Слайд 1Коррекционное занятие
по развитию мышления и речи
(автоматизация звука [ж] в
словах, словосочетаниях и предложениях, подгрупповое)
Слайд 2Цели:
Коррекционно-образовательные:закреплять правильное произношение звука [Ж] в словах, словосочетаниях и
предложениях; продолжать учить определять наличие и место звука [Ж] в
словах; продолжать учить в образовывать уменьшительно-ласкательные формы у существительных; совершенствование грамматического строя речи
Коррекционно-развивающие: : развивать логическое мышление, речь, восприятие, внимание, память, тонкую и артикуляционную моторику, развивать фонематическое восприятие
Воспитательные: воспитывать интерес к слову, мотивацию к занятиям
Слайд 3Оборудование:
Персональный компьютер, презентация Microsoft Office
PowerPoint,персональные зеркала.
Слайд 4Отгадай загадки
Похож он сильно на гадюку,
Но
он совсем не ядовит.
И у него не грозный
вид. Кто это?
УЖ
Слайд 5 Длинноногий, длиннокрылый,
Длинноклювый, с серым телом,
Бродит по болотам
грязным,
Ищет в них лягушек разных. Кто это?
ЖУРАВЛЬ
Слайд 6 Иголки бежали, бежали
И под пол убежали.
ЕЖИК
Слайд 7 Он ходит, голову задрав,
Не потому, что важный граф,
Не потому, что гордый нрав,
А потому, что он?
Жираф
Слайд 8Повторим!!!
При артикуляции звука [ ж ]
1)Расширенный кончик языка прикасается спереди
к альвеолам. Язык в форме «чашечки».
2) Губы округлены и выдвинуты
вперед
3) Зубы сближены
4) Верхние резцы находятся над нижними.
5) Голосовые складки работают.
6) Звук [ ж ] звонкий.
Слайд 10Артикуляционные упражнения
"Заборчик"
Улыбнуться так, чтобы было видно
верхние и нижние зубы, при этом удерживать позу на счет
от 1 до 5.
Слайд 11«Улыбка»
Растянуть губы в улыбке до предела и удерживать их в
напряженном положении некоторое время. Зубы сомкнуты. Повторить 3—4 раза.
Слайд 13 «Чашечка»
Рот приоткрыт. Несильно высунуть широкий язык и придать
ему форму чашечки, слегка загнув вверх боковые края и кончик
языка.
Слайд 14«Трубочка».
Сомкнутые губы слегка вытянуты вперед. Нижняя челюсть остается
неподвижной.
Слайд 15Игра “Животные”: образовать родственные слова по образцу
Еж – детеныши -
ежонок, ежата;
Мама ежат –…;
Домик у них – …;
Ласково называют ежа
– ...
Уж – .
Слайд 16Игра “Назови ласково”
Снег-снежок
Утюг-
Еж –
Стог-
Сапог –
Друг-
Слайд 17Повтори чистоговорки
Жа-жа-жа – жили были два ежа.
Жу-жу-жу –
на двоих ежей гляжу.
Жу-жу-жу – ближе, ближе подхожу.
Жи-жи-жи
– ежик, желудь покажи!
Жа-жа-жа – испугали мы ежа.
Жи-жи-жи – убежали прочь ежи.
Слайд 18Игра “Ответь на вопрос”
Болит живот. Что болит?
Медвежонок большой. Какой медвежонок?
Под
дубом желуди. Где желуди?
Журчат ручьи. Что журчит?
Мухи жужжат. Кто жужжит?
Слайд 19Игра “Составь предложение”
Послушай слова и составь предложения.
Например: Жук
ловко приземлился на жакет.
Пляж, стрижи, жук, жакет, пейзаж, гараж,ужи,дождик -
булыжник.
Слайд 22Пальчиковая гимнастика
«Пальчики здороваются»
Ритмично соединять пальцы.
Слайд 24Итог
Вам понравилось занятие?
Что именно?
Давайте
вспомним, о чем мы сегодня говорили.
Слайд 25 Домашнее задание
Выучить чистоговорку