы

В совместной деятельности детей обучаем новым способам, приемам работы, даем новые знания, создаем условия для проявления

Слайд 7Решение образовательных задач в режимных моментах

Решение образовательных задач в режимных моментах

Слайд 8 В самостоятельной деятельности дети активно используют знакомые способы, приемы работы,

знания, полученные ранее. Создается актуальная предметно – развивающая среда для

развития самостоятельности, инициативности, активности детей.
В самостоятельной деятельности дети активно используют знакомые способы, приемы работы, знания, полученные ранее. Создается актуальная предметно

Слайд 10Актуальная предметно – развивающая среда

Актуальная предметно – развивающая среда

Слайд 11Использование современных технологий математического развития.
Логические блоки Дьенеша
используются карточки с символами

свойств.
Знакомство ребенка с символами свойств важная ступенька в освоении всей

знаковой культуры, грамоты математических символов, программирования и т.д.
На карточках условно обозначены свойства блоков (цвет, форма, размер, толщина) Всего 11 карточек.
+ 11 карточек
с отрицанием свойств,
например: Не красный.
Использование современных технологий математического развития.Логические блоки Дьенешаиспользуются карточки с символами свойств.Знакомство ребенка с символами свойств важная ступенька

Слайд 12 Логические блоки Дьенеша используются с 2-х лет, в ходе организации

работы с которыми решаются задачи: Познакомить с формой, цветом, размером, толщиной

объектов. * Развивать пространственные представления. * Развивать логическое мышление, представление о множестве, операции над множествами (сравнение, разбиение, классификация, абстрагирование, кодирование и декодирование информации). * Усвоить элементарные навыки алгоритмической культуры мышления. Развивать умения выявлять свойства в объектах, называть их, обобщать объекты по их свойствам, объяснять сходства и различия объектов, обосновывать свои рассуждения. * Развивать познавательные процессы, мыслительные операции. * Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели. * Развивать творческие способности, воображение, фантазию, способности к моделированию и конструированию. * Развивать речь. * Успешно овладеть основами математики и информатики.
Логические блоки Дьенеша используются с 2-х лет,

Слайд 13ПАЛОЧКИ КЮИЗИНЕРА
Палочки Кюизинера – это счетные палочки, которые

еще называют «числа в цвете», цветными палочками, цветными числами, цветными

линеечками.

ПАЛОЧКИ КЮИЗИНЕРА  Палочки Кюизинера – это счетные палочки, которые еще называют «числа в цвете», цветными палочками,

Слайд 14 При помощи использования палочек Кюизинера (с 3-х лет) решаются следующие

задачи: Формировать понятие числовой последовательности, состава числа. Подвести к осознанию отношений «больше

– меньше», «право – лево», «между», «длиннее», «выше» и мн.др. Научить делить целое на части и измерять объекты условными мерками, освоить в процессе этой практической деятельности некоторые простейшие виды функциональной зависимости. Подойти вплотную к сложению, умножению, вычитанию и делению чисел. Развивать психические процессы: восприятие, мышление ( анализ, синтез, классификация, сравнение, логические действия, кодирование и декодирование), зрительную и слуховую память, внимание, воображение, речь. Способствовать развитию детского творчества, развития фантазии и воображения, познавательной активности. Развивать умение работать в коллективе.




При помощи использования палочек Кюизинера (с 3-х лет) решаются следующие задачи: Формировать понятие числовой последовательности,

Слайд 16 При целенаправленной и систематической работе по формированию элементарных математических представлений,

ребенок к концу 3 года жизни: - Умеет группировать предметы по

цвету, размеру, форме (отбирать все красные, все большие, все круглые предметы и т.д.) - Может составлять при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы. - Умеет находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов. - Правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов; понимает конкретный смысл слов: «больше», «меньше», «столько же». - Различает круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и крутую форму. - Понимает смысл обозначений: вверху — внизу, впереди — сзади, слева — справа, на, над — под, верхняя — нижняя (полоска). - Понимает смысл слов: «утро», «вечер», «день», «ночь».

Слайд 17Список использованной литературы
1. Программа «От рождения до школы» под ред.

Н.Е.Вераксы, М. «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2012.
2. А.А.Столяр «Давайте поиграем» М. «Просвещение», 1991.
3.

А.А.Смоленцева «Математика до школы» «Детство-пресс», 2000.
4. Е.А.Носова «Логика и математика для дошкольников» «Акцидент», 2007.
5. Л.Е.Белоусова «Удивительные истории» «Детство-пресс», 2002.
Список использованной литературы1. Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, М. «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2012.2. А.А.Столяр «Давайте поиграем»

Слайд 18Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Теги

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика