Слайд 1Познание. Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста.
Воспитатель
2 младшей группы
МБДОУ «Детский сад «Рябинушка» Кондратьева Т.В.
Слайд 2Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
Направление развития и образования детей –
познавательное:
Предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, причинах и следствиях и др.)
Слайд 3Конкретное содержание образовательной области «Познавательное развитие» реализуется в различных видах
деятельности:
игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора,
самообслуживание и бытовой элементарный труд, конструирование из различного материала, музыкальная и двигательная форма активности ребенка.
Слайд 4 Образовательный процесс организуется:
1)
в совместной партнерской деятельности взрослого и детей, в ходе которого
происходит:
- развитие различных видов детской деятельности;
- интеграция различных видов деятельности детей;
- решение образовательных задач в ходе режимных моментов.
2) в самостоятельной деятельности.
Слайд 5
В совместной деятельности детей обучаем новым способам, приемам работы, даем
новые знания, создаем условия для проявления детьми самостоятельности и инициативы
Слайд 7Решение образовательных задач в режимных моментах
Слайд 8
В самостоятельной деятельности дети активно используют знакомые способы, приемы работы,
знания, полученные ранее. Создается актуальная предметно – развивающая среда для
развития самостоятельности, инициативности, активности детей.
Слайд 10Актуальная предметно – развивающая среда
Слайд 11Использование современных технологий математического развития.
Логические блоки Дьенеша
используются карточки с символами
свойств.
Знакомство ребенка с символами свойств важная ступенька в освоении всей
знаковой культуры, грамоты математических символов, программирования и т.д.
На карточках условно обозначены свойства блоков (цвет, форма, размер, толщина) Всего 11 карточек.
+ 11 карточек
с отрицанием свойств,
например: Не красный.
Слайд 12
Логические блоки Дьенеша используются с 2-х лет, в ходе организации
работы с которыми решаются задачи:
Познакомить с формой, цветом, размером, толщиной
объектов.
* Развивать пространственные представления.
* Развивать логическое мышление, представление о множестве,
операции над множествами
(сравнение, разбиение, классификация, абстрагирование, кодирование и декодирование информации).
* Усвоить элементарные навыки алгоритмической культуры мышления.
Развивать умения выявлять свойства в объектах, называть их,
обобщать объекты по их свойствам,
объяснять сходства и различия объектов, обосновывать свои рассуждения.
* Развивать познавательные процессы, мыслительные операции.
* Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость
в достижении цели.
* Развивать творческие способности, воображение,
фантазию, способности к моделированию и конструированию.
* Развивать речь.
* Успешно овладеть основами математики и информатики.
Слайд 13ПАЛОЧКИ КЮИЗИНЕРА
Палочки Кюизинера – это счетные палочки, которые
еще называют «числа в цвете», цветными палочками, цветными числами, цветными
линеечками.
Слайд 14
При помощи использования палочек Кюизинера (с 3-х лет) решаются следующие
задачи:
Формировать понятие числовой последовательности, состава числа.
Подвести к осознанию отношений «больше
– меньше», «право – лево», «между», «длиннее», «выше» и мн.др.
Научить делить целое на части и измерять объекты условными мерками, освоить в процессе этой практической деятельности некоторые простейшие виды функциональной зависимости.
Подойти вплотную к сложению, умножению, вычитанию и делению чисел.
Развивать психические процессы: восприятие, мышление ( анализ, синтез, классификация, сравнение, логические действия, кодирование и декодирование), зрительную и слуховую память, внимание, воображение, речь.
Способствовать развитию детского творчества, развития фантазии и воображения, познавательной активности.
Развивать умение работать в коллективе.
Слайд 16
При целенаправленной и систематической работе по формированию элементарных математических представлений,
ребенок к концу 3 года жизни:
- Умеет группировать предметы по
цвету, размеру, форме (отбирать все красные, все большие, все круглые предметы и т.д.)
- Может составлять при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы.
- Умеет находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов.
- Правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов; понимает конкретный смысл слов: «больше», «меньше»,
«столько же».
- Различает круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и крутую форму.
- Понимает смысл обозначений: вверху — внизу, впереди — сзади, слева — справа, на, над — под, верхняя — нижняя (полоска).
- Понимает смысл слов: «утро», «вечер», «день», «ночь».
Слайд 17Список использованной литературы
1. Программа «От рождения до школы» под ред.
Н.Е.Вераксы, М. «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2012.
2. А.А.Столяр «Давайте поиграем» М. «Просвещение», 1991.
3.
А.А.Смоленцева «Математика до школы» «Детство-пресс», 2000.
4. Е.А.Носова «Логика и математика для дошкольников» «Акцидент», 2007.
5. Л.Е.Белоусова «Удивительные истории» «Детство-пресс», 2002.