Слайд 1Формирование ключевых компетентностей через проектно – исследовательскую деятельность
Подготовила:
учитель начальных классов
МКОУ ТСОШ №6
Северова Н.А.
Слайд 4Педагогическая цель:
создание условий для формирования и развития исследовательского поведения
учащихся, вовлечения их в активную проектно-исследовательскую деятельность
Задачи:
выявить педагогические приёмы, определяющие
эффективность формирования у учащихся исследовательской деятельности, как основы формирования ключевых компетентностей;
апробировать комплекс приёмов и методик формирования у учащихся ключевых компетентностей в результате проектно-исследовательской деятельности.
Слайд 5Ключевые компетенции
Учебно-познавательные (в сфере самостоятельной познавательной и общеучебной деятельности)
Информационные (навыки
деятельности по отношению к информации)
Коммуникативные (способы взаимодействия с окружающими людьми)
Ценностно-смысловые
Слайд 7Деятельность учителя в процессе работы
Составить план работы.
Ознакомиться с методами исследования
проблемы и данными науки по этому вопросу.
Создать положительную мотивацию к
работе у учащихся.
Совместно с учащимися участвовать в анализе проблем по теме проектной работы.
Осуществлять промежуточный контроль и коррекцию выполняемой учеником работы.
Выработать критерии оценки проектной деятельности учащихся.
Составить нормы и требования по оформлению работы.
Разработать примерные критерии оценки выступления докладчиков на защите проекта.
Составить положения методического подхода к проектной деятельности.
Составить совместно с учащимися список тем для проектной деятельности.
Слайд 9Ход исследовательской работы (на примере научно – исследовательского проекта ученика
2 класса Чудова Алексея )
Слайд 10Ход исследовательской работы (на примере научно – исследовательского проекта ученика
2 класса Чудова Алексея) - продолжение
Слайд 11Результативность проектно-исследовательской деятельности
Слайд 12Использование проектно-исследовательской деятельности в младших классах дает ребенку
Интеллектуальное развитие
и личностный
рост ребёнка.
Умение работать с информацией.
Опыт целеполагания.
Ребёнок приобретает опыт планирования.
Расширение кругозора.
Развитие мышления.
Развитие эмоциональной сферы.
Опыт публичного выступления.
Слайд 13В процессе реализации проектно-исследовательской деятельности педагог может столкнуться с определенными
проблемами, которые надо уметь предвидеть и находить пути решения