Разделы презентаций


Система коррекционной работы с дошкольниками с ОНР (3 - 7 лет)

Содержание

Содержание коррекционной работы направленно на обеспечение коррекции общего недоразвития речи воспитанников. Основная цель непосредственно-образовательной деятельности в группах для детей с общим недоразвитием речи – это коррекция и компенсация психо-речевых недостатков, интеграция

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Самара, 2012
Система коррекционной работы с дошкольниками с ОНР (3-7лет)

Самара, 2012Система коррекционной работы с дошкольниками с ОНР (3-7лет)

Слайд 2Содержание коррекционной работы направленно на обеспечение коррекции общего недоразвития речи

воспитанников. Основная цель непосредственно-образовательной деятельности в группах для детей с

общим недоразвитием речи – это коррекция и компенсация психо-речевых недостатков, интеграция детей с нарушениями речи в среду нормально развивающихся сверстников.
Содержание коррекционной работы направленно на обеспечение коррекции общего недоразвития речи воспитанников. Основная цель непосредственно-образовательной деятельности в группах

Слайд 3Содержание коррекционной работы в ДОУ обеспечивается выполнением следующих мероприятий:
Выявление особых

образовательных потребностей детей с общим недоразвитием речи, обусловленных недостатками речевого

и психического развития. Всестороннее обследование речевых и неречевых процессов, сенсомоторной сферы, интеллектуального развития, личностных особенностей и социального окружения. Данное обследование проводится логопедом, психологом, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре, воспитателем. Так же анализируются сведения, полученные при сборе анамнестических данных, анкетировании родителей.
Осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учётом психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии).



Содержание коррекционной работы в ДОУ обеспечивается выполнением следующих мероприятий:Выявление особых образовательных потребностей детей с общим недоразвитием речи,

Слайд 4Диагностика
В процессе обследования выявляется объём речевых навыков у детей с

нарушением речи, сопоставляется с возрастными нормативами, с уровнем психического развития,

определяется соотношение речевого дефекта и компенсаторного фона, речевой и коммуникативной активности. Анализируется взаимодействие между процессом овладения звуковой стороны речи, развитием лексического запаса и грамматического строя.
Логопедическое обследование проводится в сентябре, январе и мае. Данные логопедического обследования заносятся в речевые карты.
На основе первичной диагностики строились:
 планирование учебно-воспитательной и коррекционной работы с детьми;
 постановка коррекционных целей и задач на учебный год;
 создание в группе коррекционно-развивающей среды;
 организация подгрупповой и индивидуальной работы в группе;
 комплектование подгрупп;
 определение временной нагрузки на каждого ребёнка.

ДиагностикаВ процессе обследования выявляется объём речевых навыков у детей с нарушением речи, сопоставляется с возрастными нормативами, с

Слайд 5В МДОУ д/с комбинированного вида функционирует пять логопедических групп для

детей с общим недоразвитием речи.
Коррекционная работа включает время, отведённое на

непосредственно образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности(игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и т.д.) с квалифицированной коррекцией общего недоразвития речи.
Образовательная деятельность с квалифицированной коррекцией общего недоразвития речи детей осуществляется:
- в ходе режимных моментов;
- самостоятельной деятельности детей;
- во время взаимодействия с семьями детей по реализации основной образовательной программы.

В МДОУ д/с комбинированного вида функционирует пять логопедических групп для детей с общим недоразвитием речи.Коррекционная работа включает

Слайд 6Образовательная коррекционная работа строится на основе программ:
«Программа воспитания и обучения

в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой.
Сведения о коррекционных программах,

используемых в работе с детьми с нарушениями речи
Образовательная коррекционная работа строится на основе программ:«Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой.Сведения

Слайд 7По результатам обследования логопедом заполняются индивидуальные планы коррекционной работы, а

при наличии вторичной задержки психического развития, обусловленной недоразвитием речи –

индивидуальные программы, которые заполняются совместно логопедом, психологом, воспитателями, инструктором по физической культуре и старшей медицинской сестрой в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии.
По результатам обследования логопедом заполняются индивидуальные планы коррекционной работы, а при наличии вторичной задержки психического развития, обусловленной

Слайд 8Коррекционная работа учителей-логопедов, воспитателей, музыкального руководителя и инструктора по физической

культуре строится на следующих принципах:
- этиопатогенетический принцип, учитывающий этиологию и

механизмы речевого нарушения;
- принцип системности и учёта структуры речевого нарушения,
- принцип комплексности;
- раннего воздействия на речевую деятельность с целью предупреждения вторичных отклонений;
- развития и опоры на онтогенез (учёт закономерностей развития детской речи в норме)
- взаимосвязанного формирования фонетико-фонематических и лексико-грамматических компонентов языка;
- дифференцированного подхода в логопедической работе к детям с ОНР, имеющим различную структуру речевого дефекта;
- принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития детей;
- принцип коммуникативно-деятельного подхода к развитию речи;
- принцип формирования элементарного осознания явлений языка;
- принцип обогащения мотивации речевой деятельности.

Коррекционная работа учителей-логопедов, воспитателей, музыкального руководителя и инструктора по физической культуре строится на следующих принципах:- этиопатогенетический принцип,

Слайд 9Модель взаимодействия специалистов в коррекционно-образовательном пространстве ДОУ

Модель взаимодействия специалистов в коррекционно-образовательном пространстве ДОУ

Слайд 10Выполнение задач по коррекции речевых нарушений, нарушений слуха и формированию

правильной речи дошкольников, выполняющей в полном объёме коммуникативную функцию, обеспечивается

благодаря комплексному подходу к коррекции недостатков развития, тесной взаимосвязи специалистов педагогического и медицинского профилей.
Заведующий детским садом производит зачисление детей в логопедические группы, направляет воспитанников логопедических групп в Городской психолого-медико-педагогический центр.
Старший воспитатель обеспечивает организацию воспитательно-образовательного процесса в МБДОУ, обеспечивает организацию специалистов, осуществляющих сопровождение ребёнка с ОВЗ, обеспечивает повышение профессиональной компетенции специалистов, а так же организует взаимодействие с семьёй ребёнка с ОВЗ и различными социальными партнёрами.
Учитель-логопед проводит работу по коррекции речевых недостатков во время непосредственно образовательной деятельности (коммуникативной, коррекционной и восприятия художественной литературы), совместной деятельности педагога с ребёнком с ОВЗ, при оречевлении режимных моментов.
Воспитатель, инструктор по физической культуре и музыкальный руководитель планируют свои занятия в соответствии с рекомендациями, полученными от логопеда или дефектолога и исходя из общего тематического планирования.

Выполнение задач по коррекции речевых нарушений, нарушений слуха и формированию правильной речи дошкольников, выполняющей в полном объёме

Слайд 11 Воспитатель развивает мелкую моторику воспитанников во время конструирования, рисования, лепки

и аппликации, общую моторику – во время прогулок; закрепляет речевые

навыки во время режимных моментах, при выполнении заданий логопеда во второй половине дня.
Инструктор по физической культуре проводит работу по развитию общей и мелкой моторики, постановке правильного дыхания, развитию координации речи и движения.
Музыкальный руководитель обеспечивает развитие темпа, ритма мелодики речевых и неречевых звуков, развитие слухового восприятия, развитие силы голоса.
Педагог-психолог осуществляет руководство работой по сенсорному развитию и развитию психических функций, способствует адаптации и социализации детей с ОВЗ в условиях детского сада.
Старшая медицинская сестра обеспечивает медицинское сопровождение развития ребёнка с ОВЗ, а так же разрабатывает комплекс оздоровительно-профилактических мероприятий.
Родители воспитанников взаимодействуют с педагогами по вопросам реализации основной общеобразовательной программы и вопросам коррекции речевых и слухоречевых нарушений.

Воспитатель развивает мелкую моторику воспитанников во время конструирования, рисования, лепки и аппликации, общую моторику – во время

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика