Разделы презентаций


Аспекты истории преподавания европейских языков в системе российского образования

Содержание

План Генеалогическая классификация языков. Этапы формирования историко-педагогических принципов преподавания древних и новых европейских языков. Методы преподавания европейских языков.Преподавание иностранных языков в школе.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Аспекты истории преподавания европейских языков в системе российского образования
МОУ СОШ

№ 16 г. Балашова
Исполнитель: Шеина Евгения,

ученица 10 «Б» класса
Руководитель: Гартвиг Ольга Эмануиловна
Аспекты истории преподавания европейских языков в системе российского образованияМОУ СОШ № 16 г. БалашоваИсполнитель: Шеина Евгения,

Слайд 2План
Генеалогическая классификация языков.
Этапы формирования историко-педагогических принципов преподавания древних

и новых европейских языков.
Методы преподавания европейских языков.
Преподавание иностранных языков

в школе.
План Генеалогическая классификация языков. Этапы формирования историко-педагогических принципов преподавания древних и новых европейских языков. Методы преподавания европейских

Слайд 3Генеалогическая классификация языков
Индоевропейская семья
Китайско-тибетская семья
Нигеро-кордофанская семья
Австронезийская семья
Славянские
Восточная подгруппа
русский, украинский,

белорусский
Южная подгруппа
болгарский, старославянский, македонский, сербскохорватский
Западная подгруппа
польский, чешский, словацкий, серболужицкий
Романские
латинский
итальянский
французский
испанский
румынский
молдавский и

др.

Германские
готский
английский
немецкий
шведский
датский
норвежский

Индийские
санскрит
хинди
урду
бенгали
непали и др.

Иранские
персидский
пушту
таджикский
осетинский

Балтийские
литовский
латышский
прусский

Кельтские
ирландский
шотландский
бретонский
валлийский

Генеалогическая классификация языковИндоевропейская семьяКитайско-тибетская семьяНигеро-кордофанская семьяАвстронезийская семьяСлавянские Восточная подгруппарусский, украинский, белорусскийЮжная подгруппаболгарский, старославянский, македонский, сербскохорватскийЗападная подгруппапольский, чешский,

Слайд 4В течение веков один из европейских языков занимал главенствующее положение

на какой-то период времени, что объяснялось, прежде всего, экономическим и

историческим фоном развития цивилизации. В римскую эпоху таким «главным» языком был греческий, затем почти в течение 15 веков это место занимал латинский язык, методика преподавания которого оказала огромное влияние на дальнейшую методику преподавания европейских иностранных языков. Претендуя на мировое господство, латинский язык занимал то же место, что сейчас занимает английский язык.

Этапы формирования историко-педагогических принципов преподавания древних и новых европейских языков

В течение веков один из европейских языков занимал главенствующее положение на какой-то период времени, что объяснялось, прежде

Слайд 5Начиная со второй половины XVIII века на «первое» место выходит

французский язык, поскольку это было время становления национальных государств, а

Франция играла при этом среди европейских государств не последнюю роль. Весь XIX век «главным» был немецкий язык. После второй мировой войны это место «делили» английский и русский языки. В последние десятилетия английский язык становится, по сути, языком международного общения.
Начиная со второй половины XVIII века на «первое» место выходит французский язык, поскольку это было время становления

Слайд 6Формирование научного обоснования методов изучения иностранных языков происходило постепенно, в

течение всего XIX века. Русская школа не имела определенного лица

в отношении методики преподавания иностранных языков. В дворянских институтах для юношей и благородных девиц, в гимназиях, в кадетских корпусах, в дворянских пансионах применялись заимствованные зарубежные методы: грамматико-переводный, лексико-переводный.

Методы преподавания европейских языков

Формирование научного обоснования методов изучения иностранных языков происходило постепенно, в течение всего XIX века. Русская школа не

Слайд 7Методика преподавания неродного языка прошла долгий путь развития: от реформы

конца XIX в. до реформ сегодняшнего дня. Методическая реформа —

не мгновенная смена способов преподавания, это сложный процесс. Как быстро будет происходить вытеснение одних форм обучения другими, более прогрессивными — зависит во многом от того, насколько ши­рокий круг последователей воспримет новые методы и начнет проводить их в жизнь.
Методика преподавания неродного языка прошла долгий путь развития: от реформы конца XIX в. до реформ сегодняшнего дня.

Слайд 8С возникновением школ и введением в них иностранного языка как

общеобразовательного предмета первое время также пытались обучать языку естественным методом,

однако он вскоре был заменен переводным методом, который господствовал вплоть до середины ХIХ века.

Методы преподавания европейских языков

С возникновением школ и введением в них иностранного языка как общеобразовательного предмета первое время также пытались обучать

Слайд 9В начале ХIХ века был разработан сравнительный метод, который дал

лингвистам возможность изучать историю языка.
Методы преподавания европейских языков

В начале ХIХ века был разработан сравнительный метод, который дал лингвистам возможность изучать историю языка.Методы преподавания европейских

Слайд 10Появление в первой половине ХIХ века одного нового метода, названного

грамматико-переводным, и второго - текстуально-переводным обусловило изменения в преподавании иностранного

языка.

Методы преподавания европейских языков

Появление в первой половине ХIХ века одного нового метода, названного грамматико-переводным, и второго - текстуально-переводным обусловило изменения

Слайд 11Сегодня в центре внимания — ученик, его личность, неповторимый внутренний

мир. Поэтому основная цель современного учителя - выбрать методы и

формы организации учебной деятельности учащихся, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.

Преподавание иностранных языков
в школе

Сегодня в центре внимания — ученик, его личность, неповторимый внутренний мир. Поэтому основная цель современного учителя -

Слайд 12Задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения

языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили

бы каждому ученику проявить свою активность, свое творчество. Задача учителя — активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения иностранным языкам

Преподавание иностранных языков
в школе

Задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы

Слайд 13Библиографический список:
Никшикова Л.Ю. Историко-педагогические основы преподавания иностранных языков в

России ХIХ – начала ХХ вв.
Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория

обучения иностранным языкам.

Библиографический список: Никшикова Л.Ю. Историко-педагогические основы преподавания иностранных языков в России ХIХ – начала ХХ вв.Гальскова Н.Д.,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика