Разделы презентаций


Активизирующие техники в управлении педагогическим коллективом

Содержание

Паспорт проекта

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Активизирующие техники в управлении педагогическим коллективом
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Чулымский лицей
Чулымского

района Новосибирской области
Сафронова Н.А., педагог-психолог

Активизирующие техники в управлении педагогическим коллективомМуниципальное казенное общеобразовательное учреждениеЧулымский лицейЧулымского района Новосибирской областиСафронова Н.А., педагог-психолог

Слайд 2Паспорт проекта

Паспорт проекта

Слайд 3
РЕКОМЕНДАЦИИ
ПРИ ВЫБОРЕ ТЕМЫ ПРОЕКТА В РАБОТЕ С ПЕДАГОГАМИ

тема должна

быть такой, ЧТОБЫ РАБОТА БЫЛА ВЫПОЛНЕНА КАЧЕСТВЕННО, но относительно быстро;

ТЕМА

ДОЛЖНА ВЫЗЫВАТЬ ИНТЕРЕС не только у руководителя, но и у педагогов;

работа над темой должна быть ОБЕСПЕЧЕНА РЕСУРСАМИ.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПРИ ВЫБОРЕ ТЕМЫ ПРОЕКТА В РАБОТЕ С ПЕДАГОГАМИтема должна быть такой, ЧТОБЫ РАБОТА БЫЛА ВЫПОЛНЕНА КАЧЕСТВЕННО,

Слайд 4Аннотация проекта
Педагог-психолог призван помочь руководителю в формировании благоприятного психологического микроклимата,

оптимального стиля деятельности и управления, в диагностике педагогического коллектива, правильном

подборе и расстановке. Запрос администрации: активизировать деятельность педагогов в управлении лицеем, в выработке и принятии решений (из анализа деятельности лицея за 2016-2017 учебный год).
Самоуправление в педагогическом коллективе - форма организации его жизнедеятельности, обеспечивающая развитие самостоятельности педагогов в принятии и реализации решения для достижения общих целей. Условия: руководитель сам демонстрирует установку на развитие и саморазвитие [7].
Принятие решения педагогическим коллективом и последующая его реализация при активном участии педагогов обеспечивают их включенность в процесс развития совместной деятельности. В реальности процессы развития педагогической практики не воспринимаются педагогами как следствие инновационной деятельности. Проблемная ситуация:  педагогический совет - высший орган самоуправления с ведущей ролью в коллективном управлении и отсутствие возможности у педагогов в управлении (из анализа удовлетворенности педагогов).
Актуальность: использование активизирующих техник в работе с педагогами поможет развить у них навыки самопрезентации, коммуникации, активного социального поведения и управления.
Практическая значимость: улучшение социально-психологического климата в педагогическом коллективе, где каждый сотрудник начинает понимать и здраво оценивать свой труд и свою значимость.



Аннотация проектаПедагог-психолог призван помочь руководителю в формировании благоприятного психологического микроклимата, оптимального стиля деятельности и управления, в диагностике

Слайд 5Участники проекта и их роль
Заказчик проекта - Шалонько Татьяна

Анатольевна, директор МКОУ Чулымский лицей;
Автор главной идеи проекта, его предварительного

обоснования – Сафронова Наталья Анатольевна, педагог-психолог;
Руководитель проекта – Колекционок Галина Витальевна, заместитель директора по УВР;
Команда проекта: Колекционок Галина Витальевна, заместитель директора по УВР; Рудасева Ирина Николаевна, заместитель директора по ВР; Хайкова Елена Анатольевна, учитель-куратор маркетинговой группы; Королькова Евгения Александровна, учитель-куратор муниципального ресурсного центра по работе с одаренными детьми; Гриднева Олеся Викторовна, учитель – куратор работы по информатизации;
Участники проекта – 40 педагогов МКОУ Чулымский лицей.
Участники проекта и их роль Заказчик проекта - Шалонько Татьяна Анатольевна, директор МКОУ Чулымский лицей;Автор главной идеи

Слайд 6Психологическая основа управления педагогическим коллективом

АДМИНИСТРАЦИЯ
выстраивает систему управленческого и организационного обеспечения

работы с кадрами.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕКТИВ




ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ
рекомендует администрации использовать методики,

направленные на исследование взаимоотношений администрации и педагогического коллектива, на выявление факторов, стимулирующих и препятствующих развитию и саморазвитию педагогов, на анализ мотивации деятельности педагогов, изучение взаимоотношений в педагогическом коллективе;
способствует формированию у педагогов социально-психологической компетентности.


участвует в совместном планировании стратегии и тактики развития образовательной организации.



Психологическая основа управления педагогическим коллективомАДМИНИСТРАЦИЯвыстраивает систему управленческого и организационного обеспечения работы с кадрами.ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕКТИВ ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ рекомендует администрации

Слайд 7Прогнозируемые результаты
Самоуправление в педагогическом коллективе будет эффективным,

если реализовать ряд мер, предусматривающих создание следующих условий:
руководителем лицея

инициируется процесс поиска личностных смыслов в управленческой деятельности педагогов;
осуществляется опора на внешнюю и внутреннюю мотивацию;
реализуется технология согласования целей участников образовательного процесса;
у педагогов формируются механизмы самоуправления собственной педагогической деятельностью;
осуществляется включение педагогов в инновационную деятельность, способствующую саморазвитию педагогического коллектива.
Создание данных условий обеспечит положительную динамику удовлетворенности педагогов возможностью участия в управлении лицеем, в выработке и принятии решений и будет способствовать их самореализации в самоуправлении.
Прогнозируемые результаты   Самоуправление в педагогическом коллективе будет эффективным, если реализовать ряд мер, предусматривающих создание следующих

Слайд 8Критерии оценки эффективности проекта

Критерии оценки эффективности проекта

Слайд 9 Анализ удовлетворенности педагогов состоянием образовательного процесса в МКОУ Чулымский лицей
Опрос

и обработку анкет провела педагог-психолог Н.А.Сафронова

Анализ удовлетворенности педагогов состоянием образовательного процесса в МКОУ Чулымский лицей  Опрос и обработку

Слайд 10Мероприятия проекта

Мероприятия проекта

Слайд 11Мотивация вовлеченности педагогов в самоуправление

Мотивация вовлеченности педагогов в самоуправление

Слайд 12Информация о результатах опроса педагогов МКОУ Чулымский лицей о психологической

готовности к принятию инноваций
Опросник «Шкала готовности к творческо-инновационной деятельности» (автор

С.Ю. Степанов);



Выводы: 37% педагогов не осознают мотивационный компонент профессионально-педагогического саморазвития. При внедрении инновационной деятельности может возникнуть риск, связанный с осознанием необходимости учиться, повышать свое профессиональной мастерство. Существуют риски, связанные с недостаточной поддержкой значимых людей, уверенностью в себе.
«Диагностика функционально-ролевых позиций в управленческой команде» (автор Н.П.Фетискин).
Выводы: выслушать мнение об организации процесса групповой работы и принять решение могут 4% педагогов; в процессе групповой работы 44% педагогов склонны к преобразованию идей в конкретные задания и организации их выполнения; идеи вырабатывают 11% педагогов; 26% педагогов способствуют согласованности действий группы, улаживают разногласия, знают потребности, проблемы членов группы; 11% педагогов связывают лицей с внешней средой. В коллективе отсутствуют педагоги, которые соединяют усилия членов группы в единое целое и побуждают доводить начатое дело до конца.

Опрос и обработку анкет провела педагог-психолог Н.А.Сафронова

Информация о результатах опроса педагогов МКОУ Чулымский лицей о психологической готовности к принятию инноваций Опросник «Шкала готовности

Слайд 13Педагогический совет № 1 от 31.10.2017г.
Цель: подготовка к независимой оценке качества

образования.
Задачи: -изучить нормативные документы, которые регламентируют независимую оценку качества образования; -выявить

критерии независимой оценки качества образования;
- организовать деятельность рабочих мастерских , распределив педагогов в соответствии с результатами диагностики; -провести экспертизу сайта ОО по критериям независимой оценки качества образования и собрать основные сведения о качестве образовательной деятельности; -спроектировать программу повышения качества образования; - разработать образовательный проект, который улучшит имидж ОО.
Форма проведения: рабочие мастерские (воркшоп).
Активизирующие техники: упражнение «Мой потенциал»; методический прием «Мозговой штурм», «Фрирайтинг».


Тема: «Управление качеством образовательной деятельности в условиях
независимой оценки качества образования»

Педагогический совет № 1 от 31.10.2017г.Цель: подготовка к независимой оценке качества образования.Задачи: -изучить нормативные документы, которые регламентируют независимую

Слайд 14Педагогический совет № 2 от 10.01.2018г.
Цель: совершенствование внутришкольной системы оценки

качества образования в условиях ФГОС.
Задачи: - разработать программу повышения

качества образования;
- обеспечить информационное, аналитическое, экспертное сопровождение мониторингов по вопросам качества образования;
- создать условия для равного доступа обучающихся к современным условиям обучения в соответствии с ФГОС общего образования;
- развивать сетевое взаимодействие и партнерство с ОО Новосибирской области;
Форма проведения:  деловая игра с кейсами, группы: «Эксперты», «Администрация», «Педагоги», «Родители», «Учащиеся»: смена роли через 10 минут.
Активизирующие техники: упражнения «Вертушка», «Дебаты»; игра «Профессиональный путь»; дискуссия «Педагогический рейтинг - пути решения»

Тема: «Качество и результаты образования: система оценки»

Педагогический совет № 2 от 10.01.2018г.Цель: совершенствование внутришкольной системы оценки качества образования в условиях ФГОС.Задачи:

Слайд 15Педагогический совет № 3 05.03.2018г.
Цель: повышение социального статуса и профессионального

уровня  классного руководителя.
Задачи:
-организовать работу с профессиональным стандартом

педагога; -выявить необходимый комплекс качеств, которые требуются для овладения педагогом определенными рабочими функциями и успешной деятельности в образовании или духовной жизни; -провести тренинг; -спроектировать индивидуальный образовательный маршрут педагога.
Форма проведения: семинар с элементами тренинга.
Активизирующие техники: проектное рисование «Я - педагог»; упражнения «Агентство классных руководителей»; «Продажа»; групповая дискуссия «Психологический портрет классного руководителя».

Тема: «Слагаемые успеха классного руководителя в условиях реализации профессионального стандарта педагога»

Педагогический совет № 3 05.03.2018г.Цель: повышение социального статуса и профессионального уровня  классного руководителя.Задачи:   -организовать работу

Слайд 16 Анализ удовлетворенности педагогов состоянием образовательного процесса в МКОУ Чулымский лицей
Опрос

и обработку анкет провела педагог-психолог Н.А.Сафронова

Анализ удовлетворенности педагогов состоянием образовательного процесса в МКОУ Чулымский лицей  Опрос и обработку

Слайд 17Результаты реализации проекта
Из анкетирования педагогов МКОУ

Чулымский лицей (февраль 2018г.):

Опрос и обработку анкет провела педагог-психолог Н.А.Сафронова

Результаты реализации проекта    Из анкетирования педагогов МКОУ Чулымский лицей (февраль 2018г.):Опрос и обработку анкет

Слайд 18Риски проекта и их минимизация

Риски проекта и их минимизация

Слайд 19Список использованной литературы
Баркер А. Как еще лучше управлять людьми. М.2002.
Журавлев

А. Л. Психология совместной деятельности / А. Л. Журавлев. -

М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2005. - с. 138-139.
Коваленко С. А. Психологическое обеспечение работы руководства школы по управлению педагогическим коллективом // Молодой ученый. -2017. - №20. - С. 403-406
Лизинский В.М. Работа администрации школы с учителем. – М: Центр «Педагогический поиск», 2000.
Овчарова Р.В. Технологии работы школьного психолога с педагогическим коллективом. Учебное пособие. Курган: изд-во Курганского гос. ун-та, 2006.
Поташник М.М. Управление профессиональным ростом учителя в современной школе. Изд-во: Центр педагогического образования, 2009.
Самойлова Е. А. Проблема руководства коллективом в психологической науке // Молодой ученый. - 2013. - №12. - С. 820-824.
Щербинина Е. А. Особенности работы школьного психолога с педагогическим коллективом школы // Молодой ученый. - 2016. - №9. - С. 1049-1055.
Список использованной литературыБаркер А. Как еще лучше управлять людьми. М.2002.Журавлев А. Л. Психология совместной деятельности / А.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика