Разделы презентаций


Использование кейс-технологий в урочной и во внеурочной деятельности

Содержание

Объясню, как смогу, но не буду говорить ничего окончательного и определенного, подобно оракулу Аполлона, а, будучи всего слабым смертным, укажу только правдоподобные предположения.Цицерон.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Использование кейс-технологий в урочной и во внеурочной деятельности.



Использование кейс-технологий в урочной и во внеурочной деятельности.

Слайд 2Объясню, как смогу, но не буду говорить ничего окончательного и

определенного, подобно оракулу Аполлона, а, будучи всего слабым смертным, укажу

только правдоподобные предположения.

Цицерон.


Объясню, как смогу, но не буду говорить ничего окончательного и определенного, подобно оракулу Аполлона, а, будучи всего

Слайд 3Кейс – технология – это общее название технологий обучения, представляющих

собой методы анализа ситуаций.


Кейс – технология – это общее название технологий обучения, представляющих собой методы анализа ситуаций.

Слайд 4кейс не предлагает обучающимся проблему в открытом виде; участникам образовательного

процесса предстоит вычленить ее из той информации, которая содержится в

описании кейса.
содержащаяся в кейсе проблема не имеет однозначного решения; суть метода в том и состоит, чтобы из множества альтернативных вариантов в соответствии с выработанными ранее критериями выбрать наиболее целесообразное решение и разработать практическую управленческую модель его реализации.

Чем отличается кейс от проблемной ситуации.

кейс не предлагает обучающимся проблему в открытом виде; участникам образовательного процесса предстоит вычленить ее из той информации,

Слайд 5
Цели метода анализа ситуаций:
Развитие навыков анализа и критического мышления
Соединение теории

и практики
Представление примеров принимаемых решений
Демонстрация различных позиций и точек зрения
Формирование

навыков оценки альтернативных вариантов в условиях
неопределенности


Цели метода анализа ситуаций:Развитие навыков анализа и критического мышленияСоединение теории и практикиПредставление примеров принимаемых решенийДемонстрация различных позиций

Слайд 6К кейс-технологиям относятся:

метод ситуационного анализа (метод анализа конкретных ситуаций ,

ситуационные задачи и упражнения; кейс-стади)
метод инцидента;
метод ситуационно-ролевых игр;


метод разбора деловой корреспонденции;
игровое проектирование;
метод дискуссии.


К кейс-технологиям относятся:метод ситуационного анализа (метод анализа конкретных ситуаций , ситуационные задачи и упражнения; кейс-стади) метод инцидента;

Слайд 7
классический кейс - развернутое описания ситуаций, содержащее от 1 до

500 страниц информации;
сокращенными описаниями конкретных ситуаций, в которых предельно

конкретизирована учебная проблема;
кейс, представленный в форме видеоматериала;
описание случая из жизни, произошедшего с кем-либо из участников семинара;
случай, возникший в процессе обучения;
повторный случай, то есть – анализ принятого решения по конкретной ситуации.
классический кейс - развернутое описания ситуаций, содержащее от 1 до 500 страниц информации; сокращенными описаниями конкретных ситуаций,

Слайд 8

выработка критериев и показателей разрешения проблемы;
разработка методов возможного решения проблемы;
разработка

практических управленческих действий по решению проблемы;
построение описания аналоговых КС из

собственной управленческой практики.


Возможные учебные действия на базе кейса

выработка критериев и показателей разрешения проблемы;разработка методов возможного решения проблемы;разработка практических управленческих действий по решению проблемы;построение описания

Слайд 9

Дополнительные возможности кейса в учебном процессе
Мотивация учащихся
Иллюстрация конкретной идеи или

метода
Аргументация утверждения

Дополнительные возможности кейса в учебном процессеМотивация учащихсяИллюстрация конкретной идеи или методаАргументация утверждения

Слайд 10Алгоритм работы с кейсом
Постановка проблемы
Извлечение смысловой информации из кейса
Анализ содержания

кейса
Выводы учащихся по проблеме

Алгоритм работы с  кейсомПостановка проблемыИзвлечение смысловой информации из кейсаАнализ содержания кейсаВыводы учащихся по проблеме

Слайд 11Кейс-технология – это интерактивная технология для краткосрочного обучения, на основе

реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний,

сколько на формирование у учащихся новых качеств и умений.




Кейс-технология – это интерактивная технология для краткосрочного обучения, на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько

Слайд 12Риски при работе с кейсами


кейсы очень трудно «сочинять», качественный кейс

требует серьезных исследований, особой культуры изложения;
с кейсами трудно работать, учитель

должен обладать значительным опытом в применении кейсов, работа с одним и тем же кейсом в разных аудиториях может протекать совершенно по-разному
Риски при работе с кейсамикейсы очень трудно «сочинять», качественный кейс требует серьезных исследований, особой культуры изложения;с кейсами

Слайд 13Риски при работе с кейсами
при работе с кейсами ученики могут

испытывать существенные затруднения, неудачи в ходе аналитической работы могут снижать

мотивацию;

Риски при работе с кейсамипри работе с кейсами ученики могут испытывать существенные затруднения, неудачи в ходе аналитической

Слайд 14И в заключение…


И всякий из нас, кто предполагает, что может

руководить другими, должен постоянно и напряженно учиться.
А.В.Луначарский

И в заключение…И всякий из нас, кто предполагает, что может руководить другими, должен постоянно и напряженно учиться.А.В.Луначарский

Слайд 15
Итог обыденной работы – Восторг волшебного полета! Все это – дивное

явленье
Урок, рожденный вдохновеньем…

Итог обыденной работы –  Восторг волшебного полета! Все это – дивное явленьеУрок, рожденный вдохновеньем…

Слайд 18Метод инцидентов



Природа наделила человека стремлением к обнаружению истины.
Цицерон.
Цель- поиск информации

для принятия решения самими слушателями.

Метод инцидентовПрирода наделила человека стремлением к обнаружению истины.Цицерон.Цель- поиск информации для принятия решения самими слушателями.

Слайд 19

Метод разбора деловой корреспонденции («баскетметод»)



Где мало распорядительности, там дело обходится

дорого.
Ф.Бэкон

Метод разбора деловой корреспонденции («баскетметод»)Где мало распорядительности, там дело обходится дорого.Ф.Бэкон

Слайд 20Метод проигрывания ролей (инсценировки)
Искусства полезны лишь в том

случае, если они развивают ум, а не отвлекают его.
Сенека
Цель-в виде

инсценировки создать правдивую историческую, правовую, социально –психологическую ситуацию, дать возможность оценить поступки и поведение участников игры.


Метод проигрывания ролей  (инсценировки) Искусства полезны лишь в том случае, если они развивают ум, а не

Слайд 21 Групповая дискуссия

Есть некий голос, который хорошо доходит до

слушателей не потому, что он громкий, а в силу присущих

ему свойств особого рода.
Квинтилиан
Дискуссия-обмен мнениями по каком-либо вопросу в соответствии с определенными правилами процедуры.


Групповая дискуссияЕсть некий голос, который хорошо доходит до слушателей не потому, что он громкий, а

Слайд 22Дебрифинг
Ничего нельзя сказать такого, что не было бы сказано раньше.
Теренций

Дебрифинг-процесс,

обратный инструктажу, его цель – извлечь информацию из анализа игрового

занятия.




ДебрифингНичего нельзя сказать такого, что не было бы сказано раньше.ТеренцийДебрифинг-процесс, обратный инструктажу, его цель – извлечь информацию

Слайд 23Метод ситуативного упражнения заключается в том, что учащемуся предлагается текст

с подробным описанием сложившейся ситуации и задача, требующая решения.
Кейс-стади-метод- состоит

в том, что учащийся, ознакомившись с описанием проблемы, самостоятельно анализирует ситуацию, диагностирует проблему и предоставляет свои идеи и решения в дискуссии с другими учащимися.


Метод ситуативного упражнения заключается в том, что учащемуся предлагается текст с подробным описанием сложившейся ситуации и задача,

Слайд 24кейс не предлагает обучающимся проблему в открытом виде; участникам образовательного

процесса предстоит вычленить ее из той информации, которая содержится в

описании кейса.
содержащаяся в кейсе проблема не имеет однозначного решения; суть метода в том и состоит, чтобы из множества альтернативных вариантов в соответствии с выработанными ранее критериями выбрать наиболее целесообразное решение и разработать практическую управленческую модель его реализации.

Чем отличается кейс от проблемной ситуации.

кейс не предлагает обучающимся проблему в открытом виде; участникам образовательного процесса предстоит вычленить ее из той информации,

Слайд 27 Игровое проектирование

Практика (опыт) – наилучший учитель.
Цицерон

Цель – процесс создания

или совершенствования объектов.

Игровое проектированиеПрактика (опыт) – наилучший учитель.ЦицеронЦель – процесс создания или совершенствования 	объектов.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика