Слайд 1СОЦИАЛЬНОЕ ЗДОРОВЬЕ 
ШКОЛЬНИКА
Денисова И.А. – социальный педагог МАОУ СОШ №
                            							
							
							
						 
											
                            Слайд 2ЗДОРОВЬЕ
«Здоровье до того перевешивает все остальные блага, что здоровый нищий
                                                            
                                    
счастливее больного короля».
 Л. Шопенгауэр
 Согласно определению, которое приведено в
                                    предисловии Устава Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), здоровье – это такое состояние человека, которому свойственно не только отсутствие болезней или физических дефектов, 
но и полное физическое, 
душевное и социальное благополучие 
                                
                            							
														
						 
											
											
                            Слайд 4
Социальное (личностное) здоровье – это состояние физического, психического, духовно-нравственного благополучия,
                                                            
                                    
определенный уровень личностного развития, отсутствие поведенческих девиаций, социально-значимых заболеваний и
                                    способность к полноценному выполнению социальных функций в обществе.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 5
Педагогическая диагностика личностного социального здоровья ребенка предполагает отслеживание динамики социогенеза
                                                            
                                    
личности школьника, определение причин его отклонений от нормы, изучение направленности
                                    личности ребенка, составление индивидуальных карт социального развития, диагностика социальных сетей и индивидуальной социальной ситуации развития детей, диагностика общения детей со взрослыми и сверстниками, диагностика отклонений в социальном поведении и их причин, диагностика причин неуспешности в овладении социально-бытовыми умениями и навыками. Социально-педагогическая диагностика предполагает анализ социального здоровья ребенка, выявление детей группы риска с предсказуемыми ожиданиями, а также категории клиентов с социокультурными деформациями.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 6Критерии социального здоровья:
адаптация в референтных общностях (семья, класс, группа);
овладение ведущими
                                                            
                                    
и другими видами деятельности (игровая, учебная, учебно-профессиональная);
овладение нормативным поведением;
наличие самоконтроля
                                    и саморегуляции поведения в зависимости от обстоятельств 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 7Основные критерии нормативности социального здоровья детей:
сформированность социально-значимых личностных качеств;
способность к
                                                            
                                    
самоконтролю;
самоопределение;
социально приемлемые ценностные ориентации и отношения;
ценностное отношение к собственному здоровью;
активная
                                    жизненная позиция;
социальная адаптивность;
отсутствие социальных девиаций в поведении;
отсутствие поведенческих расстройств;
отсутствие социально-значимых заболеваний и зависимостей;
позитивные взаимоотношения с одноклассниками.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 8
Проблема формирования социального здоровья учащихся является приоритетной и актуальной в
                                                            
                                    
работе образовательных учреждений.
    Социальное здоровье мы понимаем как динамическую совокупность
                                    свойств и качеств личности, обеспечивающую гармонию между потребностями человека и общества, являющуюся предпосылкой ориентации человека на выполнение своей жизненной цели, самоактуализацию. Социально здоровому человеку присущи личностные качества, позволяющие ему успешно адаптироваться к условиям современной жизни, осуществлять самообразование и самовоспитание, находить средства преодоления и разрешения различного рода проблем, реализовывать свои жизненные планы.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 9Коррекционная работа с отклонениями в поведении  учащихся
Социальное сопровождение (патронат)
Профилактика асоциального
                                                            
                                    поведения учащихся
Работа с семьей по устранению социального неблагополучия
Методическая работа с
                                    пед. коллективом, разработка программ и рекомендаций, социальным окружением детей
Просветительская деятельность
Охранно-защитная деятельность
                                
 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 10
Одним из направлений педагогической деятельности в сфере формирования социального здоровья
                                                            
                                    
учащихся является работа по развитию умений несовершеннолетних преодолевать ситуации социального
                                    риска. Понятие социального риска употребляют в разных контекстах в зависимости от предмета разговора. Например, в Законе РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» дается такое определение: «группа социального риска - любое социальное сообщество, 
  способствующее возникновению, 
  развитию и реализации 
  антиобщественного поведения
  несовершеннолетних»
   
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 11
Мы знаем, что в группе социального риска чаще оказываются дети
                                                            
                                    
с неблагоприятной семейной ситуацией, что не всегда связано с тяжелым
                                    материальным положением. Социальный риск имеется в семье, где дети подвергаются насилию, жестокому обращению со стороны родителей, опекунов. С социальным риском связывают алкоголизм, наркоманию, антиобщественное поведение. Основные социальные риски имеют сложную структуру, простираются от временной 
  нетрудоспособности, заболе-
  ваний, несчастных случаев, 
  приведших к инвалидности, 
  до потери кормильца.
                                
                            							
														
						 
											
											
                            Слайд 13Аспекты формирования социального здоровья школьников
создание педагогических условий для развития системы
                                                            
                                    
нравственных ценностей учащихся.
взаимодействие государственной политики в сфере образования и социальной
                                    защиты населения
формирование органов ученического самоуправления и детских объединений, создаваемых в образовательных учреждениях.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 14Главный аспект – активное взаимодействие семьи и школы в вопросах
                                                            
                                    
формирования здоровья ребенка
В этой работе необходимы звенья: учитель — родители,
                                    родители — дети. Для организации работы образовательного учреждения, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, необходима психологическая перестройка учителей и родителей. Только при полном понимании и поддержке со стороны родителей можно достичь поставленной цели. Здоровый образ жизни — это радость в доме, это залог счастливой и благополучной жизни детей в гармонии с миром. Сотрудничество с родителями есть условие развития современной школы, достижения образовательных целей и создания наиболее благоприятных условий для образования школьников. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 15
Семья – один из главных факторов развития и воспитания личности.
                                                            
                                    
Ребенка должны воспитывать родители, а все социальные институты могут лишь
                                    содействовать им в обеспечении условий для саморазвития, помогая показать свои индивидуальные задатки, склонности и реализовать их в приемлемой форме, полезной для него самого и общества. Поэтому современная школа должна быть крайне заинтересована в образовании и формировании культуры здоровья прежде всего родителей. Образование 
  родителей, в отличие от детей, 
  в первую очередь призвано 
  оказать им помощь в сохранении 
  и укреплении здоровья детей.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 16
«Семья и школа – это берег и море. На берегу
                                                            
                                    
ребенок делает свои первые шаги, получает первые уроки жизни, а
                                    потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа. Это не значит, что он должен совсем оторваться от берега…» 
Л.А. Кассиль