Разделы презентаций


Взаимодействие школы и семьи в процессе формирования личности ребенка с ОВЗ

Содержание

Взаимодействие семьи и школы- важнейшее условие успеха в процессе формирования детей с ОВЗ, но оно возможно в том случае, когда педагоги и родители становятся единомышленниками.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Взаимодействие школы и семьи в процессе формирования личности ребенка с

ОВЗ

Выполнила:Смагина О.Н.
учитель начальных классов
ГБОУ школы-интерната №113 г.о.Самара




Взаимодействие школы и семьи в процессе формирования личности ребенка с ОВЗ

Слайд 2Взаимодействие семьи и школы-
важнейшее условие успеха в процессе

формирования детей с ОВЗ, но оно возможно в том случае,

когда педагоги и родители становятся единомышленниками.

Взаимодействие семьи и школы-  важнейшее условие успеха в процессе формирования детей с ОВЗ, но оно возможно

Слайд 3Цель:

объединение усилий педагогического коллектива и родителей в формировании

ребенка с ОВЗ как личности, через создание оптимальных условий, форм

совместной работы школы и семьи.

Цель:  объединение усилий педагогического коллектива и родителей в формировании ребенка с ОВЗ как личности, через создание

Слайд 4Задачи:
Способствовать формированию теоретических представлений у педагогов о возможностях и условиях

использования различных методов, новых форм и технологий в работе с

родителями.
Организация совместной деятельности педагогов и родителей в развитие личности ребенка с ОВЗ.
Активизация работы с родителями, поиск новых путей привлечения семьи к участию в учебно-воспитательном процессе школы.

Задачи: Способствовать формированию теоретических представлений у педагогов о возможностях и условиях использования различных методов, новых форм и

Слайд 5Семья-
это первая общественная ступень в жизни человека.

Семья-   это первая общественная ступень в жизни человека.

Слайд 6
Единство процесса воспитания в школе и семье с целью всестороннего

развития личности каждого ребенка с ОВЗ.
Изучение воспитательных возможностей семей.
Повышение педагогической

культуры родителей.
Общая заинтересованность учителей и родителей в организации гуманной педагогической Среды вокруг каждого ребенка с ОВЗ.
Умение координировать усилия семьи и школы.
Единство процесса воспитания в школе и семье с целью всестороннего развития личности каждого

Слайд 7Группы родителей:
Первая группа: родители – помощники в воспитательной работе с детьми.

Они добросовестны, активны, заинтересованы и готовы в любую минуту прийти

на помощь.
Вторая группа: родители – потенциальные помощники в воспитании детей. Они будут помогать, если будут знать, что и как надо делать.
 Третья группа: родители не понимают или не хотят понимать требований школы в учебно-воспитательной работе. Они отрицательно относятся к школе, к учителям, проявляя это реже – открыто, чаще - скрыто.

Группы родителей: Первая группа: родители – помощники в воспитательной работе с детьми. Они добросовестны, активны, заинтересованы и готовы

Слайд 8Основные направления сотрудничества школы с родителями
Психолого-педагогическое просвещение родителей (родительские университеты;
конференции;
индивидуальные

и тематические консультации;
родительские собрания и другие)
Вовлечение родителей в учебно- воспитательный

процесс
( дни открытых дверей;
дни творчества детей
и их родителей;
открытые уроки и внеклассные мероприятия;
помощь в организации и проведении внеклассных дел ;
шефская помощь)

Участие родителей
в управлении
учебно-воспитательным процессом
(участие родителей класса в работе совета школы;
участие родителей класса в работе родительского комитета;
участие в работе общественного совета содействия семье и школе)

Основные направления сотрудничества  школы с родителямиПсихолого-педагогическое просвещение родителей (родительские университеты;конференции;индивидуальные и тематические консультации;родительские собрания и другие)Вовлечение

Слайд 9Индивидуальные
Групповые
Коллективные
Формы взаимодействия педагогов и семьи
посещение на дому
приглашение в школу
индивидуальные

консультации педагога
переписка
родительский лекторий
тематические консультации
классные детские мероприятия
родительские вечера
классные родительские собрания
общешкольные родительские

собрания
дни открытых дверей
концерты
выставки учебных работ
творческие отчеты
ИндивидуальныеГрупповыеКоллективныеФормы взаимодействия педагогов и семьи посещение на домуприглашение в школуиндивидуальные консультации педагогаперепискародительский лекторийтематические консультацииклассные детские мероприятияродительские вечераклассные

Слайд 10Формы организации общения с родителями:
- информационно-аналитических формы;
- досуговые формы;
- познавательные

формы;
- наглядно-информационные формы.


Формы организации общения с родителями:- информационно-аналитических формы;- досуговые формы;- познавательные формы;- наглядно-информационные формы.

Слайд 11 Принципы взаимодействия семьи и школы
Первый - принцип согласия, обеспечивающий обоюдное понимание воспитательной

цели и взаимное доверие партнеров.
Второй – принцип сопряжения, благодаря которому сохраняется

гармоничность школьных и семейных норм жизни и требований к ребенку.
Третий – принцип сопереживания, уровень доброжелательности двух сторон при взаимодействии.
Четвертый – принцип сопричастности. Взаимная информация о ребенке всегда должна помогать в работе и в воспитании детей.
Пятый – принцип содеянности, допускающий совместную деятельность представителей двух разных сфер в едином деле с детьми.

Принципы взаимодействия семьи и школыПервый - принцип согласия, обеспечивающий обоюдное понимание воспитательной цели и

Слайд 12Критерии эффективности работы педагогов с родителями
в начальной школе – сформированность

положительного отношения к школе, престижность ее восприятия, уважительное отношение к

педагогическому коллективу;
в среднем и старшем звеньях – сформированность понимания сильных и слабых сторон ребенка, уважительное отношение к нему как личности и гордость за его достижения в саморазвитии.

Критерии эффективности работы педагогов с родителями  в начальной школе – сформированность положительного отношения к школе, престижность ее

Слайд 13Классный руководитель должен:
Установить доброжелательные отношения с родителями
Помнить, что для них

сын или дочь – самые лучшие дети в мире
Совместно с

родителями выработать единый взгляд на ребенка, основанный на доверии к его личности.
Определить совместные требованиях к ребенку, не ущемляя его права
Постоянно информировать родителей о процессе воспитания (чем живет школа) и успехах, продвижении в развитии ребенка.
Выявлять причины дезадаптации ребенка к школе и совместно с родителями стремиться к их устранению.
Организовывать педагогическое просвещение родителей, стремясь к повышению их педагогической культуры.
Организовывать, если необходимо, коррекцию семейного воспитания для наилучшего развития индивидуальности ребенка.
Привлекать родителей к участию в совместной с детьми деятельности

Классный руководитель должен: Установить доброжелательные отношения с родителямиПомнить, что для них сын или дочь – самые лучшие

Слайд 14Несколько правил при работе с родителями
Не говорить с родителями в

гневе, не поучать их, а только советовать.
Своими поступками и поведением

убеждать родителей и детей в том, что от педагога нечего скрывать.
Не говорить на собраниях о неудачах учащихся, но и не умалчивать о них вовсе (говорить в индивидуальной беседе).
Всегда можно найти, за что родителям сказать спасибо.
В общении с родителями должна быть доброжелательность, внимательность, тактичность, требовательность.
Помни правило: ребёнок – главная цель общения.
Несколько правил при работе с родителямиНе говорить с родителями в гневе, не поучать их, а только советовать.Своими

Слайд 15Положительный результат для детей
Лучшая посещаемость
Лучшая успеваемость
Социальное становление

Положительный результат для детейЛучшая посещаемость Лучшая успеваемость Социальное становление

Слайд 16Положительный результат для родителей
Лучшее знание школьной программы
Ощущение своей значимости

в школе
Повышение самооценки
Повышение родительской компетенции
Улучшение общения с детьми

вообще и в школе в частности

Положительный результат для родителейЛучшее знание школьной программы Ощущение своей значимости в школеПовышение самооценки Повышение родительской компетенции Улучшение

Слайд 17Положительный результат для учителя
Повышение авторитета
Повышение удовлетворенности своей

работой
Улучшение межличностных отношений

Положительный результат для   учителяПовышение авторитета Повышение удовлетворенности своей работойУлучшение межличностных отношений

Слайд 18Таким образом, взаимодействие семьи и школы в развитии личности ребенка

с ОВЗ зависит, прежде всего, от того, как складываются взаимодействие

взрослых в этом процессе. Родители и педагоги - воспитатели одних и тех же детей, и результат воспитания может быть успешным тогда, когда учителя и родители станут союзниками.
Таким образом, взаимодействие семьи и школы в развитии личности ребенка с ОВЗ зависит, прежде всего, от того,

Слайд 19 СПАСИБО ЗА
ВНИМАНИЕ

СПАСИБО  ЗА ВНИМАНИЕ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика