Разделы презентаций


Роль классного руководителя в формировании учебной мотивации учащихся

Содержание

Классный руководитель сегодня – это педагог- профессионал; духовный посредник между обществом и ребенком в освоении основ человеческой культуры; организатор системы отношений через разнообразные виды совместной деятельности классного коллектива; создатель благоприятной развивающей

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Роль классного руководителя в формировании учебной мотивации учащихся (из опыта

работы классного руководителя 8б класса – Горицковой С.В.) МБОУ СОШ №10,

2011-2012 уч. год
Роль классного руководителя в формировании учебной мотивации учащихся (из опыта работы классного руководителя 8б класса –

Слайд 2Классный руководитель сегодня – это
педагог- профессионал;
духовный посредник между

обществом и ребенком в освоении основ человеческой культуры;
организатор системы

отношений через разнообразные виды совместной деятельности классного коллектива;
создатель благоприятной развивающей среды и благоприятного морально-психологического климата в классе;
координатор усилий педагогов, семьи, социума – всех воспитывающих сил общества, влияющих на становление и развитие личности ребенка.
Классный руководитель сегодня – это педагог- профессионал; духовный посредник между обществом и ребенком в освоении основ человеческой

Слайд 3Для классного руководителя в формировании познавательного интереса очень важна развивающая

функция педагогического процесса, которая заключается:
в развитии психических процессов школьника,


в развитии индивидуальных способностей школьников через включение их в соответствующую деятельность,
в выявлении скрытых способностей,
в развитии склонностей, интересов ребенка.
Для классного руководителя в формировании познавательного интереса очень важна развивающая функция педагогического процесса, которая заключается: в развитии

Слайд 4Развитие интереса к учебной деятельности формируется с помощью следующих форм

внеклассной воспитательной работы классного руководителя:
словесно-логические формы;
образно-художественные формы;
игровые

формы;
трудовые формы;
психологические формы.
Развитие интереса к учебной деятельности формируется с помощью следующих форм внеклассной воспитательной работы классного руководителя: словесно-логические формы;

Слайд 5Словесно-логические формы
Форма: беседа управляющего АФ ОАО АКБ Д.В.Бородова с учениками

7в класса
Предмет: экономика
Мотив: используя полученную информацию о вкладах и кредитах,

ребята повысили свой собственный общий уровень знаний по теме «Банки. Виды банков»
Словесно-логические формыФорма: беседа управляющего АФ ОАО АКБ Д.В.Бородова с учениками 7в классаПредмет: экономикаМотив: используя полученную информацию о

Слайд 6Словесно-логические формы
Форма: исследовательский конкурс «Моя родословная»
Предмет: история
Мотив: участие ребят

в школьном этапе исследовательского конкурса «Моя родословная» способствует изучению семейных

традиций и обычаев, восстановлению и укреплению утраченных связей между поколениями, что, в свою очередь, ведет к выявлению и развитию интереса и творческих способностей в области истории.
Словесно-логические формыФорма: исследовательский конкурс «Моя родословная» Предмет: историяМотив: участие ребят в школьном этапе исследовательского конкурса «Моя родословная»

Слайд 7Словесно-логические формы
Форма: публикация статьи в книге «Продуктивное образование: теоретические основы,

опыт реализации, перспективы развития/отв.ред. Т.Л. Мигунова; - Арзамас: АГПИ, 2011»
Предмет:

русский язык и литература, математика, история, экономика, химия, информатика, английский язык
Мотив: демонстрация на уроке личного опыта учителя усиливает интерес к данному предмету
Словесно-логические формыФорма: публикация статьи в книге «Продуктивное образование: теоретические основы, опыт реализации, перспективы развития/отв.ред. Т.Л. Мигунова; -

Слайд 8Словесно-логические формы
Форма: переводной экзамен в устной форме
Предмет: экономика
Мотив: экзамен по

билетам способствует сознательной и творческой проработке учебного материала, его повторению,

систематизации и закреплению; оценка, полученная на переводном экзамене, может влиять на итоговую оценку по предмету
Результаты переводного экзамена по экономике в 7б классе (24 человека) за 2010-2011 учебный год
Словесно-логические формыФорма: переводной экзамен в устной формеПредмет: экономикаМотив: экзамен по билетам способствует сознательной и творческой проработке учебного

Слайд 9Образно-художественные формы
Форма: конкурс «За здоровый образ жизни»
Предмет: ОБЖ
Мотив: конкурс агитбригад

«За здоровый образ жизни» открывает возможности для самореализации личности ребенка

и способствует получению новых знаний о здоровье
Образно-художественные формыФорма: конкурс «За здоровый образ жизни»Предмет: ОБЖМотив: конкурс агитбригад «За здоровый образ жизни» открывает возможности для

Слайд 10Образно-художественные формы
Форма: конкурс «Смотр строя и песни»
Предмет: ОБЖ
Мотив: конкурс «Смотр

строя и песни» направлен на формирование нравственных и эстетических качеств

личности, воспитание стремления к общему делу
Образно-художественные формыФорма: конкурс «Смотр строя и песни»Предмет: ОБЖМотив: конкурс «Смотр строя и песни» направлен на формирование нравственных

Слайд 11Игровые формы
Форма: совместный отдых с родителями «Масленица»
Предмет: литература
Мотив: данная игра

включает ребят в реальные события, стимулирует детскую активность и может

быть использована при изучении темы «Фольклор»
Игровые формыФорма: совместный отдых с родителями «Масленица»Предмет: литератураМотив: данная игра включает ребят в реальные события, стимулирует детскую

Слайд 12Игровые формы
Форма: игра «Мама, папа, я – спортивная семья»
Предмет: физкультура
Мотив:

соревновательный дух игры дает возможность улучшить здоровье своих детей и

других членов семьи, способствует неформальному межличностному общению
Игровые формыФорма: игра «Мама, папа, я – спортивная семья»Предмет: физкультураМотив: соревновательный дух игры дает возможность улучшить здоровье

Слайд 13Игровые формы
Форма: познавательная игра «Экипаж – одна семья»
Предмет: география
Мотив: игра

совершается школьниками в воображаемых условиях, где все действия определяются игровыми

ролями: капитана, старпома и членов экипажа; творческая деятельность является средством развития познавательной активности детей и может быть использована при изучении темы «Моря и океаны»
Игровые формыФорма: познавательная игра «Экипаж – одна семья»Предмет: географияМотив: игра совершается школьниками в воображаемых условиях, где все

Слайд 14Трудовые формы
Форма: уборка в классе
Предмет: технология
Мотив: привлечение учащихся к общественно

полезному труду способствует умственному и физическому развитию школьников

Трудовые формыФорма: уборка в классеПредмет: технологияМотив: привлечение учащихся к общественно полезному труду способствует умственному и физическому развитию

Слайд 15Психологические формы
Форма: анкетирование
Мотив: анкета «Палитра интересов» выявляет интерес у учащихся

к отдельным предметам с целью их последующей профориентации
Результаты мониторинга «Палитра

интересов» в 7б классе



Психологические формыФорма: анкетированиеМотив: анкета «Палитра интересов» выявляет интерес у учащихся к отдельным предметам с целью их последующей

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика