Разделы презентаций


Современный урок

Содержание

Цель:выработать требования к современному урокуЗадача:определить основные аспекты, критерии и параметры современного урока

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Педсовет: Что такое современный урок?

Педсовет: Что такое современный урок?

Слайд 2
Цель:
выработать требования к современному уроку

Задача:
определить основные аспекты, критерии и параметры

современного урока



Цель:выработать требования к современному урокуЗадача:определить основные аспекты, критерии и параметры современного урока

Слайд 3  План :  
Предисловие «А урок остается!» 
Характеристика современного урока
Медиаурок
Требования к современному уроку


Критерии эффективности современного урока
Деловая игра «Ассоциация»
Решение педсовета

  План :  Предисловие «А урок остается!» Характеристика современного урокаМедиаурокТребования к современному уроку Критерии эффективности современного урока Деловая

Слайд 4Урок – клеточка педагогического процесса. В нем, как солнце в

капле воды, отражаются все его стороны.
Урок – это не передача

готовых знаний, а процесс открытия и развития.
Урок – это творимое педагогом педагогическое произведение.
Урок – это основная форма педагогической деятельности.
Урок – это зеркало культуры учителя.
Урок – это встреча с любимым учителем.


Урок – клеточка педагогического процесса. В нем, как солнце в капле воды, отражаются все его стороны.Урок –

Слайд 5Урок как форма организации учебной работы существует с XVII века,

т.е. более 350 лет.
Что такое сегодня «хороший урок»?
Что определяет «современность»

урока?
Мастерство педагога?
Совокупность методических приемов?
Наличие технических средств обучения?
Каким он должен быть?


Урок как форма организации учебной работы существует с XVII века, т.е. более 350 лет.Что такое сегодня «хороший

Слайд 6
Урок — форма организации обучения с целью овладения учащимися изучаемым

материалом (знаниями, умениями, навыками, мировоззренческими и нравственно-эстетическими идеями).

Урок — форма организации обучения с целью овладения учащимися изучаемым материалом (знаниями, умениями, навыками, мировоззренческими и нравственно-эстетическими

Слайд 7Цели
Рождение любого урока начинается с осознания и правильного, четкого определения

его конечной цели — чего учитель хочет добиться.

ЦелиРождение любого урока начинается с осознания и правильного, четкого определения его конечной цели — чего учитель хочет

Слайд 8Цели развития личности:
личностно-смыслового отношения к предмету;
ценностных отношений к действительности;
интеллектуальной культуры;
исследовательской

культуры;
культуры самоуправления учебной деятельностью;
информационной культуры школьников;
коммуникативной культуры;
рефлексивной культуры.

Цели развития личности:личностно-смыслового отношения к предмету;ценностных отношений к действительности;интеллектуальной культуры;исследовательской культуры;культуры самоуправления учебной деятельностью;информационной культуры школьников;коммуникативной культуры;рефлексивной

Слайд 9Предметные цели урока:
Отражают логику процесса усвоения учащимися знаний и способов

деятельности.
Примеры из практики: «научить учащихся…», «сформировать знания о…», «доказать теорему

о…», «познакомить учащихся с…»


Предметные цели урока:Отражают логику процесса усвоения учащимися знаний и способов деятельности.Примеры из практики:  «научить учащихся…», «сформировать

Слайд 10МЫ НИЧЕГО НЕ МОЖЕМ СФОРМИРОВАТЬ У ДЕТЕЙ
Предметные цели предполагают определение

того, что должно «прибавиться» в знаниях и специальных умениях учащихся.
Усвоить

означает понять, запомнить и применить.


МЫ НИЧЕГО НЕ МОЖЕМ СФОРМИРОВАТЬ У ДЕТЕЙПредметные цели предполагают определение того, что должно «прибавиться» в знаниях и

Слайд 11Вечная формула урока:
«Скажи мне, и я забуду.
Покажи мне, и я

запомню.
Дай мне действовать самому,
и я научусь.»

Конфуций

Вечная формула урока:«Скажи мне, и я забуду.Покажи мне, и я запомню.Дай мне действовать самому,и я научусь.»Конфуций

Слайд 12
Методы обучения – это совокупность приемов и подходов, отражающих форму

взаимодействия учащихся и учителя в процессе обучения.

Методы обучения – это совокупность приемов и подходов, отражающих форму взаимодействия учащихся и учителя в процессе обучения.

Слайд 13Пассивный метод
Форма взаимодействия учащихся и учителя, при которой учитель

является основной действующей фигурой урока, а учащиеся выступают в роли

пассивных слушателей.


Пассивный метод Форма взаимодействия учащихся и учителя, при которой учитель является основной действующей фигурой урока, а учащиеся

Слайд 14Активный метод
форма взаимодействия учащихся и учителя, при которой учитель и

учащиеся взаимодействуют друг с другом в ходе урока и учащиеся

теперь не пассивные слушатели, а активные участники урока.


Активный методформа взаимодействия учащихся и учителя, при которой учитель и учащиеся взаимодействуют друг с другом в ходе

Слайд 15Интерактивный метод
форма организации деятельности, в которой обучающиеся оказываются вовлеченными в

процесс познания, имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того,

что они знают и думают.


Интерактивный методформа организации деятельности, в которой обучающиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, имеют возможность понимать и рефлектировать

Слайд 16

АСПЕКТЫ СОВРЕМЕННОГО УРОКА

Мотивационно – целевой:

осуществление целеполагания
обеспечение мотивационной

готовности






АСПЕКТЫ СОВРЕМЕННОГО УРОКА Мотивационно – целевой: осуществление целеполаганияобеспечение мотивационной готовности

Слайд 17
АСПЕКТЫ СОВРЕМЕННОГО УРОКА
Организационный:
- благоприятный психологический климат
- организация учебной деятельности

детей
- используемые методики, технологии преподавания

АСПЕКТЫ СОВРЕМЕННОГО УРОКА Организационный:- благоприятный психологический климат- организация учебной деятельности детей- используемые методики, технологии преподавания

Слайд 18

АСПЕКТЫ СОВРЕМЕННОГО УРОКА

Содержательный:
- подбор учебного материала

- изложение учебного материала





АСПЕКТЫ СОВРЕМЕННОГО УРОКАСодержательный:   - подбор учебного материала    - изложение учебного материала

Слайд 19
АСПЕКТЫ СОВРЕМЕННОГО УРОКА


Оценочно – результативный:
оценочная деятельность
результативность занятия

АСПЕКТЫ СОВРЕМЕННОГО УРОКАОценочно – результативный: оценочная деятельность результативность занятия

Слайд 20
Современный урок отличается, прежде всего, организацией учебной образовательной деятельности

Современный урок отличается, прежде всего, организацией учебной образовательной деятельности

Слайд 21
Современный урок
Творческий подход к уроку с учетом новых достижений в

области педагогики, психологии и передового опыта.
Достижение цели, усвоение изучаемого материала.

Учить нужно на уроке.
Включение учащихся в работу на всех этапах деятельности, умение заставить трудиться, трудом добывать знания, весь урок напряженно работать.
Современный урокТворческий подход к уроку с учетом новых достижений в области педагогики, психологии и передового опыта.Достижение цели,

Слайд 22
Современный урок

Три уровня усвоения материала:
1. Запоминание и последующее воспроизведение изучаемого материала.

«Развитие без накопления материала – мыльный пузырь». (К.Д. Ушинский.)
2. Применение знаний на практике, умение пользоваться знаниями в сходной обстановке, по образцам, по шаблону.
3. Применение знаний в оригинальной, нестандартной обстановке, это творческий подход к решению задач, трансформация знаний, их комбинация, самостоятельная оценка явлений, фактов, событий.
Современный урок         Три уровня усвоения материала:1. Запоминание и последующее

Слайд 23Личностно ориентированное обучение
отношения преподавателей и учащихся строятся на равноправных позициях

субъектов образовательного процесса, в основе которого лежит организация активных форм

работы школьников и общение на уровне смыслов.


Личностно ориентированное обучениеотношения преподавателей и учащихся строятся на равноправных позициях субъектов образовательного процесса, в основе которого лежит

Слайд 24
Современный урок
Учитель, как дирижер в оркестре, следит за работой всех

учащихся, знает их возможности, объясняет с учетом развития и подготовки,

не допускает отставания, вовремя обнаруживает пробелы и заполняет их, обеспечивает конкретное развитие детей.
Современный урокУчитель, как дирижер в оркестре, следит за работой всех учащихся, знает их возможности, объясняет с учетом

Слайд 25
Современный урок
Весь смысл педагогического мастерства в умении выбрать методы и

приемы работы, регулирующие формирование знаний всеми учащимися именно в процессе

обучения.
Учить нужно в классе, на уроке, в школе. Домашние задания расширяют, углубляют знания, но решающее их приобретение происходит в процессе обучения на уроке.
Современный урокВесь смысл педагогического мастерства в умении выбрать методы и приемы работы, регулирующие формирование знаний всеми учащимися

Слайд 26

Признаки современного урока
1. Главная цель урока- развитие личности ученика в

процессе обучения и воспитания 2. Личностно-ориентированный подход. 3. Компетентностный подход 4.Организация урока динамична

и вариативна 5. Использование современных педагогических технологий
Признаки современного урока 1. Главная цель урока- развитие личности ученика в процессе обучения и воспитания 2. Личностно-ориентированный

Слайд 27Медиаурок
Медиаурок имеет свои методические возможности и преимущества:
· повышение эффективности образовательного

процесса
· возможность научить школьников применять компьютерную технику для решения

учебных и трудовых задач,


МедиаурокМедиаурок имеет свои методические возможности и преимущества:· повышение эффективности образовательного процесса · возможность научить школьников применять компьютерную

Слайд 28
· организация индивидуальной работы школьников
· повышение мотивации к учению за

счет привлекательности компьютера
· развитие наглядно-образного мышления, моторных и вербальных коммуникативных

навыков учащихся
· формирование навыков работы с информацией


· организация индивидуальной работы школьников· повышение мотивации к учению за счет привлекательности компьютера· развитие наглядно-образного мышления, моторных

Слайд 29Таблица трансформации методов обучения


Таблица трансформации методов обучения

Слайд 31
Требования к современному уроку Цель урока – это заранее запрограммированный

результат, который должен быть достигнут учителем и учащимся в конце

урока. Триединая цель урока – это сложная составная цель, вбирающая в себя три аспекта: учебно-образовательный, воспитательный и развивающий.
Требования к современному уроку    Цель урока – это заранее запрограммированный результат, который должен быть

Слайд 32
Дидактические требования к современному уроку:
четкое формулирование образовательных задач в целом

и их составных элементов;
определение оптимального содержания урока в соответствии с

требованием учебной программы и целями урока, учетом уровня подготовки и подготовленности учащихся;
прогнозирование уровня усвоения учащимися научных знаний, сформированности умений и навыков;
выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения, стимулирования и контроля;
реализация на уроке всех дидактических принципов;
создание условий успешного учения учащихся.
Дидактические требования к современному уроку:четкое формулирование образовательных задач в целом и их составных элементов;определение оптимального содержания урока

Слайд 33
Психологические требования к уроку
- учет возрастных особенностей; -учет психологических особенностей

(памяти, внимания, темперамента, воображения, воли, эмоциональной сферы).

Психологические требования к уроку- учет возрастных особенностей;  -учет психологических особенностей (памяти, внимания, темперамента, воображения, воли, эмоциональной

Слайд 34

Стиль урока:
Определение содержания и структуры урока в соответствии с принципами

развивающего обучения
Особенности самоорганизации учителя
Организация познавательной деятельности учащихся
Организованность учащихся
Учет возрастных

особенностей учащихся
Стиль урока:Определение содержания и структуры урока в соответствии с принципами развивающего обученияОсобенности самоорганизации учителяОрганизация познавательной деятельности учащихсяОрганизованность

Слайд 35
Гигиенические требования к уроку
температурный режим;

освещенность;

критические точки усвояемости.







Гигиенические требования к уроку температурный режим; освещенность; критические точки усвояемости.

Слайд 36Усвоение знаний
Слушание речи – до 15%
Чтение – до 30%
Наблюдение –

до 50%
Деятельность, применение – до 90%
Объяснение, передача – до 100%

Усвоение знанийСлушание речи – до 15%Чтение – до 30%Наблюдение – до 50%Деятельность, применение – до 90%Объяснение, передача

Слайд 37
Кризисы внимания: 1 - на 14-18-ой

минуте 2 - через 11-14 минут 3 - через 9-11 минут 4 -

через 8-9 минут
Кризисы внимания:  1 - на 14-18-ой минуте 2 - через 11-14

Слайд 38

Требования к технике проведения урока:
урок должен быть эмоциональным;
темп и

ритм урока должны быть оптимальными;
необходим полный контакт во взаимодействии

учителя и учащихся на уроке4
доминировать должна атмосфера доброжелательности и активного творческого труда;
по возможности следует менять виды деятельности учащихся;
обеспечить соблюдение единого орфографического режима школы
Требования к технике проведения урока:урок должен быть эмоциональным; темп и ритм урока должны быть оптимальными; необходим полный

Слайд 39

Игра «Ассоциация»

«Комфорт»- в переводе с английского- поддержка, укрепление
«комфорт» –это обстановка,.

обеспечивающая удобство , спокойствие, уют.

Игра «Ассоциация»«Комфорт»- в переводе с английского- поддержка, укрепление«комфорт» –это обстановка,. обеспечивающая удобство , спокойствие, уют.

Слайд 43

Решение педсовета:

С целью повышения качества образования в школе каждый учитель

должен осознать и пересмотреть свои подходы к организации современного урока

с учётом новых требований, активного внедрения ИКТ, особенностей нынешних детей, их возможностей.
Разработать критерии современного урока.

Решение педсовета:С целью повышения качества образования в школе каждый учитель должен осознать и пересмотреть свои подходы к

Слайд 44

Критерии эффективности современного урока
Обучение через открытие
Самоопределение обучаемого к выполнению

той или иной образовательной деятельности.
Развитие личности
Демократичность , открытость


Моделирование жизненно важных профессиональных затруднений в образовательном пространстве и поиск путей их решения.
Педагог ведет учащегося по пути субъективного открытия, он управляет проблемно – поисковой или исследовательской деятельностью учащегося.
Критерии эффективности современного урокаОбучение через открытие Самоопределение обучаемого к выполнению той или иной образовательной деятельности. Развитие личности

Слайд 45Источники
http://www.openclass.ru/blogs/122886
http://n-varshavka.omskedu.ru/mp/docs/pozdnyakova/urok.doc
http://www.mediaedu.ru/modules.php?name=Pages&go=page&pid=21
www.school-city.by
http://www.uroki.net/docpage/doc2.htm
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/prezentatsiya-trebovaniya-k-sovremennomu-uroku%22
http://www.uchportal.ru/load/131-1-0-6240

Источникиhttp://www.openclass.ru/blogs/122886http://n-varshavka.omskedu.ru/mp/docs/pozdnyakova/urok.dochttp://www.mediaedu.ru/modules.php?name=Pages&go=page&pid=21www.school-city.byhttp://www.uroki.net/docpage/doc2.htmhttp://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/prezentatsiya-trebovaniya-k-sovremennomu-uroku%22http://www.uchportal.ru/load/131-1-0-6240

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика