Разделы презентаций


Овладение технологиями формирования коммуникативных компетенций как средство повышения качества знаний младших школьников.

Содержание

Сущность коммуникативных технологий состоит в ориентации на межличностное взаимодействие в учебно-воспитательном процессе, гуманизации педагогического воздействия.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Овладение технологиями формирования коммуникативных компетенций как средство повышения качества знаний

младших школьников.
Учитель начальных классов: Фогель С.С.
МОБУ «Лицей №5»
Оренбург- 2012г.

Овладение технологиями формирования коммуникативных компетенций как средство повышения качества знаний младших школьников. Учитель начальных классов: Фогель С.С.МОБУ

Слайд 2 Сущность коммуникативных технологий состоит в ориентации на межличностное

взаимодействие в учебно-воспитательном процессе, гуманизации педагогического воздействия.

Сущность коммуникативных технологий состоит в ориентации на межличностное взаимодействие в учебно-воспитательном процессе, гуманизации педагогического воздействия.

Слайд 3Коммуникативная компетенция это:
овладение всеми видами речевой деятельности и культурой речи;
способность

учащихся решать языковыми средствами те или иные коммуникативные задачи в

разных сферах и ситуациях общения;
совокупность ЗУН в области вербальных и невербальных средств для адекватного восприятия и отражения действительности в различных ситуациях общения.

19 ноября 2008 Педагогические технологии

Коммуникативная компетенция это:овладение всеми видами речевой деятельности и культурой речи;способность учащихся решать языковыми средствами те или иные

Слайд 4 Каково же значение коммуникативной компетенции для младшего школьника?
Во

– первых, она влияет на учебную успешность.
Во –

вторых, от коммуникативной компетенции во многом зависит процесс адаптации ребёнка в школе, в частности его эмоциональное благополучие в классном коллективе.
В – третьих, коммуникативная компетенция может рассматриваться в образовательном процессе не только как условие сегодняшней эффективности и благополучия его будущей жизни.
Каково же значение коммуникативной компетенции для младшего школьника? Во – первых, она влияет на учебную успешность.

Слайд 5Для формирования данной компетенции необходимо:
овладеть технологией формирования коммуникативных компетенций;
определить её

понятие и структуру, а так же определить содержание на разных

возрастных этапах;
применять системный подход, обеспечить взаимодействие различных субъектов;
в целях достижения полноценного результата выбрать методы, направления, технологии и техники развития компетенции.










Для формирования данной компетенции необходимо:овладеть технологией формирования коммуникативных компетенций;определить её понятие и структуру, а так же определить

Слайд 6Когнитивный компонент образует знания о ценностно – смысловой стороне общения,

о личностных качествах, способствующих и препятствующих общению, об эмоциях и

чувствах, всегда сопровождающих его.

Личностный компонент образует особенности личности, вступающей в общение, которые естественным образом влияют на содержание, процесс и сущность коммуникации.







В структуре выделяются следующие компоненты – когнитивный, личностный, эмоциональный и поведенческий.

Когнитивный компонент образует знания о ценностно – смысловой стороне общения, о личностных качествах, способствующих и препятствующих общению,

Слайд 7Эмоциональный компонент коммуникативной компетентности связан, прежде всего, с созданием и

поддержанием позитивного эмоционального контакта с собеседником, саморегуляцией, умением не только

реагировать на изменение состояния партнёра, но и предвосхищать его.

Поведенческий компонент образуют коммуникативные умения, способы деятельности и опыт, который является образованием, интегрирующим в себя на уровне поведения и деятельности все проявления коммуникативной компетентности.
Эмоциональный компонент коммуникативной компетентности связан, прежде всего, с созданием и поддержанием позитивного эмоционального контакта с собеседником, саморегуляцией,

Слайд 8Формы учебной коммуникации :
Монологические формы:
Выступать с заранее подготовленной речью
Рассказывать
Пересказывать
Спрашивать

и задавать вопросы
Сообщать
Отвечать на вопросы
Критиковать
Доказывать и опровергать


Диалогические формы:
Учебная беседа

учителя и ученика
Учебная беседа в парах
Учебная беседа в группах
Дискуссия
Ответы на вопросы
Ролевая игра
Блиц – турнир
Защита проекта
Формы учебной коммуникации :Монологические формы: Выступать с заранее подготовленной речьюРассказыватьПересказыватьСпрашивать и задавать вопросыСообщатьОтвечать на вопросыКритиковатьДоказывать и опровергать

Слайд 9готовность учащихся участвовать в общении на уроке
отвечать на вопросы, давая

при этом исчерпывающий ответ
задавать вопросы, следя за содержанием работы над

проблемой или темой
комментировать вопросы и ответы
делать сообщения
Рассказывать логично и последовательно.

На первом этапе учащиеся отрабатывают следующие умения:

готовность учащихся участвовать в общении на урокеотвечать на вопросы, давая при этом исчерпывающий ответзадавать вопросы, следя за

Слайд 10простота и чёткость речевого высказывания
отработка умения сделать своё высказывание понятным

каждому человеку
умение высказывать свою мысль образно, ярко и кратко
умение использовать

примеры, подтверждающие высказывание
умение использовать риторические вопросы
умение вступать в контакт с партнёром и собеседником
умение регулировать громкость и скорость речевого высказывания.

На втором этапе учащиеся отрабатывают следующие умения :

простота и чёткость речевого высказыванияотработка умения сделать своё высказывание понятным каждому человекуумение высказывать свою мысль образно, ярко

Слайд 11умение вести беседу в паре, в группе
умение поддерживать беседу
умение вести

конструктивный диалог
умение построить дискуссию и вести её
умение участвовать в конференциях,

играх и турнирах

На третьем этапе учащиеся отрабатывают следующие умения :

умение вести беседу в паре, в группеумение поддерживать беседуумение вести конструктивный диалогумение построить дискуссию и вести еёумение

Слайд 12 Наблюдения за детьми в повседневной жизни с целью выявления

речевой активности, коммуникативных умений.
Исследование речемыслительной деятельности учащихся.
Диагностика

развития коммуникативных умений через формы общения.
Выработка и применение наиболее эффективных приемов развития речи.

С целью выявления и коррекции коммуникативных навыков младших школьников были проведены:

Наблюдения за детьми в повседневной жизни с целью выявления речевой активности, коммуникативных умений. Исследование речемыслительной деятельности

Слайд 13 Исследование речемыслительной деятельности учащихся в баллах:

Исследование речемыслительной деятельности учащихся в баллах:

Слайд 14 Развитие коммуникативных умений по методике Г. Маррея «Общение детей младшего

школьного возраста» учащихся 3 класса (в процентах).

Развитие коммуникативных умений по методике Г. Маррея «Общение детей младшего школьного возраста» учащихся 3 класса (в

Слайд 15 использование совокупности современных образовательных технологий в урочной и

внеурочной деятельности даёт возможность сказать, что задачи формирования познавательной и

коммуникативной компетенций учащихся мною решаются. Результаты свидетельствуют о достаточной эффективности работы.
«Образование – это то, что остаётся у человека, когда он забудет всё, чему его учили.» (А. Энштейн)
 

Вывод:

использование совокупности современных образовательных технологий в урочной и внеурочной деятельности даёт возможность сказать, что задачи

Слайд 16

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика