Разделы презентаций


Социальное здоровье школьника

Содержание

ЗДОРОВЬЕ«Здоровье до того перевешивает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля». Л. Шопенгауэр Согласно определению, которое приведено в предисловии Устава Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), здоровье – это такое состояние человека, которому свойственно

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1СОЦИАЛЬНОЕ ЗДОРОВЬЕ ШКОЛЬНИКА
Денисова И.А. – социальный педагог МАОУ СОШ №

СОЦИАЛЬНОЕ ЗДОРОВЬЕ  ШКОЛЬНИКАДенисова И.А. – социальный педагог МАОУ СОШ № 45

Слайд 2ЗДОРОВЬЕ
«Здоровье до того перевешивает все остальные блага, что здоровый нищий

счастливее больного короля».
Л. Шопенгауэр
Согласно определению, которое приведено в

предисловии Устава Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), здоровье – это такое состояние человека, которому свойственно не только отсутствие болезней или физических дефектов,
но и полное физическое,
душевное и социальное благополучие 
ЗДОРОВЬЕ«Здоровье до того перевешивает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля». Л. Шопенгауэр Согласно определению,

Слайд 4
Социальное (личностное) здоровье – это состояние физического, психического, духовно-нравственного благополучия,

определенный уровень личностного развития, отсутствие поведенческих девиаций, социально-значимых заболеваний и

способность к полноценному выполнению социальных функций в обществе.

Социальное (личностное) здоровье – это состояние физического, психического, духовно-нравственного благополучия, определенный уровень личностного развития, отсутствие поведенческих девиаций,

Слайд 5
Педагогическая диагностика личностного социального здоровья ребенка предполагает отслеживание динамики социогенеза

личности школьника, определение причин его отклонений от нормы, изучение направленности

личности ребенка, составление индивидуальных карт социального развития, диагностика социальных сетей и индивидуальной социальной ситуации развития детей, диагностика общения детей со взрослыми и сверстниками, диагностика отклонений в социальном поведении и их причин, диагностика причин неуспешности в овладении социально-бытовыми умениями и навыками. Социально-педагогическая диагностика предполагает анализ социального здоровья ребенка, выявление детей группы риска с предсказуемыми ожиданиями, а также категории клиентов с социокультурными деформациями.

Педагогическая диагностика личностного социального здоровья ребенка предполагает отслеживание динамики социогенеза личности школьника, определение причин его отклонений от

Слайд 6Критерии социального здоровья:
адаптация в референтных общностях (семья, класс, группа);
овладение ведущими

и другими видами деятельности (игровая, учебная, учебно-профессиональная);
овладение нормативным поведением;
наличие самоконтроля

и саморегуляции поведения в зависимости от обстоятельств
Критерии социального здоровья:адаптация в референтных общностях (семья, класс, группа);овладение ведущими и другими видами деятельности (игровая, учебная, учебно-профессиональная);овладение

Слайд 7Основные критерии нормативности социального здоровья детей:
сформированность социально-значимых личностных качеств;
способность к

самоконтролю;
самоопределение;
социально приемлемые ценностные ориентации и отношения;
ценностное отношение к собственному здоровью;
активная

жизненная позиция;
социальная адаптивность;
отсутствие социальных девиаций в поведении;
отсутствие поведенческих расстройств;
отсутствие социально-значимых заболеваний и зависимостей;
позитивные взаимоотношения с одноклассниками.

Основные критерии нормативности социального здоровья детей:сформированность социально-значимых личностных качеств;способность к самоконтролю;самоопределение;социально приемлемые ценностные ориентации и отношения;ценностное отношение

Слайд 8
Проблема формирования социального здоровья учащихся является приоритетной и актуальной в

работе образовательных учреждений.
    Социальное здоровье мы понимаем как динамическую совокупность

свойств и качеств личности, обеспечивающую гармонию между потребностями человека и общества, являющуюся предпосылкой ориентации человека на выполнение своей жизненной цели, самоактуализацию. Социально здоровому человеку присущи личностные качества, позволяющие ему успешно адаптироваться к условиям современной жизни, осуществлять самообразование и самовоспитание, находить средства преодоления и разрешения различного рода проблем, реализовывать свои жизненные планы.

Проблема формирования социального здоровья учащихся является приоритетной и актуальной в работе образовательных учреждений.    Социальное здоровье мы понимаем

Слайд 9Коррекционная работа с отклонениями в поведении  учащихся
Социальное сопровождение (патронат)

Профилактика асоциального

поведения учащихся

Работа с семьей по устранению социального неблагополучия
Методическая работа с

пед. коллективом, разработка программ и рекомендаций, социальным окружением детей

Просветительская деятельность


Охранно-защитная деятельность

Коррекционная работа с отклонениями в поведении  учащихсяСоциальное сопровождение (патронат)Профилактика асоциального поведения учащихсяРабота с семьей по устранению социального

Слайд 10
Одним из направлений педагогической деятельности в сфере формирования социального здоровья

учащихся является работа по развитию умений несовершеннолетних преодолевать ситуации социального

риска. Понятие социального риска употребляют в разных контекстах в зависимости от предмета разговора. Например, в Законе РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» дается такое определение: «группа социального риска - любое социальное сообщество,
способствующее возникновению,
развитию и реализации
антиобщественного поведения
несовершеннолетних»
   

Одним из направлений педагогической деятельности в сфере формирования социального здоровья учащихся является работа по развитию умений несовершеннолетних

Слайд 11
Мы знаем, что в группе социального риска чаще оказываются дети

с неблагоприятной семейной ситуацией, что не всегда связано с тяжелым

материальным положением. Социальный риск имеется в семье, где дети подвергаются насилию, жестокому обращению со стороны родителей, опекунов. С социальным риском связывают алкоголизм, наркоманию, антиобщественное поведение. Основные социальные риски имеют сложную структуру, простираются от временной
нетрудоспособности, заболе-
ваний, несчастных случаев,
приведших к инвалидности,
до потери кормильца.

Мы знаем, что в группе социального риска чаще оказываются дети с неблагоприятной семейной ситуацией, что не всегда

Слайд 12Краткий социальный паспорт

Краткий социальный паспорт

Слайд 13Аспекты формирования социального здоровья школьников
создание педагогических условий для развития системы

нравственных ценностей учащихся.
взаимодействие государственной политики в сфере образования и социальной

защиты населения
формирование органов ученического самоуправления и детских объединений, создаваемых в образовательных учреждениях.
Аспекты формирования социального здоровья школьниковсоздание педагогических условий для развития системы нравственных ценностей учащихся.взаимодействие государственной политики в сфере

Слайд 14Главный аспект – активное взаимодействие семьи и школы в вопросах

формирования здоровья ребенка
В этой работе необходимы звенья: учитель — родители,

родители — дети. Для организации работы образовательного учреждения, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, необходима психологическая перестройка учителей и родителей. Только при полном понимании и поддержке со стороны родителей можно достичь поставленной цели. Здоровый образ жизни — это радость в доме, это залог счастливой и благополучной жизни детей в гармонии с миром. Сотрудничество с родителями есть условие развития современной школы, достижения образовательных целей и создания наиболее благоприятных условий для образования школьников.
Главный аспект – активное взаимодействие семьи и школы в вопросах формирования здоровья ребенкаВ этой работе необходимы звенья:

Слайд 15
Семья – один из главных факторов развития и воспитания личности.

Ребенка должны воспитывать родители, а все социальные институты могут лишь

содействовать им в обеспечении условий для саморазвития, помогая показать свои индивидуальные задатки, склонности и реализовать их в приемлемой форме, полезной для него самого и общества. Поэтому современная школа должна быть крайне заинтересована в образовании и формировании культуры здоровья прежде всего родителей. Образование
родителей, в отличие от детей,
в первую очередь призвано
оказать им помощь в сохранении
и укреплении здоровья детей.
Семья – один из главных факторов развития и воспитания личности. Ребенка должны воспитывать родители, а все социальные

Слайд 16
«Семья и школа – это берег и море. На берегу

ребенок делает свои первые шаги, получает первые уроки жизни, а

потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа. Это не значит, что он должен совсем оторваться от берега…»
Л.А. Кассиль

«Семья и школа – это берег и море. На берегу ребенок делает свои первые шаги, получает первые

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика