Слайд 1ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА ПЕДАГОГОВ
Элементы педагогической этики появились вместе с возникновением педагогической
деятельности как особой общественной функции.
Педагогическая этика является самостоятельным разделом этической
науки и изучает особенности педагогической морали, выясняет специфику реализации общих принципов нравственности в сфере педагогического труда, раскрывает её функции, специфику содержания принципов и этических категорий.
Нормы профессиональной этики обязательны для всех педагогических работников, независимо от занимаемой должности, преподаваемого предмета, наличия наград и поощрений, стажа педагогической работы. (1.4)
Слайд 2
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭТИКА
ПРИНЦИПИАЛЬНОСТЬ
СПРАВЕДЛИВОСТЬ
по отношению к учащимся
Адекватные требования *интересы учебной
к себе и обучающимся; деятельности, истина–на I м.;
*не завысит, не занизит
оценки учащимся по каким-
то личным амбициям;
*нет предвзятого отношения
к ученикам
Слайд 3
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭТИКА
ТРЕБОВАТЕЛЬНОСТЬ
УВАЖЕНИЕ
ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ
ОРГАНИЗОВАННОСТЬ
ДИСЦИПЛИНИРОВАННОСТЬ
Слайд 4Профессиональный педагогический долг – приоритет интересов пед.процесса над личным интересом,
так как педагогический работник наделён полномочиями воспитывать будущих граждан страны
(2.1)
моральный долг – соблюдение основного правила нравственности: «не делай другому того, что не желаешь себе» (2.3)
НРАВСТВЕННАЯ ОБЯЗАННОСТЬ – достижение такого уровня добросовестного отношения к работе, профессионализма и компетентности, соблюдения требований трудовой дисциплины, который обеспечивает эффективную реализацию должностных обязанностей, как важнейшей составляющей механизма пед.деятельности. (2.5)
НРАВСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ к пед.работнику выходят за пределы его трудовой деятельности. Пед.работник, как при исполнении трудовых обязанностей, так и вне стен школы, должен воздерживаться от поступков, высказываний, действий, наносящих ущерб авторитету школы и моральному облику пед.работника. (2.10)
ПЕД.РАБОТНИК по своим убеждениям обязан быть интернационалистом. Не допускать дискриминации по признакам национальности, расы, пола, социального статуса, возраста, вероисповедения. (2.9)
Слайд 5Профессиональная честь в педагогике – это понятие, выражающее не только
осознание учителем своей значимости, но и общественное признание, общественное уважение
его моральных заслуг и качеств.
Если учителем в своём поведении и межличностных отношениях нарушаются требования, предъявляемые обществом к идеалу педагога, то соответственно им демонстрируется пренебрежение к профессиональной чести и достоинству.
Честь учителя – общественная оценка его реальных
профессиональных достоинств, проявляющихся в процессе выполнения им профессионального долга.
Слайд 6Педагогический авторитет учителя – это его моральный статус в коллективе
учащихся и коллег, это своеобразная форма дисциплины, при помощи которой
авторитетный и уважаемый учитель регулирует поведение воспитуемых,
влияет на их убеждения.
Педагогический авторитет зависит от предшествующей
морально-этической и психолого-педагогической подготовки учителя.
Уровень его определяется глубиной знаний, эрудицией, мастерством, отношением к работе и т.д.
Пед.работник служит для обучающегося образцом тактичного поведения, умения общаться, внешнего вида, уважения к собеседнику, поведения в споре, справедливости, ровного и равного отношения ко всем участникам образовательного процесса.
Слайд 7Нормы профессиональной этики
Пед.работник
не имеет права отождествлять личность обучающегося с личностью
и поведением его родителей (законных представителей);
не имеет права отождествлять
личность учащегося со знанием (или незнанием) преподаваемого предмета;
является для обучающихся примером пунктуальности и точности;
должен помнить, что по поведению отдельного пед.работника учащиеся и родители судят о школе в целом;
эффективно использует научный потенциал для решения образовательных и воспитательных задач;