Слайд 1ОЦЕНИВАНИЕ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ
КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Швецов С.П.
МОУ
ГСОШ №2
Слайд 2 «Сегодня поставлен барьер - двоечник не должен
идти в ВУЗ».
Министр образования
и науки РФ Андрей Фурсенко
24.03.09
Слайд 3Система оценивания
Одной из составляющих образовательного процесса является система
оценивания и регистрации достижений учащихся
Слайд 4Система оценивания
Под системой оценивания понимается не
только та шкала, которая используется при выставлении отметок и моменты,
в которые отметки принято выставлять, но в целом механизм осуществления контрольно-диагностической связи между учителем, учеником и родителями по поводу успешности образовательного процесса.
Слайд 5Пятибалльное оценивание в российской школе.
Сложившаяся пятибалльная система отметок реально ограничивается
четырехбалльной.
Широко применяясь в повседневной школьной практике, традиционная система оценивания
является причиной конфликтов, маленьких трагедий и далеко неэффективным средством целостного становления и развития личности.
Слайд 6Пятибалльное оценивание в российской школе.
В документе «Стратегия модернизации структуры и
содержания общего образования» подчеркивается, что сложившаяся на сегодняшний день система
оценки качества учебных достижений учащихся в общеобразовательной школе трудно совместима с требованиями модернизации образования. К наиболее серьезным недостаткам относятся:
- направленность оценки исключительно на внешний контроль, сопровождаемый педагогическими и административными санкциями, а не на поддержку мотивации, направленной на улучшение образовательных результатов;
- преимущественная ориентация контрольно-оценочных средств на проверку репродуктивного уровня усвоения, на проверку лишь фактологических и алгоритмических знаний и умений.
Слайд 7Итоговая аттестация выпускников по физике
Принципиально новой
для отечественной школы является задача контроля и оценки достижения образовательных
стандартов по физике каждым выпускником. Новизна заключается в том, что ставятся задачи:
1) проверки уровня подготовки каждого ученика в полном объеме;
2) объективного измерения результатов обучения.
Слайд 8Итоговая аттестация выпускников по физике
Единый государственный экзамен по физике призван
оценить подготовку выпускников XI (XII) классов общеобразовательных учреждений с целью
государственной (итоговой) аттестации и отбора выпускников для поступления в средние специальные и высшие учебные заведения.
Слайд 9Итоговая аттестация выпускников по физике
"ЕГЭ хорош тем,
- что это объективная информация - сколько и где сдают
экзамены. Где-то 2,5 % записалось на сдачу физики, а где-то 15 %. Что с этим делать? Подумайте..."
Министр образования
и науки РФ Андрей Фурсенко
Слайд 13Факторы, приведшие к снижению качества
подготовки школьников по физике:
одно-двухчасовая программа
по физике не позволяет качественно подготовить учащихся к ЕГЭ;
большинство учителей
физики не учитывают документы, на основе которых составляются кодификатор элементов содержания по физике и спецификация экзаменационной работы;
учителя и учащиеся недостаточно работают с документами по ЕГЭ (кодификатор, спецификация, демоверсия);
учителями не проводится поэлементный анализ результатов ЕГЭ и в связи с этим не производится корректировка собственной деятельности;
не прорешиваются открытые варианты КИМов прошлых лет;
недостаточная разъяснительная работа проводится с учащимися и родителями по ЕГЭ.
Слайд 14 Работа по подготовке к ЕГЭ
по физике в 2009 г.
уделяется большое внимание вопросам организации, проведения
и подготовки к ЕГЭ;
решаются задачи(с использованием приборов), сформулированные на основе фотографий физических приборов ( часть С ЕГЭ);
при проведении тематического контроля используются тестовые задания, учитывающие не только усвоения элементов знаний, представленных в кодификаторе, но и проверки овладения учащимися основными умениями;
используются материалы открытых вариантов ЕГЭ прошлых лет: 2002-2008 гг., демо 2009 г.);
Слайд 15Работа по подготовке к ЕГЭ по физике в 2009 г.
отводится
время на повторение вопросов по различным разделам школьного курса физики
в связи с обобщённым планом ЕГЭ;
проверяется степень усвоения тех опорных знаний по данной теме, которые должны были быть усвоены в основной школе;
проводится пробный репетиционный экзамен по физике;
проводится поэлементный анализ результатов ЕГЭ;
используются документы, на основе которых составляются кодификатор элементов содержания по физике и спецификация экзаменационной работы.
Слайд 16уметь реализовывать в повседневной жизни,
полученные в школе знания
и навыки;
владеть навыками саморазвития и умело их использовать для повышения
личной конкурентоспособности;
знать собственные индивидуальные особенности, определяющие возможность обоснованного выбора содержания будущего профессионального образования.
Выпускник среднего (полного) общего образования
должен владеть следующими компетенциями:
Слайд 17 «ЕГЭ - это технический вопрос, но выявил
он не технические проблемы. Во многих регионах ситуация с ЕГЭ
достаточно благополучная, но существует еще сопротивление ЕГЭ…
Другой жизни уже не будет…. Давайте не дергать ребят и их родителей - все решения уже приняты по этому году, создадим максимально комфортную обстановку для сдачи ЕГЭ!".
Министр образования и науки
РФ Андрей Фурсенко
24.03.09