Слайд 1Метод проектов как одно из условий формирования ключевых компетенций
«Хотя чужое
знание может нас кое-чему научить, мудр бываешь лишь собственной мудростью»
М. Монтень
Слайд 2Ключевые компетенции
(А.В. Хутороской)
ценностно-смысловая компетенция
общекультурная компетенция
учебно-познавательная компетенция.
информационная компетенция
коммуникативная компетенция
социально-трудовая
компетенция
компетенция личностного самоусовершенствования
Слайд 4Критерии при выборе технологий:
ориентир на личность учащегося
деятельностный подход в обучении
практическая
значимость результата работы
творчество
интерактивный характер учебно-воспитательного процесса
Слайд 5Метод проектов – это комплексный обучающий метод, который позволяет мне
индивидуализировать учебный процесс, дает возможность ребенку проявить самостоятельность в планировании,
организации и контроле своей деятельности. Учебный проект, как комплексный и многоцелевой метод, имеет большое количество видов и разновидностей.
Слайд 7Метод проектов формирует:
активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся в учении
(не без помощи учителя);
развивает предметные и общеучебные умения и навыки;
формирует компетенции, т.е. умения, непосредственно сопряженные с опытом их применения в практической деятельности, приоритетно нацеленные на развитие познавательного интереса учащихся.
Слайд 8РУССКО-ТУРЕЦКАЯ ВОЙНА
1877 – 1878 гг.
1 этап: перед вами перечень геральдические
символы цветов:
-золотой (жёлтый)- богатство, сила, верность, чистота, постоянство;
- голубой
– величие, красота, ясность;
-зелёный – надежда, изобилие, свобода;
- чёрный- скромность, печаль;
- красный- храбрость.
Необходимо изобразить знамя полка в соответствии с теми целями, которые преследовала Россия в этой войне. Оценивается оригинальность.
Слайд 92 этап: ознакомьтесь в учебнике на стр. 246 с материалом
параграфа, где рассказывается о боях на Шипкинском перевале и составьте
хвалебную песнь защитникам Шипки.
Оценивается оригинальность
РУССКО-ТУРЕЦКАЯ ВОЙНА
1877 – 1878 гг.
Слайд 103 этап: разработайте стратегический план захвата Плевны. Оценивается правильность замысла.
4
этап: Сформулируйте основные положения Сан-Стефанского мирного договора. Какие пункты договора
были пересмотрены на Балканском конгрессе. Что это означало?
Оценивается правильность ответа.
РУССКО-ТУРЕЦКАЯ ВОЙНА
1877 – 1878 гг.
Слайд 11«Становление Древнерусского государства в IX – X веках» («Первые русские
князья»):
характеристика князя от имени дружинника;
составление летописи (основные события правления
князя);
рассказ о жизни древнерусского общества в период правления князя (от первого лица);
на контурную карту нанести границы Древнерусского государства в период правления князя.
Проектная работа должна содержать иллюстрации, схемы, карты, рисунки. Детям было предложено подготовить работы о следующих князьях: Рюрик, Олег, Игорь, Ольга, Святослав, Владимир.
Слайд 12«Великие географические открытия» совместно с учащимися были разработаны следующая цель
и задания:
Цель: определить те причины, которые побудили людей отправиться
в далекие путешествия, как изменились представления средневекового человека об окружающем мире, попытаться оценить географические открытия и завоевания с разных точек зрения: европейцев и индейцев, современников событий и с позиций современного нам человека.
Направления работы над проектом:
- отразить причины путешествия в виде письма к купцу, банкиру или правительству с просьбой о финансировании экспедиции с обоснованием её необходимости. Работа может быть выполнена и в форме записи в личном дневнике. Важное условие: все должно быть написано от первого лица;
- составление бортового вахтенного журнала;
- создание карты – маршрута путешествия;
- описание от первого лица впечатлений о путешествии и его результатах (от имени путешественника, завоевателя или коренного жителя, открытых европейцами земель, от лица современного ученого, нашедшего личный дневник путешественника или бортовой журнал).
Слайд 13Педагогическая диагностика результативности работы учителя
5 баллов – высокий уровень,
4 балла
– выше среднего,
3 балла – средний уровень,
2 балла – ниже
среднего,
1 балл – не сформирован.