Разделы презентаций


Организация коррекционно-развивающей работы с детьми ОВЗ

Содержание

Создание единого образовательного пространства для обучения и воспитания детейПМПКСлужба ранней помощиУчреждения дополнительногообразованияСКОУМассовыешколыМассовоеДОУСпециализированное ДОУ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Организация коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ в общеобразовательных учреждениях
Центр

специального образования Самарской области

Организация  коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ в общеобразовательных учрежденияхЦентр специального образования Самарской области

Слайд 2Создание единого образовательного пространства для обучения и воспитания детей
ПМПК
Служба
ранней

помощи
Учреждения
дополнительного
образования
СКОУ
Массовые
школы
Массовое
ДОУ
Специализированное
ДОУ

Создание единого образовательного пространства для обучения  и воспитания детейПМПКСлужба ранней помощиУчреждения дополнительногообразованияСКОУМассовыешколыМассовоеДОУСпециализированное ДОУ

Слайд 3Система, образующая единое коррекционное пространство
Управление
образованием
ДОУ
ПМПК
КДН
Отдел по делам
семьи, материнства
и детства
Органы


соц.
защиты
ЦРБ

СРП
УДО
ОУ

Система, образующая единое коррекционное пространствоУправление образованиемДОУПМПККДНОтдел по деламсемьи, материнстваи детстваОрганы соц.защитыЦРБСРПУДООУ

Слайд 4Полная интеграция

эффективна для детей, которые по уровню психофизического развития

соответствуют возрастной норме и психологически подготовлены к совместному обучению со

здоровыми сверстниками. Такие дети включаются в массовые школы (или сады), но не получают в них коррекционную помощь. Коррекция оказывается в другом учреждении
(логопункте, больнице, психологическом центре)

Комбинированная интеграция,

при которой дети с уровнем психофизического и речевого развития, соответствующим или близким к возрастной норме, по 1-2 человека на равных обучаются (воспитываются) в массовых классах (группах), получая постоянную коррекционную помощь учителя-дефектолога специального класса (группы).

Модели интеграции

Полная интеграция эффективна для детей, которые по уровню психофизического развития соответствуют возрастной норме и психологически подготовлены к

Слайд 5Частичная интеграция,

при которой дети с проблемами в развитии, еще

не способные на равных со здоровыми сверстниками овладевать образовательным стандартом,

вливаются в массовые классы (группы) лишь на часть дня (например, на его вторую половину, на отдельные занятия) по 1-2

Временная интеграция,

при которой все воспитанники
специального класса (группы) вне зависимости от уровня
психического и речевого
развития объединяются со
здоровыми сверстниками не
реже 1-2 раз в месяц для проведения различных
мероприятий воспитательного
характера, например на
праздниках, соревнованиях, отдельных занятиях

Модели интеграции

Частичная интеграция, при которой дети с проблемами в развитии, еще не способные на равных со здоровыми сверстниками

Слайд 7Документация образовательного учреждения, осуществляющего интегрированное обучение
Устав ОУ
Положение о ПМПк ОУ
Положение

о специализированном классе
Положение об интегрированном классе
Положение о индивидуальном обучении
Приказ об

организации ПМПк
Приказ об организации класса
Приказ об организации индивидуального обучения
Договор с родителями

Документация образовательного учреждения, осуществляющего интегрированное обучениеУстав ОУПоложение о ПМПк ОУПоложение о специализированном классеПоложение об интегрированном классеПоложение о

Слайд 8Цели и основные задачи ПМПк
Цель Обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического

сопровождения обучающихся, воспитанников с ОВЗ и/или состояниями декомпенсации, в соответствии

со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья обучающихся, воспитанников.
Цели и основные задачи ПМПк Цель  Обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся, воспитанников с ОВЗ и/или состояниями

Слайд 9Задачи
своевременная комплексная, всесторонняя, динамическая диагностика отклонений в развитии ребенка

и его потенциальных возможностей и/или состояний декомпенсации;
определение специальных условий развития,

воспитания, обучения ребенка;
определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи в рамках имеющихся в данном образовательном учреждении возможностей;
выбор оптимальных для развития ребенка образовательных программ, соответствующих его готовности к обучению в зависимости от состояния его здоровья, индивидуальных особенностей его развития, адаптивности к ближайшему окружению;
обеспечение общей коррекционной направленности учебно-воспитательного процесса, что предполагает активизацию познавательной деятельности детей, повышение уровня их умственного и речевого развития, нормализацию деятельности, коррекцию недостатков эмоционально--личностного развития;
своевременное направление детей в научно-исследовательские, лечебно-профилактические, оздоровительные, реабилитационные и другие учреждения при возникновении трудностей диагностики, неэффективности оказываемой помощи;
профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов;
подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, уровень школьной успешности;
консультирование родителей (законных представителей), педагогических и медицинских работников непосредственно представляющих интересы ребенка в семье и образовательном учреждении;
комплектование специальных классов (групп) коррекционного учреждения из воспитанников со сложными дефектами по мере выявления таких воспитанников в ходе психолого-мсдико-педагогического наблюдения в условиях образовательного процесса;
профилактика физических, интеллектуальных и психологических перегрузок, эмоциональных срывов, организация лечебно-оздоровительных мероприятий;
Задачи своевременная комплексная, всесторонняя, динамическая диагностика отклонений в развитии ребенка и его потенциальных возможностей и/или состояний декомпенсации;определение

Слайд 10Состав ПМПк


Заместитель руководителя Учреждения по учебно-воспитательной работе (председатель

консилиума);
Учитель с большим опытом работы;
Учитель-дефектолог;
Учитель-логопед;
Педагог-психолог;

Медицинский работник;

Общее руководство возлагается на руководителя Учреждения.

При необходимости к работе в ПМПК могут привлекаться
специалисты других учреждений на договорной основе.

Состав ПМПк  Заместитель руководителя Учреждения по учебно-воспитательной работе (председатель консилиума); Учитель с большим опытом работы;

Слайд 11Документация ПМПк ОУ
Журнал записи детей на Консилиум;
Журнал заседаний Консилиума;
Журнал регистрации

заключений и рекомендаций специалистов;
Карта развития учащегося;
График плановых заседаний Консилиума;
Списки: классов;

детей, обучающихся индивидуально;
Список специалистов Консилиума и специалистов, привлеченных на договорной основе, расписание их работы, включая расписание индивидуальных и групповых занятий;
Журнал регистрации архива (хранится от 3 до 10 лет, выдается только членам консилиума);
Архив Консилиума, включающий в себя документацию Консилиума, Карты развития детей, закончивших образовательное учреждение или переведенных в другие учреждения;
Договор с родителями (законными представителями) о психолого-медико-педагогическом обследовании и сопровождении ребенка.
Документация ПМПк ОУЖурнал записи детей на Консилиум;Журнал заседаний Консилиума;Журнал регистрации заключений и рекомендаций специалистов;Карта развития учащегося;График плановых

Слайд 12КАРТА (папка) развития обучающегося, воспитанника. Основные блоки:
1. “Вкладыши”:
педагогическая характеристика;
выписка

из истории развития.

При необходимости получения дополнительной медицинской информации о ребенке

медицинская сестра ПМПК направляет запрос в детскую поликлинику по месту жительства ребенка.

2. Документация специалистов ПМПк (согласно утвержденным формам):
заключения специалистов ПМПк;
коллегиальное заключение ПМПк;
дневник динамического наблюдения с фиксацией;
времени и условий возникновения проблемы;
мер, принятых до обращения в ПМПк, и их эффективности;
сведений о реализации и эффективности рекомендаций ПМПК.
КАРТА (папка)  развития обучающегося, воспитанника. Основные блоки:1. “Вкладыши”: педагогическая характеристика; выписка из истории развития.При необходимости получения

Слайд 13Индивидуальный образовательный план – это план работы, который определяет цели,

которые должен достичь определенный ученик с ОВЗ в обучении.

Индивидуальные образовательные

планы должны разрабатываться для учащихся, обучающихся:
интегрированно;
в специальном классе;
индивидуально.

Карта сопровождения учащегося
Фамилия, имя отчество учащегося ____________________________________________
Дата рождения ______________________________ возраст _______________________
Школа _______________________________ класс _______________________________
Адрес ____________________________________________________________________
Телефон __________________________________________________________________
Программа обучения _______________________________________________________
Состав семьи: _____________________________________________________________
Жилищные условия ________________________________________________________
Материальная обеспеченность семьи _________________________________________
Сведения о взрослых, участвующих в воспитании ребенка:
Статус, ФИО________________________________________________________
Особенности семейного воспитания (стиль воспитания, особенности взаимоотношений в семье и т.д.) _____________________________________________________________

Индивидуальный образовательный план – это план работы, который определяет цели, которые должен достичь определенный ученик с ОВЗ

Слайд 14Коллегиальное заключение
Особенности развития психических функций:
внимание ______________________________________________________
память ________________________________________________________
мышление _____________________________________________________
воображение ___________________________________________________
речь __________________________________________________________
Особенности

перцептивной сферы _________________________________
Моторное функционирование:
зрительно-двигательная координация ______________________________
мелкая моторика руки ___________________________________________
координация движений

__________________________________________
Особенности эмоционально-волевой сферы __________________________
Личностные особенности учащегося ________________________________
Контакты с внешним миром _______________________________________

Коррекционный и /или реабилитационный блок, осуществляемый параллельно узкими специалистами ОУ и специалистами других учреждений (кем, какая периодичность) ___________________________

Коллегиальное заключениеОсобенности развития психических функций:внимание ______________________________________________________память ________________________________________________________мышление _____________________________________________________воображение ___________________________________________________речь __________________________________________________________Особенности перцептивной сферы _________________________________Моторное функционирование:зрительно-двигательная координация ______________________________мелкая моторика

Слайд 15План мероприятий

План мероприятий

Слайд 16Оценка эффективности реализации и корректировка ИОП ребенка с ОВЗ
Учитывая, что

темпы и траектория индивидуального развития ребенка с ментальными нарушениями под

влиянием объективных и субъективных обстоятельств подвержены колебаниям и не всегда достоверно прогнозируемы, имеется необходимость оценки эффективности ИОП и возможность корректировки.
Периодичность промежуточной оценки устанавливается ПМПк образовательного учреждения и фиксируется в самой ИОП. Чаще всего это оценка по учебным четвертям или полугодиям. Критерии промежуточной оценки и методы оценки планируются еще на этапе формирования ИОП. Так, при отборе материала, форм и методов промежуточного контроля (четвертных, полугодовых, годовых контрольных работ) учитель класса пользуется разделом «Ожидаемый результат (основные знания, умения, навыки, которые должен усвоить учащийся по окончании обучения)». Специалисты учреждения при разработке ИОП также заранее планируют, в какой форме, какими способами и по каким критериям будет осуществляться промежуточная оценка эффективности реализации ИОП.
Кроме того, необходимость дополнительной оценки может возникнуть на любом этапе обучения. Инициатором оценки могут стать учитель класса, педагог-психолог, педагог-дефектолог, родители ребенка. Причиной, обусловившей необходимость оценки, могут стать:
неуспешное продвижение ребенка по ИОП;
устойчивое превышение параметров, заложенных в ИОП;
выявление новых или скрытых прежде факторов, влияющих на успешность освоения ребенком ИОП и др.
Инициатор дополнительной оценки должен сформулировать запрос в ПМПк образовательного учреждения, представить обоснования необходимости дополнительной оценки. Такой запрос должен быть оформлен в письменном виде – в форме заявления родителей или запроса педагога. На заседании ПМПк запрос рассматривается коллегиально, выстраивается программа дополнительной оценки в соответствии с обоснованием запроса. По окончании оценки членами ПМПк образовательного учреждения в ИОП вносятся необходимые коррективы. Данные коррективы фиксируются в решении ПМПк и в обязательном порядке доводятся до сведения всех педагогов, работающих с данным ребенком, и родителей.
Оценка эффективности реализации и корректировка ИОП ребенка с ОВЗУчитывая, что темпы и траектория индивидуального развития ребенка с

Слайд 19- отношение коллектива к детям с нарушениями поведения, личностными или

выраженными недостатками физического развития;
- характер связей между учащимися (авторитарные, равноправные,

по подражанию, неустойчивые);
- роль общественного мнения и формы его проявления (порицание, одобрение, критика, отсутствие адекватной оценки);
- организованность коллектива (умение подчиняться требованиям актива класса и взрослых).
положительные черты личности ребенка, на основе которых можно строить коррекционную работу
- отношение коллектива к детям с нарушениями поведения, личностными или выраженными недостатками физического развития;- характер связей между

Слайд 2019.8. Программа коррекционной работы должна быть направлена на обеспечение коррекции

недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными

возможностями здоровья и оказание помощи детям этой категории в освоении основной образовательной программы начального общего образования.
Программа коррекционной работы должна обеспечивать:
выявление особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии;
осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);
возможность освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы начального общего образования и их интеграции в образовательном учреждении.
19.8. Программа коррекционной работы должна быть направлена на обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии

Слайд 21Программа коррекционной работы должна содержать:
перечень, содержание и план реализации индивидуально

ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей детей с

ограниченными возможностями здоровья, их интеграцию в образовательном учреждении и освоение ими основной образовательной программы начального общего образования
систему комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательного процесса, включающего психолого-медико-педагогическое обследование детей с целью выявления их особых образовательных потребностей, мониторинг динамики развития детей, их успешности в освоении основной образовательной программы начального общего образования, корректировку коррекционных мероприятий;
описание специальных условий обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе безбарьерной среды их жизнедеятельности, использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего детям необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий;
механизм взаимодействия в разработке и реализации коррекционных мероприятий учителей, специалистов в области коррекционной педагогики, медицинских работников образовательного учреждения и других организаций, специализирующихся в области семьи и других институтов общества, который должен обеспечиваться в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности; планируемые результаты коррекционной работы.
Программа коррекционной работы должна содержать:перечень, содержание и план реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика