Слайд 1 ФГОС
Активные
приёмы
обучения
Селиванова Галина Геннадьевна,
учитель русского языка и литературы,
МБОУ «Яренская
СШ»
Ленского муниципального района
Архангельской области
Слайд 2КТО ХОЧЕТ,
ИЩЕТ ВОЗМОЖНОСТИ;
КТО НЕ ХОЧЕТ,
ИЩЕТ ПРИЧИНЫ
НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ
Слайд 3ЛОГИЧЕСКИЕ ЦЕПОЧКИ
Проверяется усвоение и правильность изложения информации,
логичность её расположения.
1
2
3
Слайд 4ПЕРЕВЁРТЫШИ
Тема урока записывается словами в перевернутом виде, не меняя порядка
слов в предложении. Так же можно давать определения понятий, суждения,
небольшой текст задания.
Антонимы
Синонимы
синонимы
антонимы
Слайд 5ЛОВИ ОШИБКУ
Учитель предлагает учащимся информацию, содержащую неизвестное количество ошибок. Учащиеся
ищут ошибки группой или индивидуально.
Слайд 6СУПЕРКОНТРОЛЬНАЯ
Текст контрольной работы разрабатывают ученики друг для друга. На одном
листе пишут задания, на другом ответы. На уроке обмениваются заданиями,
выполняют их и проверяют работу одноклассников.
Слайд 7ИГРА С ПОДНЯТИЕМ РУК
Приём-игра, направленный одновременно и
на активизацию мыслительной деятельности учащихся,
и на релаксацию.
Слайд 8СИНКВЕЙН
Это сочинение (стихотворение) из пяти строк, в котором автор выражает
свое отношение к проблеме.
Ключевое слово, существительное.
Два прилагательных.
Три глагола.
Короткое предложение.
Резюме, существительное.
Слайд 9ВЕРНЫЕ – НЕВЕРНЫЕ УТВЕРЖДЕНИЯ
Учащимся предлагаются утверждения, с которыми они работают
дважды: до чтения текста параграфа и после знакомства с ним.
Слайд 10КРУГИ ЭЙЛЕРА
Прием развивает умения сравнивать объекты, находить общее и различия
в их строении, помогает разобраться
в похожих явлениях.
Слайд 11ПРИТЧИ
Притча — короткий назидательный рассказ в иносказательной форме, заключающий в
себе нравственное поучение.
Используется на этапе мотивации.
Слайд 12 ТАБЛИЦА
После прочтения учебного материала нужно выбрать объекты для сравнения,
характеристики (признаки) для сравнения, составить форму таблицы.
Слайд 13 УРОВНИ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ
1) обязательный минимум - понятно всем;
2) тренировочный
уровень - для учеников, хорошо знающих предмет;
3) творческий уровень -
выполняются добровольно, выполнение стимулируется высокой оценкой.
Слайд 14ФИШБОУН
Голова - вопрос темы, верхние косточки - основные понятия темы,
нижние косточки - суть понятия, хвост - ответ на вопрос.
Записи краткие, обычно это ключевые слова или фразы, отражающие суть.
Слайд 15РЕСТАВРАЦИЯ
Дается текст, рисунок с пропусками, недостающими элементами. Необходимо заполнить "пробелы".
Прием возможно использовать на любом этапе урока и в качестве
домашнего задания.
Слайд 16НЕЗАКОНЧЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Прием рефлексии.
Учащимся предлагается закончить
ряд предложений.
На уроке … я испытываю такие чувства, как…
Больше
всего на уроке … я люблю…
Если бы я был учителем …, я бы…
Мне не очень нравится…
Слайд 17ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ
ФГОС. Настольная книга учителя: Учебно-методическое пособие/ В.И. Громова, Т.Ю.
Сторожева.- Саратов, 2013. - 120 с.
человечек читает книгу- https://thumbs.dreamstime.com/t/%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B8-27103609.jpg (слайд
1)
Человечек -http://costabravaplaza.ru/wsirero/picture8341.jpg (слайд 2, 12)
Человек http://profcom.of.by/sites/default/files/inline/images/soc.pasport_0.jpg (слайд 3, 4, 6)
http://khashimov.com/wp-content/uploads/2013/10/antinamerenie-chelovechki.jpg (слайд 9)
человечк- http://nifiga-sebe.ru/uploads/posts/2009-09/1254153401_istock_000004506538large.jpg (слайд 5)
человечек http://ozog.ru/wp-content/uploads/2017/02/chem_zamenity_sigaretu_02.jpg (слайд 10)
Человечек- https://encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcT6I-tnmaTJ04O8QxJ6o55buKSf3ioroBAwQ3szEE50wMwoQrZ_xA (слайд 8, 15)
человечки- https://www.google.ru/search?q=клипарт+человечки&newwindow=1&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ved (слайд 7)
Человечек -https://avatarko.ru/img/kartinka/1/chelovechek_s_gazetoi.jpg (слайд 11)
Человечек (выбор) - http://iblog.milliyet.com.tr/imgroot/blogv7/Blog333/2011/09/12/05/254571-3-4-1f700.jpg (слайд 13)
Фишбоун - http://gigabaza.ru/images/67/132275/mb53a79e.jpg (слайд 14)