Разделы презентаций


Рекомендации по подготовке и проведению экзаменов по обж

Содержание

Экзамен по ОБЖФормы устного экзаменаФормы письменногоэкзамена Устный экзамен по билетам. Собеседование. Защитареферата.ТестТест +ситуационные задачи

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ ЭКЗАМЕНОВ ПО ОБЖ

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ ЭКЗАМЕНОВ ПО ОБЖ

Слайд 2Экзамен по ОБЖ

Формы
устного
экзамена
Формы
письменного
экзамена
Устный экзамен
по билетам.

Собеседование.

Защита
реферата.

Тест

Тест +
ситуационные
задачи

Экзамен по ОБЖФормы устного экзаменаФормы письменногоэкзамена Устный экзамен по билетам. Собеседование. Защитареферата.ТестТест +ситуационные задачи

Слайд 31. Устный экзамен по билетам.
Экзаменационные билеты в целом позволяют определить

уровень подготовки выпускников по использованию ими в практической деятельности и

повседневной жизни знаний и умений для ведения здорового образа жизни, оказания первой медицинской помощи, формирования навыков,
необходимых для действия в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера, а также в области гражданской обороны.
1. Устный экзамен по билетам. Экзаменационные билеты в целом позволяют определить уровень подготовки выпускников по использованию ими

Слайд 4Каждый билет включает в себя три вопроса.
Первый вопрос билетов

составлен на основе общих понятий и теоретических основ в области

безопасности жизнедеятельности.
Второй вопрос в большинстве билетов относится к понятию «здоровье», навыкам формирования здорового образа жизни и оказанию первой медицинской помощи.
Третий вопрос билета позволяет дополнить теоретические вопросы ситуационными (практическими) задачами: демонстрацией (показом) выпускниками навыков пользования средствами индивидуальной защиты, первичными средствами пожаротушения, составлением алгоритма поведения в конкретной опасной или чрезвычайной ситуации.
Каждый билет включает в себя три вопроса. Первый вопрос билетов составлен на основе общих понятий и теоретических

Слайд 5На подготовку для ответа по билету отводится 40 минут.
При ответе

на теоретические вопросы (первый и второй) экзаменуемый должен показать:
• знание

основных понятий курса «Основы безопасности жизнедеятельности», понимание причинно-следственных связей опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера; содержания и социальных норм, регулирующих поведение обучающихся в общественных местах; наиболее опасных для жизни и здоровья факторов окружающей среды, характерных для места проживания экзаменуемого;
• умение раскрыть на примерах теоретические положения курса; логически стройно в соответствии с вопросом билета описать последовательность действий в опасных и чрезвычайных ситуациях.
При оценивании ответа экзаменуемого на теоретические вопросы билета предлагается учитывать следующие критерии:
На подготовку для ответа по билету отводится 40 минут.При ответе на теоретические вопросы (первый и второй) экзаменуемый

Слайд 6отметка «5» (отлично): учащийся полно и правильно изложил теоретический вопрос,

привел примеры, раскрывающие те или иные положения, аргументы, их подтверждающие,

сделал вывод;
отметка «4» (хорошо): учащийся правильно изложил теоретический вопрос, но недостаточно полно раскрыл суть вопроса или допустил незначительные неточности. На заданные экзаменатором дополнительные вопросы ответил правильно;
отметка «3» (удовлетворительно): учащийся смог частично раскрыть теоретический вопрос, привести некоторые примеры, иллюстрирующие те или иные положения. На заданные экзаменатором дополнительные вопросы ответить не смог;
отметка «2» (неудовлетворительно): не раскрыл теоретический вопрос, на заданные экзаменаторами вопросы не смог дать удовлетворительный ответ.
отметка «5» (отлично): учащийся полно и правильно изложил теоретический вопрос, привел примеры, раскрывающие те или иные положения,

Слайд 7При ответе на третий (практический) вопрос билета экзаменуемый должен показать

не только овладение содержанием курса, но и свою предметную компетентность,

т.е. способность, приобретенную в ходе изучения курса основ безопасности жизнедеятельности, к действиям в конкретной чрезвычайной ситуации.

При определении качества ответа на третий вопрос билета предлагается учитывать следующие критерии:
отметка «5»: экзаменуемый выполнил задание и обосновал свои действия, грамотно применив соответствующие умения и теоретические знания в конкретной чрезвычайной ситуации;
отметка «4»: экзаменуемый выполнил задание, но допустил незначительные ошибки или некоторые неточности при объяснении или обосновании своих действий;
отметка «3»: экзаменуемый в основном справился с заданием, но не смог
объяснить или обосновать свои действия;
отметка «2»: экзаменуемый не смог выполнить задание даже при помощи экзаменатора.

При ответе на третий (практический) вопрос билета экзаменуемый должен показать не только овладение содержанием курса, но и

Слайд 92. Собеседование.
Для подготовки к экзамену в виде собеседования учителю

целесообразно составить перечень из 10 - 15 вопросов обобщающего характера

по ключевым темам курса, изученным в соответствии с учебной программой.
На экзамене ученик по предложению аттестационной комиссии дает без подготовки развернутый ответ по одному из таких вопросов.
2. Собеседование. Для подготовки к экзамену в виде собеседования учителю целесообразно составить перечень из 10 - 15

Слайд 103. Защита реферата.
Работа по подготовке реферативного экзамена должна складываться

из следующих этапов:
Выбор выпускником не менее,

чем за два месяца до проведения экзамена интересующей его темы работы с учетом рекомендаций преподавателя ОБЖ. При окончательной формулировке темы реферативной работы преподавателю необходимо следить, чтобы тема не была очень объемной, а достаточно конкретной, оставляющей простор для самостоятельности суждений. Это могут быть разнообразные исследовательские задачи, теоретические вопросы, выходящие за рамки школьной программы, исторические исследования, подразумевающие работу с первоисточниками и т.д.
Изучение учащимся избранной проблемы, составление развернутого плана реферата и обсуждение его с преподавателем. В процессе написания плана полезно познакомить учащихся с общепринятыми требованиями к структуре реферата:
а) Титульный лист, на котором записывается наименование темы, автор реферата, руководитель, год подготовки реферата.
б) Введение, в котором определяются цели и задачи исследования, обозначаются его границы.
в) Основная часть, в которой учащийся должен раскрыть тему реферата, указать собственную точку зрения по исследуемому вопросу. При изложении материала желательно придерживаться учебно-научного стиля, а при оформлении обязательное указывать сноски на используемые цитаты.
г) Заключение, в котором должны содержаться обобщения и выводы по теме реферата.
д) Приложение к реферату, содержащее различные графики, таблицы, протоколы испытаний и т.д.
е) Список используемой литературы.
ж) Изложение реферата в черновом варианте и проверка его преподавателем.

3. Защита реферата. Работа по подготовке реферативного экзамена должна складываться из следующих этапов:    Выбор

Слайд 11 Формы письменного экзамена.
Письменный экзамен по ОБЖ может быть из

теста или в виде сочетания теста с решением ситуационных задач.

Составление экзаменационной работы в тестовой форме процедура трудоемкая, требующая высокой квалификации и специальных знаний по тестовой технологии. Поэтому в случае выбора тестовой формы итоговой аттестации мы рекомендуем использовать материалы опубликованные в журналах: «Основы безопасности жизни» и «Основы безопасности жизнедеятельности».
На письменный экзамен по ОБЖ в тестовой форме целесообразно отводить до 1 часа, по смешанной форме – 1,5-2 часа.
Варианты экзаменационной работы могут состоять из заданий по различным темам курса ОБЖ, изученным в основной (для 9 класса). Экзаменационные материалы утверждаются администрацией школы, и согласуются с методической службой.
Формы письменного экзамена.Письменный экзамен по ОБЖ может быть из теста или в виде сочетания теста с

Слайд 12ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности

ученик должен знать/понимать
основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие

здоровье; вредные привычки и их профилактику;
правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;
способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, по­дача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укры­тия;
уметь
действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;
соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;
оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровоте­чениях;
пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;
вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;
действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплек­товать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в слу­чае эвакуации населения.
использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;
- соблюдения мер предосторожности и правил поведения в общественном транспорте;
- пользования бытовыми приборами и инструментами;
- проявления бдительности, безопасного поведения при угрозе террористического акта;
- обращения в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности ученик должен знать/пониматьосновы здорового образа жизни;

Слайд 13Для подготовки к экзаменам используются следующие пособия:
Автоматизированное рабочее место преподавателя-организатора

ОБЖ (далее АРМ учителя ОБЖ) разработано по личной инициативе преподавателя-организатора

ОБЖ МС (К) ОШИ № 31 г. Златоуста Тихомирова А.Ю. с учетом рекомендаций Осиповой О.П. (ГОУ ДПО ЧИППКРО).

В основу тематического содержания АРМа учителя ОБЖ положен обязательный минимум содержания среднего общего (общеобразовательный профиль) и основного общего образования по ОБЖ.


АРМ учителя ОБЖ — это электронное средство методического и учебного назначения, которое содержит набор информационных объектов, отражающих объекты, процессы, явления в области безопасности жизнедеятельности и соответствует школьной программе по ОБЖ за 5-11 классы.
Для подготовки к экзаменам используются следующие пособия:Автоматизированное рабочее место преподавателя-организатора ОБЖ (далее АРМ учителя ОБЖ) разработано по

Слайд 14ТЕСТЫ для проведения выпускных экзаменов по «Основам безопасности жизнедеятельности» для 9 класса
1.

Вы с группой горожан оказались в районе наводнения. Уровень воды

не повышается. В каком случае вы можете принять решение на эвакуацию из безопасного места?
1) При отсутствии пищи
2) При отсутствии признаков деятельности спасателей
3) При условии, когда кому-то из пострадавших нужна срочная медицинская помощь.
Номер правильного ответа: 3
------------------------------------------------------
2. Вы дома. Неожиданно стены квартиры начали светиться голубоватым светом. Это признак того, что возможно скоро начнется:
1) Извержение вулкана
2) Гроза
3) Землетрясение
4) Ураган
Номер правильного ответа: 3
------------------------------------------------------
3. Двигаясь в горах вы попали в снежный обвал. Не имея возможности избежать его, будете ли вы?
1) Спасаться, пытаясь скользить на спине вместе с двигающимся снегом
2) Стараться зарыться в снег и двигаться вместе с лавиной
3) Пытаться "плыть" на поверхности снега, совершая сильные энергичные движения руками и ногами.
Номер правильного ответа: 3
------------------------------------------------------
4. Вы оказались в очаге степного пожара. Каким образом вы будете выходить в безопасное место?
1) Двигаться вдоль кромки огненной полосы в поисках выхода
2) Двигаться навстречу полосы огня
3) Двигаться от огня.
Номер правильного ответа: 2
------------------------------------------------------
5. Вы в школе. Идут уроки. Неожиданно в коридоре на первом этаже возникает пожар. Что вы будете делать?
1) Быстро выбежать из класса в безопасное место
2) Будете выполнять указания учителя, который ведет урок.
Номер правильного ответа: 2
------------------------------------------------------
ТЕСТЫ для проведения выпускных экзаменов по «Основам безопасности жизнедеятельности» для 9 класса 1. Вы с группой горожан

Слайд 151 часть- тест, состоящий из 15 вопросов.
2 часть- состоит из

задания, в которых требуют письменно дополнить информацию
3 часть содержит задания

(ситуационные задачи), которые требуют правильно дописать информацию.

Для подготовки к экзаменам используются следующие пособия:

1 часть- тест, состоящий из 15 вопросов.2 часть- состоит из задания, в которых требуют письменно дополнить информацию3

Слайд 16Для подготовки к экзаменам используются следующие пособия:
Тематические тесты дают возможность

подготовиться к экзаменам и самостоятельно проверить правильность усвоенного материала.

Для подготовки к экзаменам используются следующие пособия:Тематические тесты дают возможность подготовиться к экзаменам и самостоятельно проверить правильность

Слайд 17Вариант 1.
Химическое вещество, применяемое в народнохозяйственных целях, которое при проливе

или выбросе может привести к заражению воздуха с поражающими концентрациями,

это (выберите ответ):
а) опасное вещество; б) ядовитое вещество; в) аварийное химически опасное вещество; г) химически опасное вещество.
Среди перечисленных поражающих факторов выберите те, которые характерны для химических аварий с выбросом АХОВ:
а) интенсивное излучение гамма-лучей, поражающее людей;
б) поражение людей опасными веществами через кожные покровы;
в) лучистый поток энергии;
г) проникновение опасных веществ через органы дыхания в организм человека;
д) выделение из облака зараженного воздуха раскаленных частиц, вызывающих ожоги.
Последствиями аварий на химически опасных объектах могут быть:
а) заражение окружающей среды опасными ядовитыми веществами;
б) разрушение наземных и подземных коммуникаций, промышленных зданий в результате действий ударной волны;
в) резкое повышение или понижение атмосферного давления в зоне аварии и на прилегающей к ней территории;
г) массовые поражения людей, животных и растений.
Отравление каким АХОВ произошло, если имеются следующие признаки: ощущение удушья, кашель, раздражение кожи, слезотечение, резь в глазах, насморк, боли в желудке? Выберите ответ:
а) хлор; б) аммиак; в) сероводород.
Хлор – это (выберите ответ):
а) зеленовато-жёлтый газ с резким запахом;
б) бесцветный газ с резким запахом нашатырного спирта;
в) бесцветный газ легче воздуха.
Аммиак – это (выберите ответ):
а) бесцветный газ с резким удушливым запахом, легче воздуха;
б) бесцветный газ с резким запахом, тяжелее воздуха;
в) газ с удушливым запахом прелого сена, гнилых плодов.
1 балл.
Синильная кислота – это (выберите ответ):
а) вязкая бесцветная маслянистая жидкость со слабым ароматическим запахом;
б) бесцветная жидкость с запахом горького миндаля;
в) слегка зеленоватая бесцветная жидкость с запахом эфира или хлороформа.
Вариант 1.Химическое вещество, применяемое в народнохозяйственных целях, которое при проливе или выбросе может привести к заражению воздуха

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика