Разделы презентаций


Проект "Люби и изучай свой город"

Содержание

На ситцах белоснежной россыпьюБольших ромашек дивный рай -Шагает русской гордой поступьюБерёзово-озёрный край.Наш златоглавый град Иваново,Мы здесь родились и растём,Он молодеет с нами зановоИ хорошеет с каждым днём!Здесь всё знакомо, сердцу дорого:И

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Организация проектной деятельности на тему: «Люби и изучай свой город»
Подготовили

воспитатели:
Пшеничнова Ирина Александровна первая квалификационная категория,
Сафронова Мария Владимировна высшая

квалификационная категория.

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №196» города Иванова

Организация проектной деятельности на тему:  «Люби и изучай свой город»   Подготовили воспитатели:Пшеничнова

Слайд 2На ситцах белоснежной россыпью
Больших ромашек дивный рай -
Шагает русской гордой

поступью
Берёзово-озёрный край.
Наш златоглавый град Иваново,
Мы здесь родились и растём,
Он молодеет

с нами заново
И хорошеет с каждым днём!
Здесь всё знакомо, сердцу дорого:
И краски утренней зари,








И окон взгляд родного города,
И на деревьях снегири!
Нам дарит щедрое Иваново
Ветров шальную карусель,
И площадь Пушкина с фонтанами,
И – песен звонкую капель!
Пускай мы скоро станем взрослыми,
В края иные улетим,
Но город этот с чудо вёснами
В душе навеки сохраним!

Светлана Сон

Иваново- родимый край

На ситцах белоснежной россыпьюБольших ромашек дивный рай -Шагает русской гордой поступьюБерёзово-озёрный край.Наш златоглавый град Иваново,Мы здесь родились

Слайд 3Актуальность:
Каждый человек имеет свою малую Родину. Это то место, где

человек родился и вырос. Для формирования у детей основ гражданской

культуры, социально - нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном городе.
Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка уважительное отношение к малой Родине. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия.
Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине.
Актуальность:Каждый человек имеет свою малую Родину. Это то место, где человек родился и вырос. Для формирования у

Слайд 4
Тип проекта: информационно-творческий.

Длительность: долгосрочный с сентября по май месяц.
Возраст

участников: 5-7 лет.
Цель: расширять знания детей о родном городе; развивать

чувство гордости за свой город и его жителей; желание сохранить его чистым и красивым; развивать богатство духовного мира культурного наследия родной Ивановской земли.


Тип проекта: информационно-творческий. Длительность: долгосрочный с сентября по май месяц.Возраст участников: 5-7 лет.Цель: расширять знания детей о

Слайд 5Задачи приоритетной образовательной области:

расширять представления о родном крае, городе,

районе;
знакомить детей с местоположением, достопримечательностями, культурой и традициями города;
формировать любовь

к родному городу и интерес к его прошлому и настоящему;
развивать эмоционально-ценностное отношение к семье, дому, улице, краю;
развивать бережное отношение к городу (достопримечательностям, культуре, природе);
формировать умение ориентироваться в ближнем природном и культурном окружении и отражать это в своей деятельности;
создавать эмоциональное настроение, оставить яркие впечатления от рассказов и бесед, экскурсий и прогулок;
стимулировать поисковую деятельность в процессе сбора информации по теме;
сохранять в каждой семье память о солдатах ВОВ, через участие в акции «Бессмертный полк», через рассказы родных об участниках ВОВ.
Задачи приоритетной образовательной области: 	расширять представления о родном крае, городе, районе;знакомить детей с местоположением, достопримечательностями, культурой и

Слайд 6Задачи ОО в интеграции:

Познавательное развитие:
формировать любознательность и познавательную мотивацию;


формировать познавательные действия, о малой родине и Отечестве (краеведческий музей

имени Д.Г. Бурылина, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках)

Художественно-эстетическое развитие:
развивать эстетическое восприятие природы и произведений народного искусства, эмоциональной отзывчивости, художественно-эстетических способностей детей;
развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного);
стимулировать сопереживание персонажам художественных произведений.
Задачи ОО в интеграции: Познавательное развитие:формировать любознательность и познавательную мотивацию; формировать познавательные действия, о малой родине и

Слайд 7Социально-коммуникативное развитие:
пробудить в детях чувство любви к родному городу, своему

краю, уважение к его обычаям и традициям;
формировать экологическую культуру у

детей и их родителей.
формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации;
формировать позитивные установки к различным видам труда и творчества;
формировать основы безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Физическое развитие:
развивать умение овладеть подвижными народными играми с правилами;
развивать физические качества: быстроту, ловкость, координацию движений.

Социально-коммуникативное развитие:пробудить в детях чувство любви к родному городу, своему краю, уважение к его обычаям и традициям;формировать

Слайд 8Речевое развитие:

обогащать активный словарь;
развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую

речь;
знакомить с детской художественной литературой поэтов и писателей родного края;


знакомить с краеведческой литературой, развивать понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
развивать нравственное воспитание дошкольников: доброго, заботливого отношения к себе, людям, своему городу и стране;
формировать гражданскую позицию.

Речевое развитие:обогащать активный словарь;развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь;знакомить с детской художественной литературой поэтов и

Слайд 9Предпосылки учебной деятельности:
Регулятивные:
умеют составлять план решения проблемы;
умеют преодолевать трудности;
соотносят

результат своей деятельности с поставленной целью.
Коммуникативные:
могут высказывать свою точку зрения

в ситуации общения;
умеют договариваться со сверстниками, относиться уважительно друг к другу;
достаточно хорошо владеют устной речью;
активно участвуют в совместных играх со сверстниками;
умеют договариваться, учитывать интересы других;
используют речь для выражения своих мыслей.
Познавательные:
сформирована положительная установка по отношению к родному Ивановскому краю;
могут отбирать источники информации;
проявляют любознательность, заинтересованность в получении результата;
используют полученную информацию для передачи другим.
Личностные:
проявляют целеустремленность и настойчивость в достижении цели;
проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности;
сформирована положительная мотивация на дальнейшую деятельность.
Предпосылки учебной деятельности: Регулятивные:умеют составлять план решения проблемы;умеют преодолевать трудности;соотносят результат своей деятельности с поставленной целью.Коммуникативные:могут высказывать

Слайд 10
Оборудование для педагога:
развивающая среда, плакаты, ноутбук, интерактивная доска, книги,

альбомы, набор сюжетных картинок, наглядно-дидактический материал, CD диски "Гимн РФ",

песня "Моя Россия".

Оборудование для детей:
дид. игры, трудовой инвентарь, атрибуты для рисования, атрибуты для аппликации, фильмоскоп с диапозитивами по теме, книги, альбомы, сюжетные картинки.

Оборудование для педагога: развивающая среда, плакаты, ноутбук, интерактивная доска, книги, альбомы, набор сюжетных картинок, наглядно-дидактический материал, CD

Слайд 11Этапы работы над проектом:
 
1 этап:
воспитатель интересуется у детей, принесших

открытки с видами города Иваново что на них

изображено?
Где бы они хотели побывать?
В каких местах они были с родителями?
Дети осознают проблему, ведут диалог, вносят свои предложения, включаются в работу.

2 этап :
определение темы проекта;
определение объектов посещения;
формулировка цели и задач;
обсуждение и составление плана деятельности по реализации проекта;
сотрудничество с родителями;
подготовка цикла бесед, образовательной деятельности с дошкольниками о родном городе;
подбор наглядно-дидактического материала, мультимедийных презентаций.
Этапы работы над проектом: 1 этап: воспитатель интересуется у детей, принесших открытки с видами   города Иваново

Слайд 123 этап направлен:
 на реализацию данного проекта, через организацию различных

видов деятельности детей и взрослых;
призван: наглядно продемонстрировать единение и атмосферу

патриотической причастности всех участников проекта к главному празднику в жизни каждого гражданина России.

4 этап включает в себя
продукты проектной деятельности:

Составление альбома «Где мы были, вам покажем».
Изготовление макета «Улицы моего микрорайона».
Выставку рисунков на тему «Любимый город Иваново».
Презентацию проекта.

3 этап направлен:  на реализацию данного проекта, через организацию различных видов деятельности детей и взрослых;призван: наглядно продемонстрировать

Слайд 14Рассматривание открыток Иваново.
Прогулка по улицам родного города, закрепление правил

перехода через дорогу .
Закрепляем правила дорожного движения
в игровой деятельности.


Знакомство с
Иваново-Вознесенском

Рассматривание открыток Иваново. Прогулка по улицам родного города, закрепление правил перехода через дорогу .Закрепляем правила дорожного движения

Слайд 16Выставка поделок «Чудеса природы»
Ручной труд «Символ России - береза».
Лепка «Берёзовая

роща».

Выставка поделок «Чудеса природы»Ручной труд «Символ России - береза».Лепка «Берёзовая роща».

Слайд 17Целевая прогулка за дарами осени.
Исследуем ближайшие окрестности леса.
Сбор семян бархатцев.

Целевая прогулка за дарами осени.Исследуем ближайшие окрестности леса.Сбор семян бархатцев.

Слайд 19Лепка «Игрушки из глины».
Знакомство с выставкой-инсталляцией «Русская изба-родная старина»

в библиотеке.
Рассматривание экспонатов выставки «Мастера золотые руки».

Лепка «Игрушки из глины». Знакомство с выставкой-инсталляцией «Русская изба-родная старина» в библиотеке.Рассматривание экспонатов выставки «Мастера золотые руки».

Слайд 21Встреча с ивановским писателем Игорем Жуковым
Посещение выставки Людмилы
Гусевой «Лоскутная

фантазия»
Знакомство со скульптурами В. Волкова
«Жизнь и железо».

Встреча с ивановским писателем Игорем ЖуковымПосещение выставки Людмилы Гусевой «Лоскутная фантазия»Знакомство со скульптурами В. Волкова «Жизнь и

Слайд 23Посещаем выставки «Куклы из ситца».

Музей Ивановского ситца.

Посещаем выставки «Куклы из ситца». Музей Ивановского ситца.

Слайд 25Знакомство с обитателями
Ивановского зоопарка
Посещение экспозиции «Природные зоны» в

Ивановском музее
промышленности и искусства.
Развивающая игра «Мир животных»
Рисование «Снегири

на ветке»
Знакомство с обитателями Ивановского зоопарка Посещение экспозиции «Природные зоны» в Ивановском музее промышленности и искусства.Развивающая игра «Мир

Слайд 26 Участие в конкурсе
«Покормите птиц».
Совместное творчество
с родителями.

Участие в конкурсе «Покормите птиц». Совместное творчество с родителями.

Слайд 28Встреча с ветеранами,
возложение цветов у
«Мемориала Героям фронта и

тыла».

Встреча с ветеранами, возложение цветов у «Мемориала Героям фронта и тыла».

Слайд 29Выставка рисунков: «С днем рождения, любимый город».

Выставка рисунков: «С днем рождения, любимый город».

Слайд 30Макет «Улицы моего микрорайона»

Макет «Улицы моего микрорайона»

Слайд 31Предполагаемый результат:

Проделанная работа поможет пробудить интерес детей к родному городу.

Дети узнают много нового и о своем городе, побывают в

интересных местах, встретятся с интересными людьми. Сплоченные общей идеей, дети станут более отзывчивыми и доброжелательными.


Предполагаемый результат:Проделанная работа поможет пробудить интерес детей к родному городу. Дети узнают много нового и о своем

Слайд 322016 год

2016 год

Слайд 33Источники информации:
Пчелинцева Е. В. Программа нравственно-эстетического воспитания и развития

детей дошкольного возраста «Неприходящие ценности «малой Родины».
Воловенская Е. В., Дмитриев

М. "Сокровища русского Манчестера» //Вокруг света. 2003. № 11. С. 56-68: ил.; То же {Электронный ресурс}. – URL: Дмитриев М., Воловенская С. Пейзаж с фабрикой //Региональный альбом. 2007. №2.
Иваново-Вознесенск. История в открытках /Автор текста В. И. Барсуков. Иваново, 2008.
Иваново: город и люди: фотоальбом / Сост. С. Насонов. Иваново, 2008.
Иваново. Мой город / Фотороман В. Боровкова. Иваново, 2007.
Каган Ф. Властелины «кольца». Ивановская область и «Золотое кольцо России» // Наша Родина – Иваново-Вознесенск, 2008. Специальный выпуск.
Ю.Ф. Глебов, Т.Н. Лешуков. Иваново путеводитель. Кн. изд-во, 1981.
Издательство «Ивановский государственный университет» Путешествие по  Губернии Памятные места историко-культурного наследия Ивановской области.
http://img.myslo.ru/article/04/b1/ef3d-75b7-47b5-98a6-e54476c00ad3/31828be7-5c44-4fd6-87c4-7ac8bd77b878.jpg - Стелла на въезде в г. Иваново.
http://cs836522.vk.me/v836522835/5940/0B1RnIiXUEQ.jpg - Иваново http://ic.pics.livejournal.com/itravel/23659232/433570/433570_original.jpg - Выставка Ивановских ситцев.
http://img-fotki.yandex.ru/get/6622/51667439.321/0_a630f_5275f42_L.jpg - ткацкий станок в музее Ивановского ситца.
http://russia.tv/video/show/brand_id/5094/episode_id/106350/video_id/106350/ - В гостях у Деда Краеведа , Ивановская область-видео.
Фотографии из личного архива Пшеничновой И.А.
Источники информации: Пчелинцева Е. В. Программа нравственно-эстетического воспитания и развития детей дошкольного возраста «Неприходящие ценности «малой Родины».Воловенская

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика