Разделы презентаций


Родительское собрание."Возрастные особенности подростка"

Содержание

Упражнение - энергизатор «Алексей, активный». Родители по очереди называют имя своего ребёнка и прилагательное, называющее характерную черту ребёнка на ту же букву, что и имя.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Возрастные особенности
подростка

Возрастные особенностиподростка

Слайд 2Упражнение - энергизатор «Алексей, активный».
Родители по очереди называют

имя своего ребёнка и прилагательное, называющее характерную черту ребёнка на

ту же букву, что и имя.
Упражнение - энергизатор «Алексей, активный».  Родители по очереди называют имя своего ребёнка и прилагательное, называющее характерную

Слайд 3Назовите слова-ассоциации к слову «подросток» (упрямство, трудный возраст, кризис, переходный

возраст, конфликт, проблемы, взросление).
«Ассоциации»

Назовите слова-ассоциации к слову «подросток» (упрямство, трудный возраст, кризис, переходный возраст, конфликт, проблемы, взросление).«Ассоциации»

Слайд 4 Упражнение на выявление изменений, которые произошли с детьми за последнее

время
Родители называют изменения в поведении ребёнка, которое они заметили. Ответы

будут фиксироваться тся на доске.
Упражнение на выявление изменений, которые произошли с детьми за последнее времяРодители называют изменения в поведении

Слайд 5Ассоциации к слову подросток, подростковый возраст
Подростковый возраст:
Чем, по-вашему, характеризуется

подростковый возраст? Какие изменения происходят в детях? Какие проблемы

возникают при общении с детьми? Возникают ли вообще?

-
-
-
-

Подросток:
-
-
-
-

Ассоциации к слову подросток, подростковый возраст  Подростковый возраст:Чем, по-вашему, характеризуется подростковый возраст? Какие изменения происходят в

Слайд 6 Подростковый возраст – это период онтогенеза от 10-11 до

14-15 лет.


Половое созревание
«гормональные выбросы»
Рост мышечной и костной ткани


Диспропорции в формировании

анатомии
Общая диспропорция в физиологии и психике

«трудности роста»


Подростковый возраст –   это период онтогенеза от 10-11 до 14-15 лет. Половое созревание«гормональные выбросы»Рост

Слайд 7Они по-разному чувствуют запахи,
видят цвета, ощущают остроту

ситуации.
Для девочек характерна ранняя социализация, мальчики же – более

инфантильны.
При проведении уроков девочкам можно давать большее количество заданий, чтобы они включали разные каналы связи (я слышу, я ощущаю, я чувствую…), мальчикам нужна поддержка.
И всем ученикам - создавать ситуацию успеха.

Особенности девочек и мальчиков

Они по-разному чувствуют запахи,   видят цвета, ощущают остроту ситуации. Для девочек характерна ранняя социализация, мальчики

Слайд 9Период полового созревания
Снижение
работоспособности
Невнимательность,
рассеянность
Снижение
интереса к учебе
Повышенная
чувствительность
вспыльчивость

Период полового созревания  СнижениеработоспособностиНевнимательность, рассеянностьСнижениеинтереса к учебеПовышенная чувствительностьвспыльчивость

Слайд 10Как проявляется чувство взрослости подростка?
В желании, чтобы все – и

взрослые и сверстники – относились к нему не как к

маленькому, а как к взрослому


В стремлении к самостоятельности, желании оградить некоторые стороны своей жизни от вмешательства родителей


Претендует на равноправие в отношениях со взрослыми и идет на конфликты, отстаивая свою «взрослую» позицию



Вопросы внешности, отношений со сверстниками, иногда учебы


Как проявляется чувство взрослости подростка?В желании, чтобы все – и взрослые и сверстники – относились к нему

Слайд 11
Появляются собственные вкусы, взгляды, оценки, собственная линия поведения


Появляется моральный «кодекс»,

предписывающий подросткам четкий стиль поведения в дружеских отношениях со сверстниками:

взаимная поддержка,
помощь в случае нужды,
уверенность в друге и доверие к нему,
защита друга в его отсутствие,
принятие успехов друга,
эмоциональный комфорт в общении.
Так как подросток во многом непоследователен и противоречив, он часто отступает от этого свода правил, но от друзей ожидает их неукоснительного соблюдения



Все нестабильно, взгляды могут измениться через неделю


«Один за всех и все за одного»

Появляются собственные вкусы, взгляды, оценки, собственная линия поведенияПоявляется моральный «кодекс», предписывающий подросткам четкий стиль поведения в дружеских

Слайд 12Процесс самоутверждения
«Умные»
«Сильные, смелые, волевые»
«Активисты»
«Талантливые»
«Увлеченные»
«Надежный друг, верный

товарищ»




Процесс самоутверждения«Умные» «Сильные, смелые, волевые»«Активисты» «Талантливые» «Увлеченные» «Надежный друг, верный товарищ»

Слайд 13За что и против чего ведёт борьбу ребёнок в подростковом

возрасте

За что и против чего ведёт борьбу ребёнок в подростковом возрасте

Слайд 14Предпочтительность сферы общения:

Предпочтительность сферы общения:

Слайд 15Ситуации для обсуждения:

Вредна ли свобода для подростка? Как улица влияет

на поведение детей?
Хорошо ли, если подросток сидит дома? Нужна ли 

компания  ребёнку?
Ситуации для обсуждения:Вредна ли свобода для подростка? Как улица влияет на поведение детей?Хорошо ли, если подросток сидит

Слайд 16 Пути решения проблемы. Как общаться с восьмиклассниками в этот период?

Пути решения проблемы.  Как общаться с восьмиклассниками в этот период?

Слайд 17Способы повышения самооценки подростка:
Чаще хвалить подростка за любые достижения и

успехи,
Поддерживать ребенка – «ты можешь!»
Подчеркивать достоинства его внешности,
Подчеркивать его положительные

черты характера,
Формировать веру в успех (давайте задания и поручения, с которыми ребенок может справится),
Концентрировать внимание на достигнутых в прошлом успехах,

Способы повышения самооценки подростка:Чаще хвалить подростка за любые достижения и успехи,Поддерживать ребенка – «ты можешь!»Подчеркивать достоинства его

Слайд 18Поручать сложные и ответственные дела,
Доверять,
Помогать устанавливать контакты в сфере общения,
Помогать

подростку выглядеть современно (покупать по мере возможностей модную одежду и

молодежные атрибуты),
В семейном кругу обозначить круг прав и обязанностей каждого члена семьи,
Санкции за нарушение правил придумывают сами подростки,
Объяснить, что ошибки – нормальное явление,
Отмечать достижения ребенка!
Поручать сложные и ответственные дела,Доверять,Помогать устанавливать контакты в сфере общения,Помогать подростку выглядеть современно (покупать по мере возможностей

Слайд 19 ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ПОДРОСТКА
1.​ Будьте всегда чуткими к делам своих детей. 2.​ Анализируйте с

детьми причины их удач и неудач. 3.​ Поддерживайте ребенка, когда ему нелегко. 4.​ Старайтесь

не ограждать подростка от трудностей.
ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ПОДРОСТКА 1.​ Будьте всегда чуткими к делам своих детей. 2.​ Анализируйте с детьми причины их удач

Слайд 20Рекомендации педагогам и родителям

Позитивные отношения.
Дружелюбие, уважительный тон.
Твердость и доброта.
Снимите

контроль.
Поддерживайте подростка.
Имейте мужество.
Взаимное уважение.

Рекомендации педагогам и родителямПозитивные отношения.Дружелюбие, уважительный тон.Твердость и доброта. Снимите контроль.Поддерживайте подростка.Имейте мужество.Взаимное уважение.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика