Разделы презентаций


Стрессы в жизни людей

Содержание

Cтресс - что это?Стресс (от англ. stress – давление, нажим, напряжение) – это состояние общего возбуждения, психологического напряжения при деятельности в трудных, необычных, экстремальных ситуациях, неспецифическая реакция организма на резко меняющиеся

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Стрессы в жизни людей

Стрессы в жизни людей

Слайд 2Cтресс - что это?
Стресс (от англ. stress – давление, нажим,

напряжение) – это состояние общего возбуждения, психологического напряжения при деятельности

в трудных, необычных, экстремальных ситуациях, неспецифическая реакция организма на резко меняющиеся условия среды.

Реакции стресса:

1.Пассивность: организм не способен противостоять стрессу

Активная защита от стресса:
Человек меняет сферу деятельности

Активная релаксация: расслабление

Cтресс - что это?Стресс (от англ. stress – давление, нажим, напряжение) – это состояние общего возбуждения, психологического

Слайд 3Формы стресса

Формы стресса

Слайд 4ВЛИЯНИЕ СТРЕССА НА ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА
НЕРВНАЯ СИСТЕМА
ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА
ДЫХАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА
СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТАЯ

СИСТЕМА
ЭНДОКРИННАЯ СИСТЕМА
ПИЩЕВАРИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА
РЕПРОДУКТИВНАЯ СИСТЕМА

ВЛИЯНИЕ СТРЕССА НА ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА НЕРВНАЯ СИСТЕМА ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМАДЫХАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМАСЕРДЕЧНО-СОСУДИСТАЯ СИСТЕМАЭНДОКРИННАЯ СИСТЕМАПИЩЕВАРИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМАРЕПРОДУКТИВНАЯ СИСТЕМА

Слайд 5Депрессия
это психическое расстройство, которое может вывести человека из эмоционального равновесия

на продолжительное время и значительно ухудшить качество его жизни (

трудовую активность, личные отношения и т. д.).
Депрессияэто психическое расстройство, которое может вывести человека из эмоционального равновесия на продолжительное время и значительно ухудшить качество

Слайд 6РАЗНОВИДНОСТИ СТРЕССА

РАЗНОВИДНОСТИ СТРЕССА

Слайд 7Экзамен
Страх
Волнение
Испытание
Стресс
Тревога

ЭкзаменСтрах ВолнениеИспытаниеСтрессТревога

Слайд 8Симптомы:
Эмоциональные симптомы : Страх, паника, тревога, депрессия

Физиологические симптомы: тошнота, головные

боли, сыпь

Когнитивные симптомы : Кошмарные сноведение, ухудшение памяти

Поведенческие симптомы :

Ухудшение сна, аппетита

Симптомы:Эмоциональные симптомы : Страх, паника, тревога, депрессияФизиологические симптомы: тошнота, головные боли, сыпьКогнитивные симптомы : Кошмарные сноведение, ухудшение

Слайд 9Методические рекомендации
для учителей, родителей
по стратегиям работы с детьми группы риска

Методические рекомендации для учителей, родителейпо стратегиям работы с детьми группы риска

Слайд 10Важно для всех детей:
• Проговорить с ребенком, на какую оценку

он претендует, помочь ему разработать стратегию действий.
• Помочь каждому

ребенку осознать особенности своего способа учебной деятельности и свои личностные особенности.
Важно для всех детей:• Проговорить с ребенком, на какую оценку он претендует, помочь ему разработать стратегию действий.

Слайд 11«ПРАВОПОЛУШАРНЫЕ» ДЕТИ
Краткая психологическая характеристика
• Правополушарными таких детей называют условно, ведущим

у них, как у всех здоровых людей, является левое полушарие,

но у них значительно повышена активность правого полушария.
• У таких детей богатое воображение, хорошо развитое образное мышление. Запоминание материала лучше происходит на основе ассоциаций, метафор, аналогий.

• Правополушарные дети могут испытывать затруднения при необходимости четко логически мыслить, структурировать. Им трудно составлять конспекты, планы.
• Таким детям трудно выделять главное, но они хорошо обобщают.
• При устном опросе, если они не знают ответа, то могут его придумать или рассказать то, что знают из других областей. Ответы часто хаотичны.
• Им трудно отвлечься от эмоционально-образной составляющей учебного материала и сосредоточиться на фактах и теоретических построениях.
• Они задают оригинальные вопросы, их ответы тоже часто оригинальны.

«ПРАВОПОЛУШАРНЫЕ» ДЕТИКраткая психологическая характеристика• Правополушарными таких детей называют условно, ведущим у них, как у всех здоровых людей,

Слайд 12Стратегии поддержки
• Учить выделять главное.
• Учить вчитываться в текст,

отвечать на вопрос: «Про что именно тебя спрашивают?»
• Перед тем

как заполнить бланк, попросить записывать первые пять мыслей, пришедших в голову после прочтения вопроса. Затем проранжировать эти записи в порядке значимости. И только потом записывать ответ.
• При подготовке задействовать образы, метафоры, картинки.
Стратегии поддержки• Учить выделять главное. • Учить вчитываться в текст, отвечать на вопрос: «Про что именно тебя

Слайд 13ТРЕВОЖНЫЕ И НЕУВЕРЕННЫЕ ДЕТИ
Краткая психологическая характеристика
• Для тревожных детей учебный

процесс
сопряжен с определенным эмоциональным
напряжением. Они склонны воспринимать
любую ситуацию, связанную с

учебой, как
опасную. Особую тревогу вызывает у них
проверка знаний в любом виде (контрольная
работа, диктанты и др.).
• Эти дети часто перепроверяют уже сделанное,
постоянно исправляют написанное, причем это может и не вести к существенному улучшению качества работы.
• При устном ответе они, как правило, пристально наблюдают за реакциями взрослого.
• Тревожные дети при выполнении индивидуального задания обычно просят учителя посмотреть, правильно ли они сделали.
• Они часто грызут ручку, теребят пальцы или волосы.
ТРЕВОЖНЫЕ И НЕУВЕРЕННЫЕ ДЕТИКраткая психологическая характеристика• Для тревожных детей учебный процесссопряжен с определенным эмоциональнымнапряжением. Они склонны восприниматьлюбую

Слайд 14Основные трудности
Ситуация экзамена вообще сложна для тревожных детей, потому что

она по природе своей оценочная. Наиболее трудной стороной ЕНТ для

тревожного ребенка является отсутствие эмоционального контакта со взрослым.

Стратегии поддержки
• Для тревожных детей особенно важно создание ситуации эмоционального комфорта на предэкзаменационном этапе. Задача взрослого — поощрение, поддержка.
• Ни в коем случае нельзя нагнетать обстановку, напоминая о серьезности предстоящего экзамена и значимости его результатов.

Основные трудностиСитуация экзамена вообще сложна для тревожных детей, потому что она по природе своей оценочная. Наиболее трудной

Слайд 15ДЕТИ, ИСПЫТЫВАЮЩИЕ НЕДОСТАТОК ПРОИЗВОЛЬНОСТИ И САМООРГАНИЗАЦИИ
Краткая психологическая характеристика
• Обычно этих

детей характеризуют как «невнимательных», «рассеянных».
• У них сформированы все

психические функции, необходимые для того, чтобы быть внимательными, но общий уровень организации деятельности очень низкий.
• У таких детей часто неустойчивая работоспособность, им присущи частые колебания темпа деятельности.

• ЕНТ требует очень высокой организованности деятельности. Непроизвольные дети при общем высоком уровне познавательного развития и вполне достаточном объеме знаний могут нерационально использовать отведенное время.

ДЕТИ, ИСПЫТЫВАЮЩИЕ НЕДОСТАТОК ПРОИЗВОЛЬНОСТИ И САМООРГАНИЗАЦИИКраткая психологическая характеристика• Обычно этих детей характеризуют как «невнимательных», «рассеянных». • У

Слайд 16Стратегии поддержки
• На этапе подготовки очень важно научить ребенка использовать

для саморегуляции деятельности различные внешние опоры.
• Во время экзамена

таким детям требуется помощь в самоорганизации.
• Необходимо привлекать родителей для помощи детям в домашних условиях организовывать деятельность и структурировать время.
Стратегии поддержки• На этапе подготовки очень важно научить ребенка использовать для саморегуляции деятельности различные внешние опоры. •

Слайд 17ПЕРФЕКЦИОНИСТЫ И «ОТЛИЧНИКИ»
Краткая психологическая характеристика
• Дети данной категории обычно отличаются


высокой или очень высокой успеваемостью,
ответственностью, организованностью,
исполнительностью.
• Если они

выполняют задание, то стремятся
сделать его лучше всех или быстрее остальных
использовать дополнительный материал.
• Перфекционисты очень чувствительны к похвале и вообще к любой оценке своей деятельности. Все, что они делают, должно быть замечено и соответствующим образом (естественно, высоко) оценено.
• Для таких детей характерен очень высокий уровень притязаний и крайне неустойчивая самооценка.
• Для того чтобы чувствовать себя хорошими, им нужно не просто успевать, а быть лучшими, не просто хорошо справляться с заданием, а делать это блестяще. Им недостаточно выполнить минимально необходимый объем заданий, им нужно сделать все, причем безошибочно.
• На экзамене возможный камень преткновения для них — необходимость пропустить задание, если они не могут с ним справиться.
ПЕРФЕКЦИОНИСТЫ И «ОТЛИЧНИКИ»Краткая психологическая характеристика• Дети данной категории обычно отличаются высокой или очень высокой успеваемостью,ответственностью, организованностью, исполнительностью.

Слайд 18Стратегии поддержки
• Очень важно помочь таким детям скорректировать их

ожидания и осознать разницу между «достаточным» и «превосходным».
• Во

время экзамена перфекционисту нужно помочь распределить время.
Стратегии поддержки • Очень важно помочь таким детям скорректировать их ожидания и осознать разницу между «достаточным» и

Слайд 19АСТЕНИЧНЫЕ ДЕТИ
Краткая психологическая характеристика
• Основная характеристика астеничных детей — высокая

утомляемость, истощаемость. Они быстро устают, у них снижается темп деятельности

и резко увеличивается количество ошибок.
• Во время уроков они нередко ложатся на парту, подпирают голову рукой или начинают раскачиваться, тем самым пытаясь себя тонизировать.
• Как правило, утомляемость связана с особенностями высшей нервной деятельности и имеет не столько чисто психологическую, сколько

неврологическую природу, поэтому возможности ее коррекции крайне ограниченны.
• ЕНТ требует высокой работоспособности на протяжении достаточно длительного периода. Поэтому у астеничных детей очень высока вероятность снижения качества работы, возникновения ощущения усталости.

АСТЕНИЧНЫЕ ДЕТИКраткая психологическая характеристика• Основная характеристика астеничных детей — высокая утомляемость, истощаемость. Они быстро устают, у них

Слайд 20Стратегии поддержки
• При работе с астеничными детьми очень важно не

предъявлять заведомо невыполнимых требований, которым ребенок не сможет соответствовать: «Некоторые

выпускники занимаются с утра до вечера, а ты после двух часов уже устал». Ребенок не притворяется, просто таковы его индивидуальные особенности.

• Большое значение приобретает оптимальный режим подготовки; чтобы ребенок не переутомлялся, ему необходимо делать перерывы в занятиях, гулять, достаточно спать.
• Родителям астеничных детей стоит получить консультацию у психоневролога или невропатолога о возможности поддержать ребенка с помощью витаминов или травяных сборов.

Стратегии поддержки• При работе с астеничными детьми очень важно не предъявлять заведомо невыполнимых требований, которым ребенок не

Слайд 21ГИПЕРТИМНЫЕ ДЕТИ
Краткая психологическая характеристика
• Гипертимные дети обычно быстрые, энергичные,
активные,

не склонные к педантизму.
• У них высокий темп деятельности,

они могут сделать
множество дел за короткое время, они импульсивны
и порой несдержанны.
• Быстро выполняя задания, они зачастую делают это
небрежно, не проверяют себя и не видят собственных
ошибок.
• Гипертимные дети испытывают затруднения в ходе
работы, требующей высокой тщательности,
собранности и аккуратности, зато прекрасно
справляются с заданиями, требующими высокой
мобильности и переключаемости.
• Особенностью этой категории детей часто является также невысокая значимость учебных достижений, сниженная учебная мотивация. Они не расстраиваются из-за плохих оценок.
ГИПЕРТИМНЫЕ ДЕТИКраткая психологическая характеристика• Гипертимные дети обычно быстрые, энергичные, активные, не склонные к педантизму. • У них

Слайд 22Стратегии поддержки
• Основной принцип, которым нужно руководствоваться гипертимным детям: «Сделал

— проверь». Учителю важно научить ребенка проверять свою работу.
• Очень

важно не пытаться изменить темп деятельности, особенно с помощью инструкций типа «Не торопись». Ребенок все равно будет работать в том темпе, в котором ему комфортно.
• Необходимо создать у таких детей ощущение важности ситуации экзамена. Это именно тот случай, когда нужно со всей серьезностью разъяснить, какое огромное значение имеют результаты ЕНТ.
• Во время экзамена гипертимным детям нужно мягко и ненавязчиво напоминать о необходимости самоконтроля.
Стратегии поддержки• Основной принцип, которым нужно руководствоваться гипертимным детям: «Сделал — проверь». Учителю важно научить ребенка проверять

Слайд 23«ЗАСТРЕВАЮЩИЕ» ДЕТИ
Краткая психологическая характеристика

• Таких детей характеризует низкая подвижность, низкая

лабильность психических функций. Они с трудом переключаются с одного задания

на другое.

• Они долго настраиваются и вникают при выполнении каждого задания. Если таких детей начинают торопить, темп их деятельности снижается еще больше.
• Они основательны и зачастую медлительны. Они практически никогда не укладываются в отведенное время.

«ЗАСТРЕВАЮЩИЕ» ДЕТИКраткая психологическая характеристика• Таких детей характеризует низкая подвижность, низкая лабильность психических функций. Они с трудом переключаются

Слайд 24Стратегии поддержки
• Навык переключения внимания тренировать довольно сложно, но вполне

реально научить ребенка пользоваться часами, для того чтобы определять время,

необходимое для каждого задания.
• Можно также заранее определить, сколько времени можно потратить на каждое задание на экзамене.
• Ни в коем случае нельзя их торопить, от этого темп
деятельности только снижается.
Стратегии поддержки• Навык переключения внимания тренировать довольно сложно, но вполне реально научить ребенка пользоваться часами, для того

Слайд 25Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика