Слайд 1Профстандарт
Вводится на всей территории РФ с 1 января 2017 года.
Слайд 2Что такое профстандарт педагога?
основополагающий документ, содержащий совокупность личностных и профессиональных
компетенций учителя.
Профстандарт детализирует конкретные знания и умения, которыми нужно
владеть педагогическому работнику, а также подробно описывает его трудовые действия. Они разделены по модулям, соответствующим различным предметным областям.
Слайд 3Предметные области по профстандарту
Общепедагогическая функция. Обучение
Воспитательная
Развивающая
Слайд 4Требования к образованию и обучению
высшее профессиональное образование или среднее профессиональное
образование по направлениям подготовки «Образование и педагогика» или в области,
соответствующей преподаваемому предмету (с последующей профессиональной переподготовкой по профилю педагогической деятельности),
либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации.
Слайд 5К педагогической деятельности не допускаются:
лишенные права заниматься педагогической деятельностью в
соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
— имеющие или
имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации;
— признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
— имеющие заболевания, предусмотренные установленным перечнем.
Слайд 6Трудовые действия
1. Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках
основной общеобразовательной программы.
2. Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями
ФГОС.
3. Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды.
4. Планирование и проведение учебных занятий.
5. Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению.
6. Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися.
7. Формирование универсальных учебных действий. Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее - ИКТ)
8. Формирование мотивации к обучению
Слайд 7Необходимые умения
1. Владеть формами и методами обучения, оценивать знания обучающихся
на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с
реальными учебными возможностями детей.
2. Разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде.
3. Использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности; обучающихся, для которых русский язык не является родным; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
4. Владеть ИКТ-компетентностями: общепользовательская ИКТ-компетентность; общепедагогическая ИКТ-компетентность; предметно-педагогическая ИКТ- компетентность (отражающая профессиональную ИКТ-компетентность соответствующей области человеческой деятельности).
5. Организовывать различные виды внеурочной деятельности: игровую, учебно-исследовательскую, художественно-продуктивную, культурно - досуговую с учетом возможностей образовательной организации, места жительства и историко - культурного своеобразия региона.
Слайд 8Необходимые знания
1. Основы законодательства о правах ребенка, законы в сфере
образования и ФГОС. Основы психодидактики, поликультурного образования, закономерностей поведения в
социальных сетях.
2. Основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития и социализации личности, индикаторы и индивидуальные особенности траекторий жизни и их возможные девиации, приемы их диагностики. Научное представление о результатах образования, путях их достижения и способах оценки. Основы методики воспитательной работы, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий.
3. Нормативные правовые, руководящие и инструктивные документы, регулирующие организацию и проведение мероприятий за пределами территории образовательной организации (экскурсий, походов)
Слайд 9Уровни профессионального развития педагога
Первый уровень - уровень начинающего педагога. Имеет
право осуществлять педагогическую деятельность по результатам успешного прохождения квалификационного экзамена.
Владеет компетенциями на начальном уровне, может осуществлять педагогическую деятельность на предписанном уровне.
Второй уровень - уровень продвинутого педагога, деятельность которого характеризуется освоением различных компетенций, которые могут быть связаны с работой с особым контингентом детей - дети с девиантным поведением, дети с ограниченными возможностями здоровья, дети, не владеющие или плохо владеющие русским языком, одаренные дети. Или с выполнением функций по организации образовательного процесса и создания условий обучения.
Третий уровень - уровень педагога-методиста, владеющего методами и технологиями обучения и воспитания на уровне, позволяющем транслировать их другим педагогам. Педагог может остаться на данном уровне и проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности или на получение права на прохождение на следующий уровень.
Четвертый уровень - педагог-исследователь, обобщающий опыт профессиональной деятельности с целью разработки новых образовательных технологий, способный осуществлять апробацию и внедрение инновационных технологий в образовании.
Слайд 10Новые задачи современного педагога
в профстандарте уделяется пристальное внимание работе учителей
по выполнению программ инклюзивного образования, а также поддержке одаренных и
социально уязвимых обучающимися. Красной нитью проходит обладание ИКТ-компетентностью, которая дифференцируется на три уровня:
Общепользовательская.
Общепедагогическая.
Предметно-педагогическая.
Слайд 11Общие положения касательно аттестации педработников в России
Обязательная аттестация - для
тех кто проходил её более 5 лет назад
Добровольная аттестация- хочет
повысить свой квалификационный уровень на более высокий, преследуя цель продвигаться по карьерной лестнице и совершенствоваться хочет повысить свой квалификационный уровень на более высокий, преследуя цель продвигаться по карьерной лестнице и совершенствоваться
Слайд 12Как происходит аттестация
Обязательная аттестация учителей в 2017 году в России
проводится под контролем специальной аттестационной комиссии. Ее состав формируется из
представителей образовательной организации. Руководителем, который подтвердил приказ о назначении комиссии, утверждается состав: председатель, заместитель, секретарь и остальные члены комиссии. В назначенный день проводится заседание комиссии.
Добровольная аттестация подразумевает предварительную подачу заявления от самого работника. В нем указывается его должность и текущая категория. Комиссия будет проверять знания педагога в назначенный день.
Проверка заявления может занимать до 30 дней, после чего выдается заключение комиссии. Продолжительность проведения аттестации, включая выдачу заключительного решения комиссии, составляет не более 60 дней.
Слайд 13Результаты проведенной аттестации
Если педагогический работник частично или полностью не согласен
с решением комиссии, у него есть возможность оспорить полученное заключение
в суде. На оспаривание результатов у учителя остается 90 дней с момента выдачи заключения.
С другой стороны, если результаты аттестации во многом удовлетворяют работника учебного заведения, сам он в таком случае, вернувшись на рабочее место и предъявив заключение комиссии администрации и имеет право на доплату.