Разделы презентаций


Развитие фонематического слуха

Содержание

План выступления:Что такое фонематический слух и как он влияет на развитие речи?Как развивается фонематический слух в норме и как выявить его нарушение у ребенка?С

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Развитие фонематического слуха

Подготовила:
С.А.Барыкина,
учитель начальных классов,
учитель- логопед
МОУ «Средняя школа

№8»

Развитие фонематического слуха  Подготовила:С.А.Барыкина,учитель начальных классов,учитель- логопедМОУ «Средняя школа №8»

Слайд 2План выступления:
Что такое фонематический слух и как он влияет на

развитие речи?

Как развивается фонематический слух в норме и как

выявить его нарушение у ребенка?

С помощью каких упражнений учителя
начальных классов могут самостоятельно
развивать фонематическое восприятие?
План выступления:Что такое фонематический слух и как он влияет на развитие речи?Как развивается фонематический слух в норме

Слайд 3Фонематический слух -
тонкий систематизированный слух, обладающий способностью осуществлять операции различения

и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова.


Фонематический слух -тонкий систематизированный слух, обладающий способностью осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова.

Слайд 4Фонематическое восприятие -
умение определять последовательность и количество звуков в слове.


Фонематическое восприятие -умение определять последовательность и количество звуков в слове.

Слайд 5Аспекты,
на которые оказывает влияние
фонематический слух:
Общеречевое развитие ребенка: усвоение грамматического

строя, словаря, артикуляции и дикции.
Выработка орфографических навыков.
Овладение чтением.
Овладение операциями звукового

анализа и
синтеза.

Аспекты, на которые оказывает влияниефонематический слух:Общеречевое развитие ребенка: усвоение грамматического строя, словаря, артикуляции и дикции.Выработка орфографических навыков.Овладение

Слайд 6Аспекты,
на которые оказывает влияние
фонематический слух:
5. Овладение операциями звукового анализа

и
синтеза.
6. Успешность обучения грамоте.

Аспекты, на которые оказывает влияниефонематический слух:5. Овладение операциями звукового анализа и   синтеза.6. Успешность обучения грамоте.

Слайд 7Ошибки, возникающие
из-за несформированности
фонематического слуха

Смешение звуков:
звонкие- глухие (блакала – плакала);
свистящие

– шипящие (чаши – часы);
твердые – мягкие (ягоди – ягоды);
сонорные

(тли – три);
аффрикаты (чветы – цветы).



Ошибки, возникающие из-за несформированностифонематического слухаСмешение звуков:звонкие- глухие (блакала – плакала);свистящие – шипящие (чаши – часы);твердые – мягкие

Слайд 8Ошибки, возникающие
из-за несформированности
фонематического слуха.

2. Перестановка и включение отдельных звуков

(наушинки – наушники, нулжа – лужа).
З. Пропуск гласных

и согласных звуков, пропуск звуков при стечении нескольких согласных
(днь – день, межу – между, латочка – ласточка).


Ошибки, возникающие из-за несформированностифонематического слуха.2. Перестановка и включение отдельных звуков  (наушинки – наушники, нулжа – лужа).

Слайд 9Ошибки, возникающие
из-за несформированности
фонематического слуха

4. Пропуск слогов, безударных частей

слова, лишние слоги
(метает – подметает, тишинына –

тишина).
5. Замена звуков
(табака – собака, идют – идёт).
6. Недописывание слов
(мышк – мышка).



Ошибки, возникающие из-за несформированностифонематического слуха 4. Пропуск слогов, безударных частей слова, лишние слоги   (метает –

Слайд 10Ошибки, возникающие
из-за несформированности
фонематического слуха

7. Обозначение мягкости при помощи

Ь
(василки – васильки).
8. Ошибки при чтении:

пропуск букв, слогов, предлогов;
замена и перестановка букв, слогов;
«застревание» на какой-либо букве, слоге, слове;

Ошибки, возникающие из-за несформированностифонематического слуха 7. Обозначение мягкости при помощи Ь   (василки – васильки). 8.

Слайд 11Ошибки, возникающие
из-за несформированности
фонематического слуха

8. Ошибки при чтении:
недочитывание окончаний слов;
искажение

слов;
добавление лишних букв, слогов и даже слов;
«угадывание» слов.

Ошибки, возникающие из-за несформированностифонематического слуха8. Ошибки при чтении:недочитывание окончаний слов;искажение слов;добавление лишних букв, слогов и даже слов;«угадывание»

Слайд 12Уровень 1 –
узнавание неречевых
звуков
Игра «Угадай, что звучало?»
Игра «Чудесный

мешочек»
Отстукивание ладонями по столу
Отхлопывание в ладоши

Уровень 1 – узнавание неречевых звуковИгра «Угадай, что звучало?»Игра «Чудесный мешочек»Отстукивание ладонями по столуОтхлопывание в ладоши

Слайд 13Уровень 2 –
различение звуков речи
по тембру, силе и высоте
Игра «Мяу»,

«Му»
Игра «Тихо – громко»

Уровень 2 –различение звуков речипо тембру, силе и высотеИгра «Мяу», «Му»Игра «Тихо – громко»

Слайд 14Уровень 3 –
различение сходных по звучанию
слов
Игра «Слушай и выбирай»

Уровень 3 –различение сходных по звучаниюсловИгра «Слушай и выбирай»

Слайд 15Игра «Верно - неверно»
мегемот –бегебот – дигимот – бегемот

– гибидот.

Игра «Верно - неверно» мегемот –бегебот – дигимот – бегемот – гибидот.

Слайд 16Уровень 4 –
различение слогов
Сосчитать, сколько слогов произнес учитель:
прямые: ма –

ко – то – ры;
обратные: ам – ор – ив

– ус;
со стечением согласных: ста – сто – сты – сту.
Игры с кубиком.
Придумывание слога к схеме: СГ, ГС, СГС,
ССГ, ГСС.
Определение лишнего слога: ла – ма – ма – ма,
па – па – па – ба.
Уровень 4 –различение слоговСосчитать, сколько слогов произнес учитель:прямые: ма – ко – то – ры;обратные: ам –

Слайд 17Уровень 5 –
различение звуков
Звукоподражание.
Комар звенит: з –

з – з
Жук жужжит: ж – ж

– ж
2. Игра «Поймай звук».
Хлопни в ладоши, если услышите звук …
звуковой ряд;
слоги;
слова.
Уровень 5 –различение звуковЗвукоподражание.   Комар звенит: з – з – з   Жук жужжит:

Слайд 18Уровень 6 –
освоение навыков анализа
и синтеза
Первый этап –

выделение первого и последнего звука из слова
Уровень гласных звуков в

сильной позиции.
Звукоподражание
Больной показывает горло врачу: а – а – а.
Воющий волк: у – у – у.
Определить первый звук в словах:
ослик, утка, Аня.
Уровень 6 –освоение навыков анализа и синтеза Первый этап – выделение первого и последнего звука из словаУровень

Слайд 19
3. Найти в разрезной азбуке букву, соответствующую первому звуку

слова.
Подобрать слова, которые начинаются с ударного гласного: а, о, у.
Подобрать

к картинке букву, соответствующую
первому звуку слова.
3. Найти в разрезной азбуке букву, соответствующую первому звуку слова.Подобрать слова, которые начинаются с ударного гласного:

Слайд 20Уровень 6 –
освоение навыков анализа
и синтеза
Первый этап –

выделение первого и последнего звука из слова
Уровень согласных звуков.
Подобрать названия

цветов, животных, птиц, посуды и т.д., которые начинаются с заданного звука.
Выбрать только те предметные картинки, названия которых начинаются с заданного звука.
Изменить первый звук в слове, чтобы получилось новое слово. Гость – кость, карта - парта
Уровень 6 –освоение навыков анализа и синтеза Первый этап – выделение первого и последнего звука из словаУровень

Слайд 21Уровень 6 –
освоение навыков анализа
и синтеза
Второй этап –

закрепление навыка фонематического анализа и синтеза.
Определение места звука в слове:
ударного

гласного звука;
согласного звука.
Уровень 6 –освоение навыков анализа и синтеза Второй этап – закрепление навыка фонематического анализа и синтеза.Определение места

Слайд 22Уровень 6 –
освоение навыков анализа
и синтеза
Второй этап –

закрепление навыка фонематического анализа и синтеза.
Определение места звука в слове
Подобрать

слова, в которых заданный звук будет стоять в начале (середине, конце) слова.
Назвать животных, овощи, игрушки и т.д. с заданным местом звука в слове.
Пособие «Полоска»

Уровень 6 –освоение навыков анализа и синтеза Второй этап – закрепление навыка фонематического анализа и синтеза.Определение места

Слайд 23Уровень 6 –
освоение навыков анализа
и синтеза
Третий этап –

формирование действия фонематического анализа в умственном плане.
Определение:
количества звуков;
последовательности звуков;
места звуков.

Уровень 6 –освоение навыков анализа и синтеза Третий этап – формирование действия фонематического анализа в умственном плане.Определение:количества

Слайд 24Подобрать слова, где заданный звук был бы на первом, втором,

третьем местах.
Кот, окно, сок
Подобрать слова с определенным

количеством звуков.
Преобразование слов путем добавления звука:
в начале: рот – крот, мех – смех;
в конце: бок – бокс, вол – волк.
Переставление звуков: пила – липа, карп – парк
Слово – загадка к….
Определить количество звуков в названии предметов на картинке и поднять соответствующую цифру.
Определить последующие и предыдущие звуки в названии предмета на картинках.


Подобрать слова, где заданный звук был бы на первом, втором, третьем местах.   Кот, окно, сокПодобрать

Слайд 25Развивая фонематический слух,




вы облегчите ребенку процесс освоения чтением и


письмом.


Развивая

Развивая фонематический слух, вы облегчите ребенку процесс освоения чтением и письмом.Развивая

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика