Слайд 1Правила овладения искусством общения
СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ: ЧИБИЧЯН ОКСАНА АМБАРЦУМОВНА
Слайд 2Определение понятия общения
Общение - сложный многоплановый процесс установления и развития
контактов между людьми (межличностное общение) и группами (межгрупповое общение), порождаемый
потребностями совместной деятельности
Слайд 6ПРАВИЛО №1: КРАТКОСТЬ – СЕСТРА ТАЛАНТА
Не нужно сразу же пытаться
пускаться в пространные объяснения. Говорить лучше всего по существу, четко
излагая свои мысли, стараясь не отвлекаться на посторонние детали и не перескакивать с одной темы на другую. Особенно это важно, когда времени на разговоры не так много (например, на работе).
Перед тем как начать разговор с человеком, позвонив ему по телефону или встретив случайно (если он не является близким родственником или очень хорошим другом), стоит поинтересоваться, есть ли у него свободная минутка. Нужно постараться уложиться в отведенное время, не начиная издалека. Это всегда располагает.
Слайд 7ПРАВИЛО №2: БОЛЬШЕ СЛУШАТЬ
Меньше говорить и больше слушать – именно
так ведет себя человек, знающий тонкости общения. Часто многие люди
стараются в первую очередь вывалить на своего визави максимальное количество информации о себе, причем через этот поток речей вклиниться практически невозможно.
Таким подходом к делу страдают преимущественно жители мегаполисов, которые испытывают социальный стресс: дела новых знакомых их практически не интересуют, так как ежедневных коммуникаций и так чересчур много.
Не нужно упускать возможность услышать собеседника, ведь не исключено, что у него есть важная или интересная информация. Если проявить участие и поощрить человека жестом или улыбкой, то общение пойдет позитивнее!
Слайд 8ПРАВИЛО №3: НЕ УГЛУБЛЯТЬСЯ
Погружаться в собственные впечатления и воспоминания очень
приятно, но все же всему свое время. Одно дело –
рассказывать об этом детям или близким друзьям, другое – случайному собеседнику или будущему начальнику.
Лучше стараться найти с человеком общие точки соприкосновения и темы, иначе полноценного контакта не получится. Проще всего начать говорить о погоде, пусть это и банально. После этого беседа начнет течь в заданном русле.
Слайд 9ПРАВИЛО №4: НЕ НУЖНО НИКОГО УЧИТЬ ЖИЗНИ
Не следует пытаться убедить
всех окружающих в собственной правоте, даже если так и есть.
Это мало кому нравится и создает негативное впечатление у собеседника. Иметь собственное мнение никто не запрещает, но нужно понимать, что это не истина в последней инстанции.
Слайд 10ПРАВИЛО №5: НЕТ – СПЛЕТНЯМ!
Обсуждать общих знакомых и соседей –
дурной тон. Может случиться так, что после им передадут нелестные
слова, даже заметно приукрасив. А это чревато испорченными отношениями, восстановить которые может быть весьма проблематично. Стоит использовать нейтральные темы, интересные обоим собеседникам события, делиться впечатлениями.
Слайд 11ПРАВИЛО №6: ДОЛОЙ КРИТИКУ!
Обычно человеку проще заметить соринку в чужом
глазу, чем бревно в собственном. В общении люди ищут поддержки,
а не осуждения и критики, так что стоит держать себя в рамках и в нужных случаях прикусить язык. Даже если у собеседника есть недостатки, не нужно на них зацикливаться: никто не идеален.