Разделы презентаций


Пути формирования связной речи у слабослышащих и позднооглохших обучающихся начальных классов

Содержание

Актуальность развитие связной речи школьников с нарушениями слуха является одним из наиболее важных факторов успешности обучения ребенка в школе;для успешной адаптации ребенка с нарушениями слуха в социум у него

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема: «Пути формирование связной речи у слабослышащих и позднооглохших обучающихся начальных

классов».
Подготовила
учитель начальных классов
КГБ ОУ ШИ 6
Рогоза Полина

Александровна

Российская Федерация
Министерство образования Хабаровского края
Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение,
реализующее адаптированные основные общеобразовательные
программы « Школа-интернат № 6».
680015, г. Хабаровск, ул. Аксенова, д. 55, тел/факс 53-61-08, 53-61-5

Тема: «Пути формирование связной речи у слабослышащих и позднооглохших обучающихся начальных классов». Подготовила учитель начальных классовКГБ ОУ

Слайд 2Актуальность



развитие связной речи школьников с нарушениями слуха

является одним из наиболее важных факторов успешности обучения ребенка в

школе;

для успешной адаптации ребенка с нарушениями слуха в социум у него должны быть сформированы навыки связной речи.

Актуальность   развитие связной речи школьников с нарушениями слуха является одним из наиболее важных факторов успешности

Слайд 3Основная задача школы для слабослышащих и позднооглохших :
- формирование у

обучающихся словесной речи и речевого поведения.

Основная задача школы для слабослышащих и позднооглохших :- формирование у обучающихся словесной речи и речевого поведения.

Слайд 4Что препятствует естественному формированию у слабослышащих учащихся полноценных коммуникативных навыков

и умений?
значительное сужение словарного запаса или полное его отсутствие;
трудности в

освоении грамматического строя

Что препятствует естественному формированию у слабослышащих учащихся полноценных коммуникативных навыков и умений?значительное сужение словарного запаса или полное

Слайд 5Задачи уроков развития речи:
формирование и обогащение словаря;
знакомство со способами

отражения в языке связей между предметами и явлениями;
овладения навыками и

умениями оформлять свои мысли в связной речи

Все эти стороны речевой деятельности формируются
в единстве и тесной взаимосвязи на основе развития
и совершенствования двух форм речи –
устной и письменной.

Задачи уроков развития речи: формирование и обогащение словаря;знакомство со способами отражения в языке связей между предметами и

Слайд 6Связная речь - это развернутое изложение определенного содержания, которое осуществляется

логично, последовательно и точно, грамматически правильно и образно.
Связная речь
монологическая
диалогическая

Связная речь - это развернутое изложение определенного содержания, которое осуществляется логично, последовательно и точно, грамматически правильно и

Слайд 7Монологическая речь - является развернутой, логически связанной и законченной, композиционно

и грамматически оформленной, в ней используются сложные синтаксические конструкции, требующие

строгого отбора лексических средств.

Связная речь влияет на развитие логического мышления и словесно-логической памяти.

Монологическая речь - является развернутой, логически связанной и законченной, композиционно и грамматически оформленной, в ней используются сложные

Слайд 8фонетико-фонематический;
лексический;
грамматический.

Вследствие того, что у слабослышащего ребенка восприятие речи окружающих искажено,

нарушаются основные компоненты речи:
Наличие у слабослышащих школьников вторичных
отклонений

в развитии ведущих психических процессов (восприятия, внимания, памяти, воображения и др.) создает дополнительные затруднения в овладении
связной монологической речью.
фонетико-фонематический;лексический;грамматический.Вследствие того, что у слабослышащего ребенка восприятие речи окружающих искажено, нарушаются основные компоненты речи: Наличие у слабослышащих

Слайд 9 Задача, которая стоит перед учителем и

решается на уроках по развитию речи, заключается в том, чтобы

формировать, корректировать и совершенствовать навыки самостоятельной связной речи в устной и письменной форме на протяжении всего обучения в школе.
Задача, которая стоит перед учителем и решается на уроках по развитию речи, заключается

Слайд 10накопление и активизация словарного запаса
обучение построению связных речевых высказываний с

соблюдением лексической, грамматической и композиционно-логической правильности.


Направления работы:

накопление и активизация словарного запасаобучение построению связных речевых высказываний с соблюдением лексической, грамматической и композиционно-логической правильности.Направления работы:

Слайд 11Обучение монологической речи в ее устной форме связано, прежде всего,

с тематическими беседами. Эти беседы являются соединением диалога и монолога:

задается вопрос, который требует, как правило, развернутого ответа в виде монологического высказывания. Наряду с беседами обучение устной монологической речи осуществляется в форме рассказов — развернутых речевых высказываний, содержательно обусловленных темой, в которую они включены.
Обучение монологической речи в ее устной форме связано, прежде всего, с тематическими беседами. Эти беседы являются соединением

Слайд 12Условно все виды работ по развитию связной речи можно разделить

на две группы:
Первая группа – это работы, выполняющие коммуникативную

функцию (написание писем, поздравительных открыток, записок, SMS-сообщений, заметок в стенгазету, работу с деловыми бумагами (расписка, заявление), ведение дневников, записных книжек)
Условно все виды работ по развитию  связной речи можно разделить на две группы: Первая группа –

Слайд 13Вторая группа- описания событий школьной жизни, предметов, явлений природы, внешности

человека, рабочего, выходного дня и каникул; работа по картинке, серии

картинок; изложение; рассказ на данную тему, по данному началу, по данному концу, по опорным словам, по деформированному тексту, о предшествующих или последующих событиях по картинке, предложенной учителем; рапорт о дежурстве по классу, столовой, школе.
Вторая группа- описания событий школьной жизни, предметов, явлений природы, внешности человека, рабочего, выходного дня и каникул; работа

Слайд 14В целях формирования связной монологической речи младших школьников рекомендуется проведение

следующих видов занятий с картинным материалом:
Составление рассказов по сюжетным многофигурным

картинам с изображением нескольких групп действующих лиц или нескольких сценок в пределах общего, хорошо знакомого им сюжета.
В целях формирования связной монологической речи младших школьников рекомендуется проведение следующих видов занятий с картинным материалом: Составление

Слайд 15Составление небольших рассказов-описаний по сюжетным картинам, в которых на первый

план выступает изображение места действия, предметов, события, определяющих тематику картин.

Составление небольших рассказов-описаний по сюжетным картинам, в которых на первый план выступает изображение места действия, предметов, события,

Слайд 16Рассказывание по сериям сюжетных картинок, достаточно подробно изображающих развитие сюжетного

действия, а далее рекомендуется усложнение заданий.

Составление рассказа по «закрытой

картине»

Предлагаемые детям картинки должны быть красочны, ярки, действия и герои понятны.

Рассказывание по сериям сюжетных картинок, достаточно подробно изображающих развитие сюжетного действия, а далее рекомендуется усложнение заданий. Составление

Слайд 17Занятия по разным видам картин включают ряд общих элементов:
подготовку

детей к восприятию и разбору содержания картины (предварительная беседа, отгадывание

загадок);
обучение учащихся составлению рассказа;
анализ детских рассказов.

Занятия по разным видам картин включают ряд общих элементов: подготовку детей к восприятию и разбору содержания картины

Слайд 18Игровые упражнения:
«Кто больше увидел на картине?»;
«Кто лучше запомнил?» ;
приём

драматизации.

Игровые упражнения:«Кто больше увидел на картине?»;«Кто лучше запомнил?» ; приём драматизации.

Слайд 19При обучении рассказыванию по картине используются следующие методические приёмы:
образец рассказа

педагога по картине или ее части;
наводящие вопросы;
план рассказа;
составление рассказа по

фрагментам картины;
коллективное сочинение рассказа детьми.

При обучении рассказыванию по картине используются следующие методические приёмы: образец рассказа педагога по картине или ее части;наводящие

Слайд 20В работе по закрытой картине можно выделить 4 этапа:
Беседа по

выяснению содержания закрытой картинки.

Зарисовка детьми содержания закрытой картинки по

представлению с опорой на справочный материал, записанный на доске учителем или детьми у себя на листочках.

Анализ рисунков детей и сравнение их между собой или с картинкой, которая на этом этапе может быть открыта.

Устное или письменное описание картинки.
В работе по закрытой картине можно выделить 4 этапа: Беседа по выяснению содержания закрытой картинки. Зарисовка детьми

Слайд 21по содержанию картинок;
по содержанию и форме вопросов к ним;
по степени

самостоятельности учащихся.
Усложнение работы от класса к
классу происходит по трём

направлениям:
по содержанию картинок;по содержанию и форме вопросов к ним;по степени самостоятельности учащихся.Усложнение работы от класса к классу

Слайд 22коллективная форма составления рассказа;
приём дополнения другими детьми.

В систему формирования связной

описательно-повествовательной речи включаются задания по составлению небольших рассказов на тему

из личного и коллективного опыта.

Формы работы:
коллективная форма составления рассказа;приём дополнения другими детьми.В систему формирования связной описательно-повествовательной речи включаются задания по составлению небольших

Слайд 23Целью занятий по обучению описания предметов является разностороннее воздействие на

познавательное развитие детей и формирование их речемыслительной деятельности, активизация зрительного,

речеслухового и тактильного восприятия, памяти, внимания, наблюдательности.
Целью занятий по обучению описания предметов является разностороннее воздействие на познавательное развитие детей и формирование их речемыслительной

Слайд 24развитие умения выделять существенные признаки и основные детали предметов;
формирование обобщённых

представлений о правилах построения рассказа-описания предмета;
овладение языковыми средствами, необходимыми для

составления описательного рассказа.

При обучении детей младшего школьного возраста с нарушением слуха описанию предметов решаются следующие основные задачи:

развитие умения выделять существенные признаки и основные детали предметов;формирование обобщённых представлений о правилах построения рассказа-описания предмета;овладение языковыми

Слайд 25подготовительные упражнения к описанию предметов;
формирование первоначальных навыков самостоятельного описания;


описание предметов по основным признакам;
обучение развернутому описанию предмета;
закрепление

полученных навыков составления рассказа-описания.

При обучении описанию педагог включает следующие виды работы:

подготовительные упражнения к описанию предметов; формирование первоначальных навыков самостоятельного описания; описание предметов по основным признакам; обучение развернутому

Слайд 26 узнавание предмета по описанию;
сравнение предметов по основным признакам;
упражнения на

составление разнообразных грамматических конструкций с учётом зрительного восприятия предмета.

Подготовительные упражнения

по развитию у младших школьников сенсорного восприятия:

Такие упражнения можно провести с использованием настольных игр и пособий: «Тематическое лото», пособие «Предмет и изображение», игрушки и муляжи предметов, а так же проводить упражнения в отгадывании загадок, содержащих описание предметов.

узнавание предмета по описанию;сравнение предметов по основным признакам;упражнения на составление разнообразных грамматических конструкций с учётом зрительного

Слайд 27жестовые указания на форму или детали предмета;
словесные указания;
опорные слова;
описания с

опорой на рисунки;
изображающие крупным планом части предмета или характерные особенности

его строения.

При затруднениях, возникающих у детей в ходе составления описания, педагог должен использовать различные вспомогательные приёмы:

жестовые указания на форму или детали предмета;словесные указания;опорные слова;описания с опорой на рисунки;изображающие крупным планом части предмета

Слайд 28Для формирования у младших школьников с нарушением слуха навыков составления

самостоятельного рассказа с элементами творчества можно провести следующие виды занятий:

-

составление рассказа по аналогии;
- придумывание продолжения (окончания) рассказа;
- сочинение рассказа на заданную тему по опорным предметным картинкам.
Для формирования у младших школьников с нарушением слуха навыков составления самостоятельного рассказа с элементами творчества можно провести

Слайд 29- развитие у детей умений ориентироваться в предложенном текстовом и

наглядном материале при составлении собственного рассказа;
- активизация имеющихся у школьников

знаний и представлений об окружающем мире;
- уточнение и развитие у младших школьников пространственных и временных представлений;
- развитие у детей воссоздающего и творческого воображения.

При проведении таких занятий решаются следующие практические задачи:

- развитие у детей умений ориентироваться в предложенном текстовом и наглядном материале при составлении собственного рассказа;- активизация

Слайд 30Вывод
Связная описательно-повествовательная речь формируется планомерно, последовательно, поэтому любая методика

обучения связной описательно-повествовательной речи должна дополняться разнообразными формами работы в

повседневной жизни. Лексический, морфологический и синтаксический материал усваивается в тесной взаимосвязи. Предложенные приёмы должны способствовать повышению уровня речевого развития младших школьников, формированию у них умений вербализации производимых действий и отдельных видов деятельности в форме развернутых связных высказываний.
Вывод Связная описательно-повествовательная речь формируется планомерно, последовательно, поэтому любая методика обучения связной описательно-повествовательной речи должна дополняться разнообразными

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика