Слайд 1Педсовет:
Что такое современный урок?
Слайд 2
Цель:
выработать требования к современному уроку
Задача:
определить основные аспекты, критерии и параметры
современного урока
Слайд 3
План :
Предисловие «А урок остается!»
Характеристика современного урока
Медиаурок
Требования к современному уроку
Критерии эффективности современного урока
Деловая игра «Ассоциация»
Решение педсовета
Слайд 4Урок – клеточка педагогического процесса. В нем, как солнце в
капле воды, отражаются все его стороны.
Урок – это не передача
готовых знаний, а процесс открытия и развития.
Урок – это творимое педагогом педагогическое произведение.
Урок – это основная форма педагогической деятельности.
Урок – это зеркало культуры учителя.
Урок – это встреча с любимым учителем.
Слайд 5Урок как форма организации учебной работы существует с XVII века,
т.е. более 350 лет.
Что такое сегодня «хороший урок»?
Что определяет «современность»
урока?
Мастерство педагога?
Совокупность методических приемов?
Наличие технических средств обучения?
Каким он должен быть?
Слайд 6
Урок — форма организации обучения с целью овладения учащимися изучаемым
материалом (знаниями, умениями, навыками, мировоззренческими и нравственно-эстетическими идеями).
Слайд 7Цели
Рождение любого урока начинается с осознания и правильного, четкого определения
его конечной цели — чего учитель хочет добиться.
Слайд 8Цели развития личности:
личностно-смыслового отношения к предмету;
ценностных отношений к действительности;
интеллектуальной культуры;
исследовательской
культуры;
культуры самоуправления учебной деятельностью;
информационной культуры школьников;
коммуникативной культуры;
рефлексивной культуры.
Слайд 9Предметные цели урока:
Отражают логику процесса усвоения учащимися знаний и способов
деятельности.
Примеры из практики:
«научить учащихся…», «сформировать знания о…», «доказать теорему
о…», «познакомить учащихся с…»
Слайд 10МЫ НИЧЕГО НЕ МОЖЕМ СФОРМИРОВАТЬ У ДЕТЕЙ
Предметные цели предполагают определение
того, что должно «прибавиться» в знаниях и специальных умениях учащихся.
Усвоить
означает понять, запомнить и применить.
Слайд 11Вечная формула урока:
«Скажи мне, и я забуду.
Покажи мне, и я
запомню.
Дай мне действовать самому,
и я научусь.»
Конфуций
Слайд 12
Методы обучения – это совокупность приемов и подходов, отражающих форму
взаимодействия учащихся и учителя в процессе обучения.
Слайд 13Пассивный метод
Форма взаимодействия учащихся и учителя, при которой учитель
является основной действующей фигурой урока, а учащиеся выступают в роли
пассивных слушателей.
Слайд 14Активный метод
форма взаимодействия учащихся и учителя, при которой учитель и
учащиеся взаимодействуют друг с другом в ходе урока и учащиеся
теперь не пассивные слушатели, а активные участники урока.
Слайд 15Интерактивный метод
форма организации деятельности, в которой обучающиеся оказываются вовлеченными в
процесс познания, имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того,
что они знают и думают.
Слайд 16
АСПЕКТЫ СОВРЕМЕННОГО УРОКА
Мотивационно – целевой:
осуществление целеполагания
обеспечение мотивационной
готовности
Слайд 17
АСПЕКТЫ СОВРЕМЕННОГО УРОКА
Организационный:
- благоприятный психологический климат
- организация учебной деятельности
детей
- используемые методики, технологии преподавания
Слайд 18
АСПЕКТЫ СОВРЕМЕННОГО УРОКА
Содержательный:
- подбор учебного материала
- изложение учебного материала
Слайд 19
АСПЕКТЫ СОВРЕМЕННОГО УРОКА
Оценочно – результативный:
оценочная деятельность
результативность занятия
Слайд 20
Современный урок отличается, прежде всего, организацией учебной образовательной деятельности
Слайд 21
Современный урок
Творческий подход к уроку с учетом новых достижений в
области педагогики, психологии и передового опыта.
Достижение цели, усвоение изучаемого материала.
Учить нужно на уроке.
Включение учащихся в работу на всех этапах деятельности, умение заставить трудиться, трудом добывать знания, весь урок напряженно работать.
Три уровня усвоения материала:
1. Запоминание и последующее воспроизведение изучаемого материала.
«Развитие без накопления материала – мыльный пузырь». (К.Д. Ушинский.)
2. Применение знаний на практике, умение пользоваться знаниями в сходной обстановке, по образцам, по шаблону.
3. Применение знаний в оригинальной, нестандартной обстановке, это творческий подход к решению задач, трансформация знаний, их комбинация, самостоятельная оценка явлений, фактов, событий.
Слайд 23Личностно ориентированное обучение
отношения преподавателей и учащихся строятся на равноправных позициях
субъектов образовательного процесса, в основе которого лежит организация активных форм
работы школьников и общение на уровне смыслов.
Слайд 24
Современный урок
Учитель, как дирижер в оркестре, следит за работой всех
учащихся, знает их возможности, объясняет с учетом развития и подготовки,
не допускает отставания, вовремя обнаруживает пробелы и заполняет их, обеспечивает конкретное развитие детей.
Слайд 25
Современный урок
Весь смысл педагогического мастерства в умении выбрать методы и
приемы работы, регулирующие формирование знаний всеми учащимися именно в процессе
обучения.
Учить нужно в классе, на уроке, в школе. Домашние задания расширяют, углубляют знания, но решающее их приобретение происходит в процессе обучения на уроке.
Слайд 26
Признаки современного урока
1. Главная цель урока- развитие личности ученика в
процессе обучения и воспитания
2. Личностно-ориентированный подход.
3. Компетентностный подход
4.Организация урока динамична
и вариативна
5. Использование современных педагогических технологий
Слайд 27Медиаурок
Медиаурок имеет свои методические возможности и преимущества:
· повышение эффективности образовательного
процесса
· возможность научить школьников применять компьютерную технику для решения
учебных и трудовых задач,
Слайд 28
· организация индивидуальной работы школьников
· повышение мотивации к учению за
счет привлекательности компьютера
· развитие наглядно-образного мышления, моторных и вербальных коммуникативных
навыков учащихся
· формирование навыков работы с информацией
Слайд 29Таблица трансформации методов обучения
Слайд 31
Требования к современному уроку
Цель урока – это заранее запрограммированный
результат, который должен быть достигнут учителем и учащимся в конце
урока.
Триединая цель урока – это сложная составная цель, вбирающая в себя три аспекта: учебно-образовательный, воспитательный и развивающий.
Слайд 32
Дидактические требования к современному уроку:
четкое формулирование образовательных задач в целом
и их составных элементов;
определение оптимального содержания урока в соответствии с
требованием учебной программы и целями урока, учетом уровня подготовки и подготовленности учащихся;
прогнозирование уровня усвоения учащимися научных знаний, сформированности умений и навыков;
выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения, стимулирования и контроля;
реализация на уроке всех дидактических принципов;
создание условий успешного учения учащихся.
Слайд 33
Психологические требования к уроку
- учет возрастных особенностей;
-учет психологических особенностей
(памяти, внимания, темперамента, воображения, воли, эмоциональной сферы).
Слайд 34
Стиль урока:
Определение содержания и структуры урока в соответствии с принципами
развивающего обучения
Особенности самоорганизации учителя
Организация познавательной деятельности учащихся
Организованность учащихся
Учет возрастных
особенностей учащихся
Слайд 35
Гигиенические требования к уроку
температурный режим;
освещенность;
критические точки усвояемости.
Слайд 36Усвоение знаний
Слушание речи – до 15%
Чтение – до 30%
Наблюдение –
до 50%
Деятельность, применение – до 90%
Объяснение, передача – до 100%
Слайд 37
Кризисы внимания:
1 - на 14-18-ой
минуте
2 - через 11-14 минут
3 - через 9-11 минут
4 -
через 8-9 минут
Слайд 38
Требования к технике проведения урока:
урок должен быть эмоциональным;
темп и
ритм урока должны быть оптимальными;
необходим полный контакт во взаимодействии
учителя и учащихся на уроке4
доминировать должна атмосфера доброжелательности и активного творческого труда;
по возможности следует менять виды деятельности учащихся;
обеспечить соблюдение единого орфографического режима школы
Слайд 39
Игра «Ассоциация»
«Комфорт»- в переводе с английского- поддержка, укрепление
«комфорт» –это обстановка,.
обеспечивающая удобство , спокойствие, уют.
Слайд 43
Решение педсовета:
С целью повышения качества образования в школе каждый учитель
должен осознать и пересмотреть свои подходы к организации современного урока
с учётом новых требований, активного внедрения ИКТ, особенностей нынешних детей, их возможностей.
Разработать критерии современного урока.
Слайд 44
Критерии эффективности современного урока
Обучение через открытие
Самоопределение обучаемого к выполнению
той или иной образовательной деятельности.
Развитие личности
Демократичность , открытость
Моделирование жизненно важных профессиональных затруднений в образовательном пространстве и поиск путей их решения.
Педагог ведет учащегося по пути субъективного открытия, он управляет проблемно – поисковой или исследовательской деятельностью учащегося.
Слайд 45Источники
http://www.openclass.ru/blogs/122886
http://n-varshavka.omskedu.ru/mp/docs/pozdnyakova/urok.doc
http://www.mediaedu.ru/modules.php?name=Pages&go=page&pid=21
www.school-city.by
http://www.uroki.net/docpage/doc2.htm
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/prezentatsiya-trebovaniya-k-sovremennomu-uroku%22
http://www.uchportal.ru/load/131-1-0-6240