Слайд 1
Учитель ИЗО первой квалификационной категории
Беспалова Жанна Анатольевна.
Организация проектной деятельности обучающихся
как средство взаимодействия с социумом
(из опыта работы)
Слайд 2 «Видение без действия –
лишь мечта.
Действие без
видения – пустая трата времени.
Видение, подкрепленное действием, меняет
мир».
Н. Мандела
Слайд 3аннотация опыта работы:
Образовательный проект рассматривается мной как совместная учебно-познавательная, творческая
или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы
деятельности и направленная на достижение общего результата.
Слайд 4Актуальность опыта работы
Участие школьников в проектно-исследовательской деятельности создает предпосылки для
их личностного развития, в частности, развития самообразовательной активности, направленной
на освоение практического опыта, формирования информационной, социальной, коммуникативной компетентностей. Развитие проектно - исследовательской деятельности учащихся обуславливает расширения спектра взаимодействия школы с социумом. Представляется, что занятие проектно - исследовательской деятельностью оказывает значимое влияние на формирование системы ценностей ребенка.
Опыт работы нужен для организации проектно-исследовательской деятельности детей школьного возраста.
Слайд 5Аудитория опыта работы - стейкхолдеры
родители
коллеги
Обучающиеся
Общественные организации
Слайд 6Цели и задачи:
Развитие методов проектно - исследовательской работы
у учащихся.
Воспитание и развитие учащихся, создание условий для их
самоопределения и самореализации.
Формирование активной жизненной позиции и чувства сопереживания и ответственности.
Ориентация учащихся на познание как цель.
Слайд 7
Методы работы -
исследование поставленной проблемы, работа с научной
литературой, анкетирование, интервьюирование, изучение истории школы, родного края, создание проектов.
Продолжительность опыта работы – пятый год (2008 - 2012гг.)
Слайд 8Социальный эффект от реализации опыта работы:
Развитие информационной, социальной и коммуникативной
компетентностей учащихся.
Создание предпосылок для формирования умений работы над проектами
и исследовательской деятельностью у учащихся и их родителей.
Повышение уровня удовлетворенности учащихся и их родителей качеством образования школьников.
Слайд 9Содержание деятельности:
Организация консультирования по темам проектов, отдельным вопросам науки.
Проведение научно-практических конференций, организация творческих встреч, встреч с интересными людьми.
Проведение обзоров научной и научно-популярной литературы.
Издание мультимедийных презентаций, выпуск газет, буклетов.
Слайд 10Описание опыта работы:
Стратегия и механизм достижения поставленных целей и
задач заключается в создании для учащихся нового поля деятельности -
научных исследований, изучением методов исследовательской и проектной деятельности по разным направлениям.
Методы достижения поставленных целей: заложить теоретические основы методов научного познания, сформировать у учащихся активную жизненную позицию и чувства сопереживания и ответственности.
Механизмы реализации опыта работы представлены рабочим планом (в таблице) и описанием постояннодействующих проектов.
Слайд 12
Постоянно действующие проекты
Проект «Экскурс в геральдику»
Тип проекта: исследовательский,
индивидуальный, может быть интегрированным (история, обществознание), средней продолжительности (1-6 месяцев:
с сентября по февраль), групповой и индивидуальный.
Проект «Народные промыслы и их современное развитие»
Тип проекта: творческий с элементами исследовательского, индивидуальный, средней продолжительности (1-2 месяца: в любые 1-2 месяца).
Слайд 13Муниципальное
общеобразовательное
учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3» 5 «А»
Проект
Народные промыслы
.
Выполнили: 5 «А»класс
Учитель: Ж.А. Беспаловаа