Разделы презентаций


Взаимодействие науки и практики в создании и развитии инновационного пространства школы презентация, доклад

Содержание

В 2009 г. новой информации будет создано больше, чем за предыдущие 5 000 лет Объем новой технической информации удваивается каждые 2 года За 4 года обучения бакалавров их знания устареют

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Взаимодействие науки и практики в создании и развитии инновационного пространства

школы

Взаимодействие науки и практики в создании и развитии инновационного пространства школы

Слайд 2

В 2009 г. новой информации будет создано

больше, чем за предыдущие 5 000 лет

Объем новой технической информации

удваивается каждые 2 года

За 4 года обучения бакалавров
их знания устареют дважды


10 наиболее востребованных профессий в 2010 г. не существовали в 2004 году

МИР СТАЛ ДРУГИМ …
В 2009 г. новой информации будет создано больше, чем за предыдущие 5 000 лет Объем новой

Слайд 3Основания
«Смещение» критического периода формирования «инновационной личности» с профессиональной на школьную

ступень образования

«От подготовленности, целевых установок миллионов российских школьников

зависит то, насколько мы сможем выбрать и обеспечить инновационный путь развития страны».
Основания	«Смещение» критического периода формирования «инновационной личности» с профессиональной на школьную ступень образования	  «От подготовленности, целевых установок

Слайд 4Основания
Развитие постиндустриальной экономики

Качество человеческого капитала


Инвестиции в человеческий капитал


Инвестиции в

образование

Основания	Развитие постиндустриальной экономики 	Качество человеческого капитала	Инвестиции в человеческий капиталИнвестиции в образование

Слайд 5Инструменты и механизмы обновления школьного образования (федеральный уровень)
Концепция долгосрочного социально-экономического

развития Российской Федерации на период до 2020 г.
Национальная образовательная стратегия-инициатива

«Наша новая школа»
Федеральная целевая программа развития образования
Интегрированный законодательный акт – новая редакция Закона Российской Федерации «Об образовании»
Национальный проект «Образование»

Инструменты и механизмы обновления школьного образования (федеральный уровень)Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020

Слайд 6Инструменты и механизмы обновления школьного образования (региональный уровень)

Национальный проект «Образование»

Комплексная стратегия

развития системы образования Санкт-Петербурга 2020 (2025)

Инструменты и механизмы обновления школьного образования (региональный уровень)Национальный проект «Образование»Комплексная стратегия развития системы образования Санкт-Петербурга 2020 (2025)

Слайд 7Инструменты и механизмы обновления школьного образования (школьный уровень)

Образовательные программы

Школьные программы развития

образования

Инструменты и механизмы обновления школьного образования (школьный уровень)Образовательные программыШкольные программы развития образования

Слайд 8Управление – все работы, связанные с процессами
Менеджмент – действия с

ресурсами
Руководство – работа с персоналом

Организация – деятельность по упорядочиванию

(В.Ю.Кричевский)

Управление – все работы, связанные с процессамиМенеджмент – действия с ресурсами Руководство – работа с персоналомОрганизация –

Слайд 9
Организация кадровых условий

Формирование
новой образовательной политики

Организация кадровых  условийФормирование  новой образовательной политики

Слайд 10Адаптивность, активность, вера, воля, воображение, гибкость, деловитость, жизнелюбие, изобретательность, индивидуализм,

инициативность, интуиция, контроль, находчивость, новаторство, образованность, оборотистость, оптимизм, ответственность, поиск

новых решений, практичность, предприимчивость, самокритичность, свобода распоряжения средствами склонность к риску, смелость, способность развиваться, умение контактировать, умение планировать
Адаптивность, активность, вера, воля, воображение, гибкость, деловитость, жизнелюбие, изобретательность, индивидуализм, инициативность, интуиция, контроль, находчивость, новаторство, образованность, оборотистость,

Слайд 11Если все это про Вас, то Вы – ГЕРОЙ

Если все это про Вас, то Вы –   ГЕРОЙ

Слайд 12Предприниматель Менеджер Инвестор Лидер

Предприниматель Менеджер Инвестор Лидер

Слайд 13Предприниматель – «зона ближайшего развития», опора на прошлый опыт
Менеджер –

«организация организации», ситуация «здесь и сейчас»
Инвестор – «деньги делают деньги»,

тактическое планирование

Лидер – «инновации», работа на перспективу, стратегическое планирование, работа в условиях наибольшего риска

Предприниматель – «зона ближайшего развития», опора на прошлый опытМенеджер – «организация организации», ситуация «здесь и сейчас»Инвестор –

Слайд 14Составляющие профессиональной деятельности научного руководителя
Исследовательская
Информационная
Ориентационная
Конструктивная
Мобилизационная
Развивающая
Коммуникативная

Составляющие профессиональной деятельности научного руководителяИсследовательская ИнформационнаяОриентационнаяКонструктивнаяМобилизационнаяРазвивающаяКоммуникативная

Слайд 15Взаимодействие директора школы и научного руководителя
Первый подход предполагает ясность видения,

убеждение, преодоление сопротивления, поэтапность и тактика действий.
Управляющая структура и

управляемая система не сливаются друг с другом, а отношения между ними строятся на основе договоренностей:
мы - вам, вы - нам.
Основные идеи по инновациям «спускаются сверху».
Взаимодействие директора школы и научного руководителяПервый подход предполагает ясность видения, убеждение, преодоление сопротивления, поэтапность и тактика действий.

Слайд 16Взаимодействие директора школы и научного руководителя.
Второй подход основан

на тесных взаимоотношениях между директором школы и научным руководителем.

Ключевые идеи - сопричастность, самостоятельность.

Научный руководитель совместно с учителями определяет, какими именно должны быть изменения в школе, направления исследования.
Педагоги принимают на себя моральную ответственность за обеспечение результатов вводимых новшеств, не полагаясь на руководство во всем, что касается их поиска.

Взаимодействие директора школы и научного руководителя.  Второй подход основан на тесных взаимоотношениях между директором школы и

Слайд 17 Меморандум по итогам круглого стола «Наша новая школа: инновационные вызовы» в

рамках Международного инновационного форума. (01 октября 2009 года, Санкт-Петербург)


Опорные точки формирования стратегии «Петербургская Школа -2020» через условную концепцию «5И»: Институты – Информация – Инновации – Инфраструктура – Инвестиции

Три смыслообразующих категории являются ядром образовательной стратегии Санкт-Петербурга:
 Петербургская школа - создается для человека и человеком, она – пространство и результат жизнедеятельности Учеников, Учителей, Общества.

Меморандум по итогам круглого стола «Наша новая школа: инновационные вызовы»  в рамках Международного инновационного форума.

Слайд 18

ИНСТИТУТЫ: модернизация и создание норм, правил, организаций в системе

образования, способствующих выращиванию активных, компетентных, толерантных, успешных и здоровых граждан

города, России.

Ключевые точки :
РАННЕЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ
ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ТАЛАНТЛИВЫЕ ДЕТИ
МОБИЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ТОЛЕРАНТНЫЕ ДЕТИ
ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ – ЗДОРОВЫЕ УЧИТЕЛЯ


ИНСТИТУТЫ: модернизация и создание норм, правил, организаций в системе образования, способствующих выращиванию активных, компетентных, толерантных, успешных

Слайд 19

ИНФОРМАЦИЯ: обеспечение достаточной степени информированности широкого круга общественности (а

также учителей, учеников, родителей) об изменениях в системе образования в

целом, развитие механизмов оценки качества образовательных услуг с участием внешних экспертов (вузы, родители, рынок труда и пр.); расширение участия образовательных организаций в международных сопоставительных исследованиях.

Ключевые точки:
ИНФОРМИРОВАННЫЕ РОДИТЕЛИ
ИНФОРРМИРОВАННЫЕ УЧИТЕЛЯ
ИНФОРМИРОВАННЫЕ ДЕТИ
КАЧЕСТВО и КОНТРОЛЬ информации
ИНТЕГРАЦИЯ в МИР


ИНФОРМАЦИЯ: обеспечение достаточной степени информированности широкого круга общественности (а также учителей, учеников, родителей) об изменениях в

Слайд 20

ИННОВАЦИИ - обеспечение инновационного характера общего образования в соответствии с

требованиями экономики, основанной на знаниях; формирование инновационной культуры у руководителей,

учителей и обучающихся петербургской Школы.

Ключевые точки:
ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОДУКТ УЧИТЕЛЯ, ШКОЛЫ
ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ, ШКОЛЫ
ИННОВАЦИОННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТАНСТВА (кластеры и сети)
НОВЫЕ МОДЕЛИ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ
БИЗНЕС-АНГЕЛЫ
ИННОВАЦИИ - обеспечение инновационного характера общего образования в соответствии с требованиями экономики, основанной на знаниях; формирование инновационной

Слайд 21

ИНФРАСТРУКТУРА - ресурсное обеспечение: обновление кадров; современно оборудованные классы; новая

организация образовательного пространства и учебного процесса; комфортная здоровьесберегающая школьная среда,

аутсорсинг.

Ключевые точки :
ШКОЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО.
ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ и РАБОТНИКОВ
КОМФОРТНАЯ ШКОЛА
ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ ШКОЛЫ.
АУТСОРСИНГ


ИНФРАСТРУКТУРА - ресурсное обеспечение: обновление кадров; современно оборудованные классы; новая организация образовательного пространства и учебного процесса; комфортная

Слайд 22

ИНВЕСТИЦИИ - выращивание и накопление человеческого капитала; грантовые

конкурсы, продолжение и расширение конкурсов национального проекта на уровне города;

переход образовательных учреждений в автономные, поддержка
частно-государственного партнерства, попечительских советов, создание условий для меценатства и благотворительности.

Ключевые точки:
ЧАСТНО-ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАРТНЕРСТВО;
НЕГОСУДАРСТВЕЕНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ.
БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ, МЕЦЕНАТСТВО.
АВТОНОМНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ.
ГРАНТЫ-ПРЕМИИ-НАГРАДЫ


ИНВЕСТИЦИИ - выращивание и накопление человеческого капитала; грантовые конкурсы, продолжение и расширение конкурсов национального проекта

Слайд 23
VIII Общероссийский форум, 19-20 октября 2009 года
Стратегическое планирование в регионах

и городах России.
ПОСТКРИЗИСНЫЙ МИР И НОВЫЙ ЭТАП СТРАТЕГИРОВАНИЯ





Круглый стол

«Стратегическое планирование в Санкт-Петербурге: посткризисная перезагрузка»



VIII Общероссийский форум, 19-20 октября 2009 годаСтратегическое планирование в регионах и городах России. ПОСТКРИЗИСНЫЙ МИР И НОВЫЙ

Слайд 24


Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика