Разделы презентаций


Урок-исследование как фактор формирования универсальных учебных действий

Содержание

Цель современного образованиявоспитание творческой личности, способной к саморазвитию и самоусовершенствованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок-исследование в условиях внедрения ФГОС
Автор: Корепанова Светлана Вячеславовна
учитель химии и

биологии МБОУ Игринская СОШ №2 Удмуртской Республики

Урок-исследование в условиях внедрения ФГОСАвтор: Корепанова Светлана Вячеславовнаучитель химии и биологии МБОУ Игринская СОШ №2 Удмуртской Республики

Слайд 2Цель современного образования
воспитание творческой личности, способной к саморазвитию и самоусовершенствованию.

Цель современного образованиявоспитание творческой личности, способной к саморазвитию и самоусовершенствованию.

Слайд 3Цели урока-исследования
Уроки-исследования моделируют процесс научного исследования. На таких уроках ставятся

две цели:
обучение предмету (дидактическая цель)
обучение исследовательской деятельности (педагогическая

цель).
Цели урока-исследованияУроки-исследования моделируют процесс научного исследования. На таких уроках ставятся две цели: обучение предмету (дидактическая цель) обучение

Слайд 4Дидактическая цель
Дидактическая цель достигается через решение задач:
формирование у учащихся познавательных

универсальных действий – общеучебных, логических;
приобретение учащимися предметных учебных действий;
приобретение личностных

учебных действий.
Дидактическая цельДидактическая цель достигается через решение задач:формирование у учащихся познавательных универсальных действий – общеучебных, логических;приобретение учащимися предметных

Слайд 5Педагогическая цель
Педагогическая цель достигается через формирование у учащихся:
знаний специфики и

особенностей процесса научного познания;
знаний ступеней исследования;
методики научного исследования;
умения выделять проблемы;
формулировать

гипотезы;
планировать эксперимент в соответствии с гипотезой;
интегрировать данные;
делать выводы.
Педагогическая цельПедагогическая цель достигается через формирование у учащихся:знаний специфики и особенностей процесса научного познания;знаний ступеней исследования;методики научного

Слайд 6Решение цели
Решение педагогической цели требует формирования у учащихся:
регулятивных;
коммуникативных;
логических;
личностных учебных действий.
действий

по постановке и решению проблем.

Решение целиРешение педагогической цели требует формирования у учащихся:регулятивных;коммуникативных;логических;личностных учебных действий.действий по постановке и решению проблем.

Слайд 7Типы уроков
По основной дидактической цели уроки-исследования можно разделить на следующие

типы:
изучение нового материала;
формирование первоначальных предметных знаний;
применение предметных знаний;
повторение, закрепление, обобщение

и систематизация знаний;
комбинированные уроки;
контроля и коррекции знаний.

Типы уроковПо основной дидактической цели уроки-исследования можно разделить на следующие типы:изучение нового материала;формирование первоначальных предметных знаний;применение предметных

Слайд 8Виды уроков-исследований
По объему осваиваемой методики научного исследования мы выделяем:
Уроки с

элементами исследования;
Уроки-исследования.

Виды уроков-исследованийПо объему осваиваемой методики научного исследования мы выделяем:Уроки с элементами исследования;Уроки-исследования.

Слайд 9По уровню самостоятельности учащихся, проявляемой в ИД на уроке, уроки-исследования

могут соответствовать:
начальному – урок «образец исследования»;
продвинутому – «урок-исследование»;
высшему – урок

«собственно исследование».
По уровню самостоятельности учащихся, проявляемой в ИД на уроке, уроки-исследования могут соответствовать:начальному – урок «образец исследования»;продвинутому –

Слайд 10Виды форм обучения
Виды форм обучения, используемые на уроках-исследованиях:
Индивидуальная;
Парная;
Групповая;
Коллективная.

Виды форм обученияВиды форм обучения, используемые на уроках-исследованиях:Индивидуальная;Парная;Групповая;Коллективная.

Слайд 11Структура урока-исследования
Актуализация знаний;
Мотивация;
Создание проблемной ситуации;
Постановка проблемы-исследования;
Определение темы исследования;
Формулирование цели исследования;
Выдвижение

гипотезы;

Структура урока-исследованияАктуализация знаний;Мотивация;Создание проблемной ситуации;Постановка проблемы-исследования;Определение темы исследования;Формулирование цели исследования;Выдвижение гипотезы;

Слайд 12Проверка гипотезы (проведение эксперимента, лабораторные работы, чтение и анализ литературы,

работа с медиа-источниками, размышление и так далее);
Интерпретация полученных данных;
Выводы

по результатам исследовательской работы;
Применение новых знаний в учебной деятельности;
Подведение итогов урока.
Проверка гипотезы (проведение эксперимента, лабораторные работы, чтение и анализ литературы, работа с медиа-источниками, размышление и так далее);

Слайд 13Учебные приемы ИД
Учебные приемы, составляющие ИД учащихся на уроках исследованиях:
Выделение

основной проблемы в предложенной ситуации;
Определение темы и цели;
Формулирование и отбор

полезных гипотез;
Разграничение допущений доказанных положений;
Планирование эксперимента для проверки гипотез;
Анализ планируемых опытов, выбор наиболее подходящего из них;
Планирование результата;
Проведение эксперимента;
Учебные приемы ИДУчебные приемы, составляющие ИД учащихся на уроках исследованиях:Выделение основной проблемы в предложенной ситуации;Определение темы и

Слайд 14Конструирование нового варианта прибора для осуществления конкретного опыта, изготовление моделей

по собственному замыслу;
Составление таблиц, графиков, диаграмм для выявления закономерностей, обобщений,

систематизации полученных результатов исследования;
Графическое изображение законов, правил;
Установление связи полученных результатов с поставленной проблемой и последовательности получения данных;
Систематизация фактов, явлений;
Интерпретация данных;



Конструирование нового варианта прибора для осуществления конкретного опыта, изготовление моделей по собственному замыслу;Составление таблиц, графиков, диаграмм для

Слайд 15Использование обобщений, методов анализа и синтеза, индукции и дедукции;
Установление аналоги;
Формулирование

определений и выводов;
Решение задач в новой ситуации;
Написание отчета, сочинения, реферата,

создание презентации.

Использование обобщений, методов анализа и синтеза, индукции и дедукции;Установление аналоги;Формулирование определений и выводов;Решение задач в новой ситуации;Написание

Слайд 16Выводы
Технология исследования на современном этапе обучения учащихся является одной из

самых эффективных.
В ходе учебного исследования у учащихся формируются личностные, регулятивные,

познавательные, коммуникативные УУД.
Учебная исследовательская деятельность способствует успешной социализации выпускников и выбору профессии.
ВыводыТехнология исследования на современном этапе обучения учащихся является одной из самых эффективных.В ходе учебного исследования у учащихся

Слайд 17Литература
1. Данилова А. Г. Как организовать и провести урок-исследование. //

Химия в школе. – 2005. - № 2.

Литература1. Данилова А. Г. Как организовать и провести урок-исследование. // Химия в школе. – 2005. - №

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика