Слайд 1Пути повышения профессионального мастерства учителя в свете современных требований
развития
образования
Портфолио как инструмент педагогического роста учителя
Слайд 2«Новый» тип учителя –
творчески думающий,
владеющий современными технологиями образования,
приёмами психолого-педагогической
диагностики,
способами самостоятельного конструирования педагогического процесса,
умением анализировать свою профессиональную деятельность,
прогнозировать её
конечный результат.
Слайд 3Технология
«портфолио учителя»
Позволяет перейти к более объективной системе оценивания успешности
педагога.
Ориентирует педагога на процесс самооценивания (рефлексии).
Даёт возможность педагогу предложить свой
положительный опыт для ознакомления и внедрения в педагогическую практику.
Способствует педагогическому росту учителя.
Слайд 4Положение о портфолио учителя (педагогического работника)
Разработано на основе:
«Концепции
модернизации общего образования»,
«Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010
годы»,
Правил проведения конкурса на получение денежного поощрения лучших учителей (приказ Министерства образования и науки РФ от 10.05.2006 №102),
«Окружной Программы развития образования ХМАО-Югры
на 2008-2010 годы»,
Процедуры проведения конкурса на получение денежного поощрения лучших учителей (приказ Департамента образования и науки ХМАО-Югры от 16.04.2008 №342)
с целью повышения качества образования и уровня компетентности и профессионализма педагогических работников
Слайд 5 - это индивидуальная папка, в которой фиксируются, накапливаются и
оцениваются личные профессиональные достижения учителя (педагогического работника) в образовательной деятельности,
результаты обучения, воспитания и развития его учеников, вклад педагога в развитие образования за определённый период времени (за последние 3 года).
ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ
Слайд 6Задачи ведения портфолио
выявление уровня профессионализма учителя (педагогического работника) школы;
объективная оценка
деятельности учителя (педагогического работника) школы всеми категориями участников образовательного процесса:
администрацией школы, педагогическим коллективом, учащимися и их родителями (законными представителями);
обобщение и систематизация передового педагогического опыта;
рефлексия учителем (педагогическим работником) собственной педагогической деятельности;
определение направлений и путей профессионального роста и развития учителя (педагогического работника) школы;
общественное признание достижений учителя (педагогического работника) школы.
Слайд 7Содержание портфолио
Титульный лист портфолио содержит полное название образовательного учреждения, в
котором работает учитель, заголовок «Портфолио (фамилия, имя, отчество в родительном
падеже) учителя (преподаваемый предмет)», фотографию произвольных размеров и характера, город, год.
Оглавление портфолио включает полный перечень материалов, сгруппированных по разделам.
Каждый раздел портфолио сопровождается комментарием (аналитической запиской) по направлению работы учителя (педагогического работника), отражённому в разделе.
Слайд 8Содержание портфолио
Раздел I. Общие сведения об учителе
Раздел II. Нормативно-правовые
и
организационные документы по
учебному предмету или направлению работы
Раздел III. Результаты педагогической деятельности
учителя
Раздел IV. Научно-методическая деятельность учителя
Раздел V. Внеурочная деятельность учителя по предмету
или направлению работы
Слайд 9Содержание портфолио
Раздел VI. Результаты деятельности учителя
в качестве классного руководителя
Раздел VII. Общественная деятельность
учителя
Раздел VIII. Учебно-материальная база
организации образовательного
процесса
Раздел IX. Отзывы о качестве педагогической
деятельности учителя
Раздел X. Факты, достойные упоминания
Слайд 10
Требования к оформлению портфолио
систематичность и регулярность самомониторинга;
объективность;
аналитичность, нацеленность автора на
повышение уровня профессионализма и достижение более высоких результатов;
структуризация материалов портфолио;
логичность
изложения;
лаконичность всех письменных пояснений;
аккуратность и эстетичность оформления;
целостность, эстетическая завершённость представленных материалов;
наглядность.
Слайд 11Требования к оформлению портфолио
портфолио учителя (педагогического работника) школы оформляется в
кольцевой папке-накопителе с файлами;
каждый отдельный материал, включённый в портфолио, датируется;
нумерация
файлов производится в правом нижнем углу файла.
Слайд 12Каждый лист материалов портфолио должен иметь:
- размеры полей,
установленные государственным стандартом (в мм):
не менее 30 – левое,
15
– правое,
20 – верхнее,
20 – нижнее;
- шрифт текста Times New Roman;
- размер шрифта – 14;
- расстояние межстрочных интервалов – одинарное;
- красная строка начинается на расстоянии – 12,5.
Слайд 13Анализ портфолио и исчисление итоговой оценки личных профессиональных достижений учителя
(педагогического работника) школы в образовательной деятельности
работа экспертных групп (протокол)
утверждение итоговой
оценки портфолио педагогических работников педсоветом (протокол)
Сертификат профессиональных достижений педагогического работника за учебный год