Разделы презентаций


Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО

Содержание

АктуальностьВажной задачей современной школы является развитие творческого мышления и продуктивной деятельности учащихся. Актуальным остается использование в обучении приемов и методов, которые формируют умение самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, умение

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Организация исследовательской и проектной деятельности
обучающихся начальной школы
как основное

требование
ФГОС НОО


Подготовила Королёва Г. А.
учитель начальных классов МБОУ

«СОШ №2» г. Алексина
2015 г.




Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НООПодготовила Королёва Г. А. учитель

Слайд 2Актуальность
Важной задачей современной школы является развитие творческого мышления и продуктивной

деятельности учащихся. Актуальным остается использование в обучении приемов и методов,

которые формируют умение самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, умение выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения.
Как говорил в Национальной образовательной инициативе «НАША НОВАЯ ШКОЛА» Д. А. Медведев «Ребята должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности»


АктуальностьВажной задачей современной школы является развитие творческого мышления и продуктивной деятельности учащихся. Актуальным остается использование в обучении

Слайд 3Умения и качества, необходимые человеку 21-го века:
Ответственность и адаптивность.
Коммуникативные умения.
Творчество

и любознательность.
Критическое и системное мышление.
Умения работать с информацией и медиасредствами.
Межличностное

взаимодействие и сотрудничество.
Умения решать и ставить проблемы.
Направленность на саморазвитие.
Социальная ответственность.
Умения и качества, необходимые человеку 21-го века:Ответственность и адаптивность.Коммуникативные умения.Творчество и любознательность.Критическое и системное мышление.Умения работать с

Слайд 4коммуникативность
навыки самоорганизации и здорового образа жизни
исследовательский интерес
саморегуляция
ответственность
уважительное отношение к окружающим,

к иной точке зрения
УЧЕБНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ , УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ
Ожидаемые результаты:
портрет

выпускника начальной школы
коммуникативностьнавыки самоорганизации и здорового образа жизниисследовательский интерессаморегуляцияответственностьуважительное отношение к окружающим, к иной точке зренияУЧЕБНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ , УМЕНИЕ

Слайд 5Значение
универсальных учебных действий
"Чтобы человек был сытым один день, дай

ему одну рыбку, два дня - две рыбки, всю жизнь

- научи его ловить рыбу".

Японская мудрость

Значение универсальных учебных действий

Слайд 6Проектно-исследовательская деятельность – это деятельность по проектированию собственного исследования, предполагающая

выделение целей и задач, принципов отбора методик, планирование хода исследования,

определение ожидаемых результатов, оценка реализуемости исследования, определение необходимых ресурсов. Она является организационной рамкой исследования.

Проектно-исследовательская деятельность – это деятельность по проектированию собственного исследования, предполагающая выделение целей и задач, принципов отбора методик,

Слайд 7Значение проектной деятельности
Успех в современном мире во многом определяется способностью

человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую

перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей.

Многочисленные исследования, проведенные как в нашей стране, так и за рубежом, показали, что большинство современных лидеров в политике, бизнесе, искусстве, спорте — люди, обладающие проектным типом мышления.

Сегодня в школе есть все возможности для развития проектного мышления с помощью особого вида деятельности учащихся — проектной деятельности.

По оценкам преподавателей, учащиеся, которые занимаются исследовательской деятельностью, более глубоко разбираются в причинах различных явлений, более продуктивно доказывают свою точку зрения, могут понять и признать собственные ошибки.

Значение проектной деятельностиУспех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить

Слайд 8Учебно-исследовательская деятельность как средство формирования творческой личности
Урочная деятельность
Внеурочная

деятельность

Учебно-исследовательская деятельность как средство формирования творческой личностиУрочная деятельность Внеурочная деятельность

Слайд 9Урочная деятельность
Исследовательские методы.
Творческие задания.
Учебные проекты.
Другие технологии развивающего обучения.

Урочная деятельностьИсследовательские методы.Творческие задания.Учебные проекты.Другие технологии развивающего обучения.

Слайд 10Внеурочная деятельность
Массовая
Познавательные игры, конкурсы.
Предметные недели.
Конференции.
Групповая
Школьное исследовательское общество.
Факультативы, элективные курсы, кружки.
Проекты.
Индивидуальная
Исследовательская

работа.
Творческие работы.
Проекты.

Внеурочная деятельностьМассоваяПознавательные игры, конкурсы.Предметные недели.Конференции.ГрупповаяШкольное исследовательское общество.Факультативы, элективные курсы, кружки.Проекты.ИндивидуальнаяИсследовательская работа.Творческие работы.Проекты.

Слайд 11Организация учебно-исследовательской деятельности – это вовлечение школьников в процесс, напоминающий

научный поиск, построенный на основе естественного стремления ребенка к самостоятельному

изучению окружающего, что должно способствовать его творческой самореализации, развитию интеллекта и критического мышления, формированию и развитию исследовательских умений, умению самостоятельно добывать и применять знания.
Организация учебно-исследовательской деятельности протекает в основном в рамках дополнительного образования (факультативные занятия, научные общества учащихся, конференции и т.д.), а сформированные исследовательские умения, опора на опыт и познавательный интерес ребенка являются важными ресурсами повышения эффективности учебной деятельности в целом.
Формы организации учебно-исследовательской деятельности многообразны: это детские объединения учащихся по интересам, конференции, олимпиады, турниры, выставки, научно-методические сборы, летние (каникулярные) лагеря, экспедиции, школы, научные объединения учащихся (НОУ).

Формы организации учебно-исследовательской деятельности:

Организация учебно-исследовательской деятельности – это вовлечение школьников в процесс, напоминающий научный поиск, построенный на основе естественного стремления

Слайд 12
Определение тематического поля и темы проекта, поиск и анализ

проблемы, постановка цели проекта, выбор названия проекта.
Обсуждение возможных вариантов

исследования, сравнение предполагаемых стратегий, выбор способов, сбор и изучение информации, определение формы продукта и требований к продукту, составление плана работы, распределение обязанностей.
Выполнение запланированных технологических операций, внесение необходимых изменений.
Подготовка и защита презентации.
Анализ результатов выполнения проекта, оценка качества выполнения проекта.

Основные этапы
проектно-исследовательской деятельности:

Определение тематического поля и темы проекта, поиск и анализ проблемы, постановка цели проекта, выбор названия проекта.

Слайд 13Поиск информации
Продукт
Презентация
Планирование
Этапы работы над проектом

Проблема

Поиск информацииПродуктПрезентацияПланированиеЭтапы работы над проектомПроблема

Слайд 15Виды учебных исследований
По количеству участников: индивидуальные, групповые, коллективные.
 
По месту проведения:

урочные и внеурочные.
 
По времени: кратковременные и долговременные.

По теме: предметные и

свободные.

Виды учебных исследований По количеству участников: индивидуальные, групповые, коллективные. По месту проведения: урочные и внеурочные. По времени: кратковременные и

Слайд 161. Определение условий формирования исследовательских умений младших школьников.
2. Сформировать

у родителей обучающихся представления о проектном обучении как ведущем способе

учебной деятельности.
3. Сформировать у обучающихся начальных классов представления о проектном обучении как ведущем способе учебной деятельности.
4. Создать условия для занятий проектно-исследовательской деятельностью младших школьников.
5. Введение в учебный процесс метода проектов, как технологию развития умений учиться.




Для организации проектно-исследовательской деятельности младших школьников,
необходимо решить несколько задач.

1. Определение условий формирования исследовательских умений младших школьников. 2. Сформировать у родителей обучающихся представления о проектном обучении

Слайд 17 
Целенаправленность и систематичность.

Мотивированность.

Творческая среда.

Психологический комфорт.

Личность

педагога.

Учет возрастных особенностей.



Определение условий формирования исследовательских умений младших школьников.


  Целенаправленность и систематичность. Мотивированность. Творческая среда. Психологический комфорт. Личность педагога. Учет возрастных особенностей.Определение условий формирования исследовательских

Слайд 18Немаловажным шагом является выявление интересов учащихся. Это необходимо для того,

чтобы определить темы будущих проектов. Они обязательно должны быть интересны

детям (темы выбираются самими учениками). В этом вопросе также поможет анкета для учащихся.
Наиболее привлекательной для младших школьников является работа над исследовательскими проектами. Ведь там проводятся опыты, наблюдения, которые так любят дети. Хороши для начальной школы и творческие проекты.
Немаловажным шагом является выявление интересов учащихся. Это необходимо для того, чтобы определить темы будущих проектов. Они обязательно

Слайд 19Анкетирование обучающихся
На какие темы тебе хотелось бы выполнить проекты?

Изобретения человека.
Космос.
Природные

явления.
Музыка.
Сказочные герои.
Животные.
Растения.
Транспорт.
Наши предки.
Жилище человека.
Время.
Религия.
Школа.
Жизнь людей разных стран Земли.
Спорт.

Анкетирование обучающихся На какие темы тебе хотелось бы выполнить проекты?Изобретения человека.Космос.Природные явления.Музыка.Сказочные герои.Животные.Растения.Транспорт.Наши предки.Жилище человека.Время.Религия.Школа.Жизнь людей разных

Слайд 20Виды специальной одаренности
Математическая одаренность.
Музыкальное дарование.
Техническая одаренность.
Спортивное дарование.
Социальная одарённость.
Техническая одаренность.
Литературное

дарование.

Виды специальной одаренностиМатематическая одаренность.Музыкальное дарование.Техническая одаренность.Спортивное дарование.Социальная одарённость. Техническая одаренность.Литературное дарование.

Слайд 21Провести родительское собрание, на котором познакомить с целями и задачами

проектного обучения в начальной школе.
В качестве образца показать готовые детские

презентации проектов.
Обсудить с родителями вопрос о том, какие возможности имеются в каждой семье (компьютер, Интернет, домашняя библиотека, множительная техника и т.д.).
Раздать памятки, в которых говорится о том, какую помощь они могут оказать своим детям в работе над проектом.



Сформировать у родителей обучающихся представления о проектном обучении как ведущем способе учебной деятельности.

Провести родительское собрание, на котором познакомить с целями и задачами проектного обучения в начальной школе.В качестве образца

Слайд 22Памятка для родителей
Участие в проектной деятельности – сложный труд для

ученика, и для родителей. Проект подразумевает самостоятельную деятельность ученика, однако

задача родителя – знать суть этой проектной деятельности, её этапов, требований к процессу и результату выполнения, чтобы быть готовым к содействию своему ребёнку, если он обратится к вам за помощью. ПОМНИТЕ: вы играете роль источника информации наравне с прочими – такими как книги, фильмы, Интернет и др.
Памятка для родителей Участие в проектной деятельности – сложный труд для ученика, и для родителей. Проект подразумевает

Слайд 23Действия родителей:
На этапе выдвижения первоначальных идей и выбора лучшей из

них:
- помочь ребёнку выдвинуть как можно больше идей;
- записать их

на листе бумаги вразброс, чтобы не выделять эти идеи порядком записи в столбце. (Пусть эти идеи будут самыми разнообразными и дерзкими. Чем больше идей, тем больше выбор).
Выбор и формулировка темы проектной работы: помочь выбрать тему и обосновать выбор;
Формулировка цели и задач проекта: может потребоваться помощь в правильной формулировке цели и задач проекта.
План и структура выполнения проекта:
- помогают спланировать работу с учётом занятости детей;
- возможно, потребуется помощь в корректировке плана проектной работы, определение сроков её выполнения.
Изучение необходимого материала для проекта:
- посмотрев список литературы, родители могут посоветовать дополнить или убрать какие-либо источники;
- могут помочь организовать опрос, наблюдение, эксперимент, интервью, беседу, работу в Интернете.
При подготовке ПРОДУКТА проекта: помощь в редакционной правке, оформлении, грамматическом или стилистическом контроле.
При публичной презентации: помочь провести последнюю проверку, прорепетировать выступление, снять волнение перед выступлением.

Действия родителей: На этапе выдвижения первоначальных идей и выбора лучшей из них:- помочь ребёнку выдвинуть как можно

Слайд 24
Чтобы заинтересовать своих учеников проектной деятельностью, можно посетить научно-практические конференции

или фестивали, на которых ученики защищают свои проекты.
Также можно показать

готовые детские презентации проектов.

Сформировать у обучающихся начальных классов представления о проектном обучении как ведущем способе учебной деятельности.

Чтобы заинтересовать своих учеников проектной деятельностью, можно посетить научно-практические конференции или фестивали, на которых ученики защищают свои

Слайд 25Создать условия для занятий проектно-исследовательской деятельностью младших школьников.



Подготовить материально –

техническую базу. Совместно с родителями собрать классную библиотеку с различными

энциклопедиями, медиатеку с DVD-дисками, компьютерными дисками, содержащими энциклопедии, дидактический материал.
Создать условия для занятий проектно-исследовательской деятельностью на уроке и во внеурочной деятельности.
Для разработки рабочей программы кружка или НОУ можно использовать книгу А.И.Савенкова «Методика исследовательского обучения младших школьников».
Рабочая тетрадь А.И.Савенкова «Я – исследователь» доступным языком знакомит младших школьников с целями и задачами проектной деятельности, различными видами проектов, этапами работы над проектом, правилами проведения анкетирования и интервью, работы в группе, требованиями к оформлению публикации и презентации, учит работать с информацией, выполнять исследования и наблюдения и т.п.
Создать условия для занятий проектно-исследовательской деятельностью младших школьников.		Подготовить материально – техническую базу. Совместно с родителями собрать классную

Слайд 31Как выбрать тему исследования
Что мне интересно больше всего?
Чем я хочу

заниматься в первую очередь (математикой или поэзией, астрономией или историей,

спортом, искусство, музыкой)?
Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время?
По каким учебным предметам я получаю лучшие отметки?
Что из изученного в школе хотелось бы узнать более глубоко?
Есть ли что-то такое, чем я особенно горжусь?
Важнейшее основание для выбора темы исследования – наличие какого-либо противоречия или отсутствия объективных данных.

Как выбрать тему исследованияЧто мне интересно больше всего?Чем я хочу заниматься в первую очередь (математикой или поэзией,

Слайд 32Какими могут быть темы исследования
Фантастические – темы

о несуществующих, фантастических объектах и явлениях.

Экспериментальные – темы,

предполагающие проведение собственных наблюдений, опытов и экспериментов.

Теоретические – темы по изучению и обобщению сведений, фактов, материалов, содержащихся в разных книгах, фильмах и других подобных источниках.
Какими могут быть темы исследования   Фантастические – темы о несуществующих, фантастических объектах и явлениях.

Слайд 33Цель и задачи исследования
Определить цель исследования – значит ответить себе

и другим на вопрос о том, зачем ты его проводишь.


Формулировку цели исследования можно представить (помогут начальные слова): проанализировать, выявить, описать, установить, обосновать, уточнить, определить, установить, доказать, изучить, разработать … . (этот глагол следует употреблять только в том случае, если конечный продукт исследования получит материальное воплощение, например видеофильм, компьютерная программа, действующая модель или макет чего-либо, т.е. это может быть проект исследовательского характера).
Задачи исследования уточняют цель. Цель указывает общее направление движения, а задачи описывают основные шаги.
Задачи лучше всего формулировать в виде утверждения того, что необходимо сделать, чтобы цель была достигнута («изучить», «найти», «проанализировать», «описать», «выявить», «выяснить», «определить», «установить» ). Постановка задач основывается на дроблении цели исследования на подцели.
Цель и задачи исследованияОпределить цель исследования – значит ответить себе и другим на вопрос о том, зачем

Слайд 34Гипотеза исследования
Гипотеза – это предположение, рассуждение, догадка, ещё не доказанная

и не подтверждённая опытом.
Слово «гипотеза» происходит от древнегреческого hypothesis –

основание, предположение, суждение, которое выдвигается для объяснения какого-либо явления.
Обычно гипотезы начинаются словами:
Предположим…
Допустим…
Возможно…
Что, если…
Гипотеза исследованияГипотеза – это предположение, рассуждение, догадка, ещё не доказанная и не подтверждённая опытом.Слово «гипотеза» происходит от

Слайд 35Организация исследования (Как составить план работы?)
Для этого надо определить, какими методами

можно пользоваться, а затем выстроить их по порядку.
Метод (от

греческого слова methodos) – способ, приём познания явлений окружающего мира.
Подумать самостоятельно.
Посмотреть книги о том, что исследуешь;
Спросить у других людей.
Познакомиться с кино- и телефильмами по теме своего исследования.
Обратиться к компьютеру, посмотреть в глобальной компьютерной сети Интернет.
Понаблюдать.
Провести эксперимент.
Организация исследования (Как составить план работы?)Для этого надо определить, какими методами можно пользоваться, а затем выстроить их

Слайд 36Подумать самостоятельно
Что я знаю об этом?
Какие суждения я могу высказать

по этому поводу?
Какие я могу сделать выводы и умозаключения из

того, что мне уже известно о предмете моего исследования?
Подумать самостоятельноЧто я знаю об этом?Какие суждения я могу высказать по этому поводу?Какие я могу сделать выводы

Слайд 37Посмотреть книги о том, что исследуешь
Начать работу нужно с энциклопедий

и справочников. Информация в них выстроена по принципу: «Кратко, точно,

доступно обо всём».
Посмотреть книги о том, что исследуешьНачать работу нужно с энциклопедий и справочников. Информация в них выстроена по

Слайд 38Спросить у других людей
Людей, с которыми следует побеседовать о предмете

исследования, можно условно поделить на две группы: специалисты и неспециалисты.

Спросить у других людейЛюдей, с которыми следует побеседовать о предмете исследования, можно условно поделить на две группы:

Слайд 39Познакомиться с кино- и телефильмами по теме исследования
Фильмы бывают: научные,

научно-популярные, документальные, художественные. Они настоящий клад для исследователя.

Познакомиться с кино- и телефильмами по теме исследованияФильмы бывают: научные, научно-популярные, документальные, художественные. Они настоящий клад для

Слайд 40Обратиться к компьютеру
Сегодня ни один учёный не работает без компьютера

– верного помощника современного исследователя. Это и Интернет и различная

информация на компакт-дисках.
Обратиться к компьютеруСегодня ни один учёный не работает без компьютера – верного помощника современного исследователя. Это и

Слайд 41Понаблюдать
Интересный и доступный способ добычи новых знаний – наблюдение. Для

наблюдений человек создал множество приспособлений: простые лупы, бинокли, подзорные трубы,

телескопы, микроскопы, приборы ночного видения. Всё это можно использовать в исследованиях.
ПонаблюдатьИнтересный и доступный способ добычи новых знаний – наблюдение. Для наблюдений человек создал множество приспособлений: простые лупы,

Слайд 42Провести эксперимент
Эксперимент (от латинского слова experimentum) – проба, опыт. Это

самый главный метод познания в большинстве наук. Провести эксперимент –

значит выполнить какие-то действия с предметом исследования и определить, что изменилось в ходе эксперимента.
Провести экспериментЭксперимент (от латинского слова experimentum) – проба, опыт. Это самый главный метод познания в большинстве наук.

Слайд 43Подготовка к защите исследовательской работы
1. Выделить из текста основные понятия

и дать им определения.
2. Классифицировать (разбить на группы) основные предметы,

процессы, явления и события.
3. Выявить и обозначить все замеченные тобой парадоксы.
4. Выстроить по порядку (ранжировать) основные идеи.
5. Предложить примеры, сравнения и сопоставления.
6. Сделать выводы и умозаключения.
7. Указать возможные пути дальнейшего изучения.
8. Подготовить текст сообщения.
9. Приготовить рисунки, схемы, чертежи и макеты.
10. Приготовиться к ответам на вопросы.
Подготовка к защите  исследовательской работы1. Выделить из текста основные понятия и дать им определения.2. Классифицировать (разбить

Слайд 44От чего зависит успех. Советы школьникам

Не ограничивай собственных исследований,

дай себе волю понять реальность, которая тебя окружает.
Действуя, не бойся

совершить ошибку.
Будь достаточно смел, чтобы принять решение.
Приняв решение, действуй уверенно и без сомнений.
Сосредоточься и вложи в исследование всю свою энергию и силу.
Внимательно анализируй факты и не делай поспешных выводов (они часто бывают неверными).
От чего зависит успех.  Советы школьникам Не ограничивай собственных исследований, дай себе волю понять реальность, которая

Слайд 45 С целью активизации познавательной деятельности учащихся на занятиях

по проектно - исследовательской деятельности, соответствия материала возрастным особенностям детей

рекомендуется использование:
загадок, ребусов, шарад, задач – шуток, логических заданий и заданий на развитие творческих способностей,
игровых моментов, связанных с введением в ход урока сказочных героев Почемучки и Незнайки (помоги задать вопрос, изучить, исследовать, описать и т.п.);
связи материала с наглядно – образным игровым материалом;
игр – исследований;
ролевых игр;
игр – путешествий, например во времени, для знакомства с великими открытиями и изобретениями, в новые страны – пути Великих географических открытий;
фантастические путешествия на другие планеты и т.д.

Упражнения по активизации познавательной деятельности школьника

С целью активизации познавательной деятельности учащихся на  занятиях по проектно - исследовательской деятельности, соответствия материала

Слайд 46Развитие умений видеть проблемы
Задание “Посмотри на мир чужими глазами”. Учитель

читает детям неоконченный рассказ. “Утром небо покрылось черными тучами, и

пошел снег. Крупные снежные хлопья падали на дома, деревья, тротуары, газоны, дороги…” Задание: продолжить рассказ, представив себя в роли мальчика, гуляющего во дворе с друзьями; водителем грузовика, едущего по дороге; летчиком, отправляющимся в полет; мэром города; вороной, сидящей на дереве.

Задание “Тема одна – сюжетов много”. Придумайте как можно больше сюжетов на одну и ту же тему. (Например, тема “Осень”, “Город”, “Лес”… можно нарисовать лес осенью, улетающих птиц, работы на полях, школьников, идущих в школу и т. д.).

Задание “Составь рассказ, используя данную концовку”. “…Так я и не выучил стихотворение”. “…Сидевший в клетке попугай не обратил на это никакого внимания”.

Развитие умений видеть проблемы	Задание “Посмотри на мир чужими глазами”. Учитель читает детям неоконченный рассказ. “Утром небо покрылось

Слайд 47Развитие умений выдвигать гипотезы
Задание “Давайте вместе подумаем”. Почему у

белого медведя нос чёрный? Гипотезы (предложенные детьми): 1. Может быть,

чтобы быть заметным и его боялись окружающие? 2. Наверное, потому что всё время держит его по ветру, чтобы дорогу запоминать? 3. Предположим, чтобы медвежата его видели.

Упражнения на обстоятельства. При каких условиях каждый из этих предметов будет очень полезным? При каких условиях эти же предметы могут быть совершенно бесполезны и даже вредны? Например, соль, сахар, мобильный телефон.

Задания типа “Найди возможную причину события”. Машина резко затормозила. Молоко прокисло.

Развитие умений выдвигать гипотезы Задание “Давайте вместе подумаем”. Почему у белого медведя нос чёрный? Гипотезы (предложенные детьми):

Слайд 48Развитие умений задавать вопросы
Задание “Найди загадочное слово”. Дети задают

друг другу разные вопросы об одном и том же предмете,

начинающиеся со слов “что”, “как”, “почему”, “зачем”. Обязательное правило – в вопросе должна быть невидимая явно связь. Например: в вопросе об апельсине звучит не “Что это за фрукт?”, а “Что это за предмет?”.

Игра “Угадай, о чем спросили”. Ученику, вышедшему к доске, дается несколько карточек с вопросами. Он, не читая вопроса вслух и не показывая, что написано на карточке, громко отвечает на него. Например: на карточке написано “Почему совы охотятся ночью?” Ребенок отвечает “Они днём плохо видят, поэтому охотятся ночью”. Всем остальным надо догадаться, каким был вопрос.

Подбор литературы по заданной теме. Рассмотри выставку книг на доске. На каждой книге ты видишь номер. Выбери и запиши номера тех книг, которые рассказывают: об использовании человеком науки и техники; об истории человечества; об исследователях и учёных.

Ориентировка в словаре, справочной литературе.
Развитие умений задавать вопросы  Задание “Найди загадочное слово”. Дети задают друг другу разные вопросы об одном

Слайд 49Соотношение времени при выполнении проектно-исследовательской работы

Обычно в исследовательской

работе 1/3 времени занимает правильная формулировка темы и цели исследования,

а также выбор или отработка его методики;

1/3 времени затрачивается на сбор материала;

не менее 1/3 времени уходит на его обработку, обобщение, написание текста.
Соотношение времени при выполнении проектно-исследовательской работы  Обычно в исследовательской работе 1/3 времени занимает правильная формулировка темы

Слайд 50Условия успешности
Четко понятая цель деятельности.
Внутренняя мотивация школьников. Сознание хорошо выполненного

дела.
Открытие?! (→тема)
Отметка? Оценка!
Внедрение исследования.

Условия успешностиЧетко понятая цель деятельности.Внутренняя мотивация школьников. Сознание хорошо выполненного дела.Открытие?! (→тема)Отметка? Оценка!Внедрение исследования.

Слайд 51Внедрение исследования
Это может быть публикация материалов, участие в конкурсах, публичные

выступления… Самый первый этап внедрения исследования для школьника – это

защита.

Чтобы защита прошла успешно, следует не столько выучить материал, сколько:
1) показать свободное владение материалом;
2) заинтересовать слушателей тем, о чем говоришь;
3) продемонстрировать навыки ораторского искусства;
4) быть оригинальным.
Внедрение исследования		Это может быть публикация материалов, участие в конкурсах, публичные выступления… Самый первый этап внедрения исследования для

Слайд 52Защита работы на конференции
Перед тем как выступать на научных конференциях

городского и более высокого уровня, желательно пройти уровни классный и

школьный. Помните, что чем больше вы выступаете, тем больший опыт вы приобретаете. Вы можете попросить прослушать ваш доклад друзей или родителей. Можно читать его и самостоятельно - для себя, но обязательно вслух. При этом контролируйте время своего «выступления»: это поможет вам ориентироваться в условиях настоящего выступления (т.е. правильно выбирать темп и интонацию речи). Можно потренировать свою речь, умение выступать перед аудиторией, записывая его на аудио- или видеокассету. После чего постараться оценить ее (как выступление другого) по следующим характеристикам: логичность; точность; ясность; доступность; убедительность; интересность; выразительность; уверенность; контакт со слушателями; уместность жестов; выражение лица и т.д.

Защита работы на конференцииПеред тем как выступать на научных конференциях городского и более высокого уровня, желательно пройти

Слайд 53Организация проектно-исследовательской деятельности дает следующие результаты



Совершенствование познавательных потребностей учащихся.

Развитие познавательных способностей учащихся и критического мышления.
Формирование и развитие у

детей умений и навыков исследовательского поиска.
Развитие умений ориентироваться в информационном пространстве;
Сплочение детей, умение слаженно работать в группах.
Развитие интереса к проектно-исследовательской деятельности (по собственной инициативе выполняют мини-проекты, которые им интересны, представляют их на классных часах).
Формирование навыка работы на компьютере (самостоятельно делают презентации к урокам и классным часам).
Формирование у учащихся представлений об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности.

Организация проектно-исследовательской деятельности дает следующие результаты Совершенствование познавательных потребностей учащихся. Развитие познавательных способностей учащихся и критического мышления.Формирование

Слайд 54Секреты домашнего мороженого.

Радуга в природе и в домашних условиях.

Виды спорта

на олимпиаде 2015 г.

Генеологическое дерево.

Игры в шпионов или секретное письмо.

Детские

игрушки и законы физики: игрушка – неваляшка своими руками.

Народные промыслы.






Наши проекты:

Секреты домашнего мороженого.Радуга в природе и в домашних условиях.Виды спорта на олимпиаде 2015 г.Генеологическое дерево.Игры в шпионов

Слайд 59Оценка рисков или «подводные камни», с которыми вы можете столкнуться:

У первоклассников низкая техника чтения для обработки информации (выход есть

- в 1 классе лучше выполнять исследовательские проекты).

Низкий уровень самостоятельности (выход - помощь родителей и учителя).

Первоклассники не умеют слаженно работать в группе (выход - создание правил работы в группе, использование считалок).

Первоклассники не умеют аккуратно оформить продукт своей деятельности (выход - творческие проекты выполнять, начиная со 2-го класса).



Оценка рисков или «подводные камни», с которыми вы можете столкнуться: У первоклассников низкая техника чтения для обработки

Слайд 60Результаты анкетирования
Ученики начальной школы при работе над проектами испытывают

трудности:
Выступать на публике.
При работе с большими объёмами

информации.


Ребятам очень нравится:
работать в группе;
искать ответы на свои вопросы;
презентовать свою работу;
проводить эксперименты, наблюдения;
проводить анкетирование и интервью.



Результаты анкетирования Ученики начальной школы при работе над проектами испытывают трудности: Выступать на публике. При работе с

Слайд 61Для ученика проект - это
Возможность максимального раскрытия своего детского потенциала;
Деятельность,

которая позволяет
проявить себя,
попробовать свои силы,
приложить свои знания,
принести пользу,
показать

публично достигнутый результат
Деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самим учащимся.
Результат этой деятельности – найденный способ решения проблемы.
Для ученика проект - этоВозможность максимального раскрытия своего детского потенциала;Деятельность, которая позволяетпроявить себя,попробовать свои силы,приложить свои знания,

Слайд 62Для учителя проект - это
Уникальный метод обучения, который можно использовать

при изучении любого предмета.
Форма организации учебного процесса.
Философия образования: цели и

деятельности, результатов и достижений.
Педагогическая Технология: комплекс знаний, умений, необходимых педагогу, чтобы эффективно применять на практике избираемые им методы воздействия на учащихся.
Дополнительная нагрузка для учителя и детей, и заниматься им нужно, имея желание и время, а главное – любить то, что ты делаешь.

Для учителя проект - этоУникальный метод обучения, который можно использовать при изучении любого предмета.Форма организации учебного процесса.Философия

Слайд 63Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика