Разделы презентаций


Как подготовить и провести урок производственного обучения

Содержание

Урок (занятие) производственного обучения Его направленность заключается в том, чтобы обучающиеся на основе полученных технологических знаний освоили движения, приемы, способы выполнения производственных действий, операций, необходимые для последующего формирования

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Теоретический семинар «Как подготовить и провести урок производственного обучения»
Подготовила: Гундорова

И.В.,
старший методист
Март, 2016 г.

Теоретический семинар  «Как подготовить и провести урок производственного обучения»Подготовила: Гундорова И.В., старший методист Март, 2016 г.

Слайд 2Урок (занятие) производственного обучения
Его направленность

заключается в том, чтобы обучающиеся на основе полученных технологических знаний

освоили движения, приемы, способы выполнения производственных действий, операций, необходимые для последующего формирования у них ЗУНов выполнения производственных работ по определенной профессии.
Урок (занятие) производственного обучения    Его направленность заключается в том, чтобы обучающиеся на основе полученных

Слайд 3

«Каждый урок должен быть для наставника

задачей, которую он должен выполнять, обдумывая это заранее: на каждом

уроке он должен чего – нибудь достигнуть, сделать шаг дальше и заставить весь класс сделать этот шаг».
К.Д. Ушинский
«Каждый урок должен быть для наставника задачей, которую он должен выполнять, обдумывая это заранее:

Слайд 4Вопросы для обсуждения
1. Назовите главные, на Ваш взгляд, требования к

современному уроку П/О.
2. Обязательно ли ставить цель перед каждым уроком

и что должно быть определено в этой цели?
3. По каким критериям Вы судите о том, что содержание усвоено студентами?
4. Поставьте себя в позицию «непонимающего» ученика. Что именно он может не понять?
5. Какие трудности вы испытываете при подготовке и проведении уроков П/О?
6. Видите ли собственные ошибки на уроке? Какие?
Вопросы для обсуждения1. Назовите главные, на Ваш взгляд, требования к современному уроку П/О.2. Обязательно ли ставить цель

Слайд 5 ОСНОВНЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ П/О:
комплексно-методическое обеспечение мастерской,

урока;
соответствие урока требованиям ФГОС по профессии учебной программе;
определение типа, вида

урока П/О, комплексно-дидактических целей, структуры урока П/О;
целесообразность отбора структурных этапов и структурных элементов и дозировка времени;
определение форм организации обучения и уровней обучения;

ОСНОВНЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ П/О: комплексно-методическое обеспечение мастерской, урока;соответствие урока требованиям ФГОС по

Слайд 6ОСНОВНЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ П/О:
соблюдение санитарно-гигиенических условий труда

и правил ТБ;
подбор дидактического материала;
обеспечение связи данного урока П/О с

предыдущим и последующими уроками П/О и теоретическим обучением;
применение оптимальных методов и методических приемов обучения;
выбор методов и методических приемов индивидуального и коллективного текущего инструктирования с учетом целей обхода;

ОСНОВНЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ  К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ П/О:соблюдение санитарно-гигиенических условий труда и правил ТБ;подбор дидактического материала;обеспечение связи

Слайд 7ОСНОВНЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ П/О:
определение разнообразных видов и

способов контроля знаний, умений, навыков, приемов труда;
формирование у обучающихся положительных

мотивов к производственному обучению и познавательного интереса к изучаемой профессии;
формирование у обучающихся на уроке прочных профессиональных знаний, приемов труда;
разработка системы повторения и закрепления профессиональных знаний, умений и навыков;
разъяснение домашнего задания;
овладение педагогическим тактом, культурой речи, быстротой принятия решений на уроке

ОСНОВНЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ  К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ П/О:определение разнообразных видов и способов контроля знаний, умений, навыков, приемов

Слайд 8Типы уроков производственного обучения
Вводный тип урока;
Урок по изучению трудовых

приемов и операций;
Урок по выполнению простых комплексных работ;
Урок по выполнению

сложных комплексных работ;
Урок контрольно-проверочный.

Типы уроков  производственного обучения Вводный тип урока;Урок по изучению трудовых приемов и операций;Урок по выполнению простых

Слайд 9Цели и типы уроков П/О

Цели и типы уроков П/О

Слайд 10Цели и типы уроков П/О

Цели и типы уроков П/О

Слайд 11Структурные этапы урока П/О

Структурные этапы урока П/О

Слайд 12Организационный этап (вводный инструктаж)
выявление отсутствующих обучающихся;
проверка внешнего рабочего вида;
организация

внимания и готовности обучающихся к уроку.






Организационный этап  (вводный инструктаж)выявление отсутствующих обучающихся;проверка внешнего рабочего вида; организация внимания и готовности обучающихся к уроку.

Слайд 13 сообщение темы;
ознакомление с целями;
мотивация деятельности обучающихся;
повторение

пройденного материала теоретических предметов;
показ и выполнение трудовых приемов, освоенных

на предыдущих уроках (актуализация знаний, умений);
инструктирование, формирование ориентировочной основы учебно-производственной деятельности по новой теме урока;
пробные выполнения изучаемых новых трудовых приемов, умений;
объяснение приемов самоконтроля и контроля мастера;
закрепление требований ТБ;
определение и разъяснение заданий по выполнению операций, упражнений, учебно-производственных работ;
- сообщение норм времени, критериев оценок;
- организация рабочего места.

Вводный этап урока

сообщение темы; ознакомление с целями; мотивация деятельности обучающихся; повторение пройденного материала теоретических предметов; показ и выполнение

Слайд 14Основной этап (текущий инструктаж) урока
деятельность обучающихся (выполнение упражнений, самостоятельная работа,

формирование новых трудовых приемов, умений, способов работы);
самоконтроль техпроцесса, технических

требований ТБ;
самостоятельная работа, выполнение учебно-производственных заданий.

Основной этап (текущий инструктаж) урокадеятельность обучающихся (выполнение упражнений, самостоятельная работа, формирование новых трудовых приемов, умений, способов работы);

Слайд 15Заключительный этап (заключительный инструктаж) урока
сообщение о достижении целей урока;
анализ, самоанализ

выполнения учебно-производственных работ или трудовых операций;
разбор типичных ошибок, допущенных

дефектов;
анализ выполнения ТБ, норм времени;
сообщение оценок;
сообщение темы следующего урока
объяснение домашнего задания;
уборка рабочих мест.




Заключительный этап  (заключительный инструктаж) урокасообщение о достижении целей урока;анализ, самоанализ выполнения учебно-производственных работ или трудовых операций;

Слайд 16Виды уроков производственного обучения
Урок-конкурс профессионального мастерства;
Урок - зачет;
Урок – практикум

(самостоятельная работа обучающихся);
Семинар производственного обучения;
Производственная конференция;
Производственная экскурсия;
Урок конструирования;
Урок-праздник

первой детали;
Виды уроков  производственного обученияУрок-конкурс профессионального мастерства;Урок - зачет;Урок – практикум (самостоятельная работа обучающихся);Семинар производственного обучения; Производственная

Слайд 17Виды уроков производственного обучения
Урок изобретательства и рационализации;
Урок - аукцион ученических

изделий;
Урок – отчет;
Урок «деловая игра»;
Комбинированный урок;
Урок-экзамен;
Урок-викторина;
Урок развития творчества;

Виды уроков  производственного обученияУрок изобретательства и рационализации;Урок - аукцион ученических изделий;Урок – отчет;Урок «деловая игра»; Комбинированный

Слайд 18Виды уроков производственного обучения
Интегрированный урок (по межпредметным связям, возможно более

двух преподавателей);
Защита творческих работ;
Урок с участием новаторов производства;
Бинарный урок (теория+практика)

и др.

Виды уроков  производственного обученияИнтегрированный урок (по межпредметным связям, возможно более двух преподавателей);Защита творческих работ;Урок с участием

Слайд 19Психологические факторы, влияющие на эффективность урока П/О
Общий поведенческий характер группы;
Индивидуальные

психологические особенности обучающихся;
Эмоциональный климат в группе;
Степень сложности материала;
Индивидуальный стиль деятельности

педагога.
Психологические факторы, влияющие на эффективность урока П/ООбщий поведенческий характер группы;Индивидуальные психологические особенности обучающихся;Эмоциональный климат в группе;Степень сложности

Слайд 20Формы организации учебно-производственной деятельности

Формы организации  учебно-производственной деятельности

Слайд 21Формы организации учебно-производственной деятельности

Формы организации  учебно-производственной деятельности

Слайд 22 Что такое современный компетентностный урок производственного обучения?

Что такое современный компетентностный урок производственного обучения?

Слайд 23Отличия традиционного и компетентностного подходов

Отличия традиционного и компетентностного подходов

Слайд 24У с п е х о в
в самореализации;

в педагогическом мастерстве

и творчестве;

высоких результатов в качественной подготовке будущих специалистов!

У с п е х о вв самореализации;в педагогическом мастерстве и творчестве;высоких результатов в качественной подготовке будущих

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика