Разделы презентаций


Организация психолого-медико-педагогического сопровождения в школе.

Содержание

Письмо Министерства образования Российской федерации от 27.03.2000 №27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения».Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 05.09.2013 № 359-п «О Порядке организации предоставления

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Организация ППМС сопровождения в школе

Белоусова Н.Ю.
педагог-психолог
МБОУ СОШ №7
Организация ППМС сопровождения в школе

Слайд 2Письмо Министерства образования Российской федерации от 27.03.2000

№27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения».

Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного

округа – Югры от 05.09.2013 № 359-п «О Порядке организации предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации».

Постановление Администрации г.Сургута от 26.12.2013 № 9545 «Об обеспечении предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации».



Документы федерального, окружного и муниципального уровней, регламентирующие порядок организации предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации.

Письмо Министерства образования Российской федерации от 27.03.2000    №27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения».Постановление

Слайд 3Положение о психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности

в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации.

Положение

о психолого-медико-педагогическом консилиуме образовательной организации.

Локальные акты образовательной организации, регламентирующие порядок организации предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации.

Положение о психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии

Слайд 4Помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем

развитии и социальной адаптации, предоставляется педагогами-психологами, социальными педагогами, учителями-логопедами, учителями-дефектологами

и иными специалистами общеобразовательных организаций, МКУ «Центр диагностики и консультирования».

Предоставление помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации, оказывается на бесплатной основе и на основании заявления их родителей (законных представителей).

Родители (законные представители) имеют право выбора предоставления помощи в общеобразовательной организации и (или) в МКУ «Центр диагностики и консультирования».

Постановление Администрации г. Сургута № 9545 от 26.12.2013 (п.1 Общие положения)

Помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации, предоставляется педагогами-психологами, социальными

Слайд 5Форма заявления родителей

Форма заявления родителей

Слайд 6Формы предоставления помощи:

- психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей)

и педагогических работников;

- коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическая

помощь обучающимся;

- профориентационные и социально-адаптационные занятия.



п.2 Организация предоставления помощи в общеобразовательных организациях

Формы предоставления помощи:- психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;- коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия

Слайд 7Комплекс мероприятий по выявлению причин социальной дезадаптации обучающихся, оказанию им

помощи и осуществлению их связи с семьей:

- диагностическое обследование;

- консультирование

родителей (законных представителей) по выявленным проблемам;

- составление и реализация программ коррекционных и профилактических мероприятий для обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации, и родителей (законных представителей);

- динамическое наблюдение за эффективностью проводимых мероприятий.

п.2 Организация предоставления помощи в общеобразовательных организациях

Комплекс мероприятий по выявлению причин социальной дезадаптации обучающихся, оказанию им помощи и осуществлению их связи с семьей:-

Слайд 8Психолого-педагогическое медико-социальное сопровождение (ППМС сопровождение) – система комплексной работы, направленная

на создание оптимальных условий для успешного обучения, развития и социализации

ребенка, обеспечивающих сохранение благоприятного психологического климата в образовательной организации, повышение уровня психолого-педагогической культуры педагогов и родителей.

ППМС сопровождение образовательных отношений обеспечивается специалистами ППМС сопровождения: заместителем директора ОО, курирующим ППМС сопровождение, педагогами-психологами, учителями-логопедами, учителями-дефектологами, социальными педагогами, тьюторами.


ППМС сопровождение

Психолого-педагогическое медико-социальное сопровождение (ППМС сопровождение) – система комплексной работы, направленная на создание оптимальных условий для успешного обучения,

Слайд 9 Психолого-медико-педагогичсекий консилиум (ПМПк) - это форма взаимодействия всех

участников психолого-педагогического сопровождения образовательных отношений в ОО, в рамках которой

происходит разработка стратегии и планирование конкретного содержания и регламента психолого-педагогического сопровождения обучающегося.


Форма взаимодействия участников ППМС сопровождения

Психолого-медико-педагогичсекий консилиум (ПМПк) - это форма взаимодействия всех участников психолого-педагогического сопровождения образовательных отношений в ОО,

Слайд 10Сбор информации
(подготовительный этап)
Этапы деятельности ПМПк
Сбор необходимой информации о ребенке.


Распределение функциональных обязанностей между участниками сопровождения.
Диагностика специалистами и составление заключений.
Проведение

заседания ПМПк
(анализ и разработка программы сопровождения)

Выработка общего подхода.
Обоснование содержания коррекционно-развивающей работы и форм её реализации.
Выбор способов организации этого процесса с учетом ресурсов ребенка и возможностей ОО.
Разработка конкретной программы сопровождения на диагностической основе по отношению к конкретному ребенку с решением конкретных задач.

Выполнение решения ПМПк
(реализация)

Выполнение решения ПМПк (реализация коррекционно-воспитательной работы).
Контроль за исполнением решения ПМПк.
Итоговая диагностика.
Рефлексия и анализ результатов.

Сбор информации(подготовительный этап)Этапы деятельности ПМПк Сбор необходимой информации о ребенке. Распределение функциональных обязанностей между участниками сопровождения.Диагностика специалистами

Слайд 11Перспективное направление ориентировано на предупреждение возможного неблагополучия в развитии ребенка,

профилактику отклонений в обучении, поведении и воспитании.

Актуальное направление ориентировано на

решение уже имеющихся проблем, связанных с теми или иными трудностями в обучении и воспитании детей, отклонениями в их поведении, общении, формировании личности.

Направления деятельности ППМС сопровождения

Перспективное направление ориентировано на предупреждение возможного неблагополучия в развитии ребенка, профилактику отклонений в обучении, поведении и воспитании.Актуальное

Слайд 12Актуальное направление
(решение уже имеющихся проблем)


ППМС сопровождение
Перспективное направление
(предупреждение

возможного неблагополучия)
Предоставление ППМС помощи
(Положение о ПМП консилиуме;
Положение о ППМС

помощи)

Профилактика, просвещение, развитие

Коррекционные программы

Индивидуальные программы сопровождения

Индивидуальные карты развития

Профилактические, развивающие программы

Актуальное направление(решение уже имеющихся проблем)  ППМС сопровождениеПерспективное направление (предупреждение возможного неблагополучия)Предоставление ППМС помощи(Положение о ПМП консилиуме;

Слайд 13
Индивидуальная программа сопровождения является

документом, фиксирующим и регулирующим взаимодействие педагогов и специалистов образовательной организации

в работе с обучающимся, нуждающимся в комплексном сопровождении.


Индивидуальная программа сопровождения обучающегося

Индивидуальная программа сопровождения является документом, фиксирующим и регулирующим взаимодействие педагогов и

Слайд 14Индивидуальная программа сопровождения разрабатывается коллегиально в рамках деятельности ПМПк. Педагог

и специалисты являются полноправными участниками работы над ней.

Разрабатывается на определенный

ограниченный во времени период (полугодие, год). Продолжительность этого периода также является предметом обсуждения на консилиуме.

Определяется регламент деятельности всех участников совместной работы.

После окончательной разработки индивидуальная программа сопровождения должна быть согласована с родителями.

Индивидуальная программа сопровождения обучающегося

Индивидуальная программа сопровождения разрабатывается коллегиально в рамках деятельности ПМПк. Педагог и специалисты являются полноправными участниками работы над

Слайд 15Согласие родителей (законных представителей) на оказание ППМС помощи обучающемуся

Согласие родителей (законных представителей)  на оказание ППМС помощи обучающемуся

Слайд 16
По окончании периода, на который рассчитана индивидуальная программа сопровождения, производится

оценка достижений ребенка: динамики его развития, освоения отдельных компонентов образовательной

программы, степень адаптированности в группе сверстников и т.д.

На следующих этапах на основании заключений всех специалистов консилиума ОО и педагогической характеристики происходит корректировка компонентов индивидуального сопровождения и разработка программы на новый период.

Индивидуальная программа сопровождения обучающегося

По окончании периода, на который рассчитана индивидуальная программа сопровождения, производится оценка достижений ребенка: динамики его развития, освоения

Слайд 17обучающиеся, испытывающие трудности в освоении основных общеобразовательных программ;
дети мигрантов;
обучающиеся с

ОВЗ (коррекционный блок адаптированных образовательных программ);
одаренные дети;
обучающиеся, состоящие на учете

в ОДН и ВШУ.

Категории обучающихся, для которых составляются программы индивидуального сопровождения:

обучающиеся, испытывающие трудности в освоении основных общеобразовательных программ;дети мигрантов;обучающиеся с ОВЗ (коррекционный блок адаптированных образовательных программ);одаренные дети;обучающиеся,

Слайд 18общие сведения об обучающимся;
проблема или категория обучающегося;
заключение ПМПК (для обучающихся

с ОВЗ);
дата проведения ПМПк или Совета профилактики;
решение ПМПк или Совета

профилактики;
актуальные проблемы обучающегося (недостаточный уровень развития познавательной сферы: уровень развития запоминания ниже возрастной нормы, низкая концентрация внимания, недостаточны сформированы представления об окружающем мире; частые пропуски уроков по неуважительной причине, правонарушения: употребление спиртосодержащих напитков, табакокурение и др.);
цель программы сопровождения (вытекает из актуальных проблем ребенка);
сроки реализации программы;
сроки динамического контроля;
содержание программы;
результат реализации индивидуальной программы сопровождения (динамика, эффективность проведенной работы, рекомендации по организации дальнейшего сопровождения или информация о завершении сопровождения).

Структура индивидуальной программы сопровождения обучающегося:

общие сведения об обучающимся;проблема или категория обучающегося;заключение ПМПК (для обучающихся с ОВЗ);дата проведения ПМПк или Совета профилактики;решение

Слайд 19Содержание индивидуальной программы сопровождения обучающегося:

Содержание индивидуальной программы сопровождения обучающегося:

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика