Слайд 1ОУ СОШ № 30 г. Сызрани
Готов ли ваш ребёнок к
школе ?
Подготовила учитель начальных классов Колесникова Л. Г.
Слайд 2
Что такое готовность к школе ?
Функциональная готовность
Интеллектуальная готовность
Волевая готовность
Мотивационная готовность
Социально-психологическая
готовность
Слайд 3Функциональная готовность
Соответствие степени созревания определённых мозговых структур, нервно-психических функций условиям
и задачам школьного обучения.
Уровень общего развития
Глазомер
Пространственная ориентация
Способность к подражанию
Развитие руки
Слайд 4Интеллектуальная готовность
Определённый запас знаний, развитость наглядно-действенного мышления, творческого воображения, наличие
представлений о природе и т. п.
Важен не столько объём знаний,
сколько их качество, осознанность, чёткость представлений.
Желательно развивать способность слушать, понимать смысл прочитанного, пересказывать, умение сопоставлять, сравнивать, выражать своё отношение к прочитанному, проявлять интерес к неизвестному.
Слайд 5Волевая готовность
Возможность управлять своим поведением, способность контролировать свои поступки усилием
воли.
Умение слушать, понимать и точно выполнять указания взрослого
Действовать в соответствии
с правилом
Использовать образец
Сосредотачивать и удерживать внимание на определённой деятельности в течение длительного времени
Слайд 6Мотивационная готовность
Желание ходить в школу, приобретать новые знания, желание занять
позицию школьника.
Варианты мотивации учения, порождающие в детях стремление заниматься учебным
трудом:
Интерес к новым видам деятельности
Самоутверждение
Интерес к миру взрослых, стремление быть похожим на них
Познавательная потребность
Слайд 7Познавательная потребность
Привлекательность знаний, интерес к процессу познания.
Уровень её развития- один
из показателей психологической готовности к школе.
Наибольшие трудности в школе испытывают
не те дети, у которых небольшой объём знаний и навыков, а те, у которых не сформировано желание думать. Такие дети не проявляют обычной детской любознательности, не желают получать новые знания, избегают умственного напряжения.
Слайд 8Социально – психологическая готовность
Наличие таких качеств, которые помогают первокласснику строить
отношения с одноклассниками, учиться работать в коллективе. Адекватное отношение к
сверстникам, учителям, успехам и неудачам.
Слайд 9Развитие речи
Речь тесно связана с интеллектом и отражает как общее
развитие ребёнка, так и уровень его логического мышления.
Необходимо, чтобы ребёнок
умел находить в словах отдельные звуки, т. е. у него должен быть развит фонематический слух.
Пересказ прочитанных или прослушанных сказок, рассказов.
Заучивание наизусть пословиц, стихов, считалок, скороговорок.
Отгадывание загадок.
Составление рассказа по картине, серии картин.
Слайд 10Как подготовить ребёнка к школе ?
Создание благоприятной эмоциональной обстановки в
семье: забота, понимание, внимание.
Разумная требовательность и дозированная самостоятельность, правильно организованная
система поощрений и наказаний –вот ведущие принципы воспитательного подхода.
Способствовать расширению кругозора, нравственному воспитанию. Ребёнок должен понимать, «что такое хорошо и что такое плохо», знать нормы и правила поведения.
Включение ребёнка в разнообразные сюжетно-ролевые игры.
Слайд 11Развитие речи ребёнка, обогащение его словарного запаса.
Игры-головоломки, ребусы.
Развитие моторики и
координации движений, глазомера
( рисование, лепка, выкладывание мозаики, аппликация, вырезание, вышивание,
плетение, игры с мячом, танцы).
Развитие фонематического слуха (логопедические занятия).
Развитие произвольности (обучение работе по образцу, например, конструирование).
Слайд 15Полезные сайты в интернете
Сайт ОУ СОШ № 30
http://school30.syzran.ru
2. Тест «Готов
ли Ваш ребёнок к школе?»
http://vshkolu.com
3. «Лукошко сказок»
http://www.lukoshko.net
4. http://teremok.ru
5. http://www.kinder.ru