Слайд 1Гуманитаризация обучения математики
на уроках математики
Слайд 2
Г.И.Саранцев
Гуманитаризация обучения состоит в приобщении ученика к духовной
культуре, творческой деятельности, формировании эвристических приемов деятельности, знакомстве с методами
научного познания.
Слайд 3Гуманитаризация школьного математического образования основывается на:
Слайд 4Это ложь, что в науке поэзии нет.
В отраженьях великого
мира
Сотни красок со звуков уловит поэт
И повторит волшебная
лира.
За чертогами формул, забыв о весне,
В мире чисел бродя, как лунатик,
Вдруг гармонию выводов дарит струне,
К звучной скрипке, прильнув, математик.
Настоящий учёный, он тоже поэт,
Вечно жаждущий знать и предвидеть.
Кто сказал, что в науке поэзии нет?
Нужно только понять и увидеть.
Слайд 5Софья Васильевна Ковалевская
КОВАЛЕВСКАЯ Софья Васильевна (3.01.1850-29.01.1891), русский математик, писательница, первая
русская женщина-профессор. В юности брала уроки у видных преподавателей; чтобы
получить возможность заниматься наукой вступила в фиктивный брак и уехала в Германию, где освоила университетский курс математики. В 1874 была удостоена ученой степени “доктора философии” в Гёттингенском университете. По возвращении в Россию занялась литературной деятельностью (повесть “Нигилистка”, 1884, драма “Борьба за счастье”, 1887, семейная хроника “Воспоминания детства”, 1890). С 1883 преподавала в Стокгольском университете. Основные научные труды посвящены математическому анализу, механике и астрономии.
Слайд 6ТРЕУГОЛЬНИК И КВАДРАТ
Жили-были два брата:
Треугольник с квадратом
Старший
— квадратный
Добродушный, приятный
Младший — треугольный,
Вечно недовольный.
Стал
расспрашивать квадрат:
— Почему ты злишься, брат?
Тот кричит ему: — Смотри,
Ты полней меня и шире,
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре!
Но квадрат ответил: — Брат!
Я же старше, я — квадрат:
Я сказал еще нежней:
— Неизвестно, кто нужней!
Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато
Срезать старшему углы.
Уходя сказал:
— Приятных я тебе Желаю снов!
Знать, ложился — был квадратным,
А проснешься без углов!
Но наутро младший брат
Страшной мести был не рад.
Поглядел он — нет квадрата,
Онемел, стоял без слов...
Вот так месть! Теперь у брата
Восемь новеньких углов.
Слайд 7ГИМН ГИПОТЕНУЗЕ
Как символ вечного союза,
Как вечный символ знак
простой,
Связала гипотенуза
Навеки катеты собой.
Путей окольных избегая
И
древней истине верна,
Ты по характеру — прямая
И по обычаю — точна.
Скрывала тайну ты, но скоро
Явился некий мудрый грек
И теоремой Пифагора
Тебя прославил он навек.
Хранит тебя, безмолвно, чинно
Углов сторожевой наряд,
И копья — острые вершины
На обе стороны грозят.
И если двоечник, конфузясь,
Немеет пред твоим лицом.
Пронзит его, гипотенуза,
Своим отточенным копьем.
Слайд 8Геометрия в жизни (многогранники).
Слайд 9Александрийский маяк
В 285 году до н.э.на острове Фарос архитектор Сострат
Книдский приступил к строительству маяка. Маяк строился пять лет и
получился в виде трехэтажной башни высотой 120 метров. В основании он был квадратом со стороной тридцать метров, первый 60-метровый этаж башни был сложен из каменных плит и поддерживал 40-метровую восьмигранную башню, облицованную белым мрамором. На третьем этаже, в круглой, обнесенной колоннами башне, вечно горел громадный костер, отражавшийся сложной системой зеркал.
Слайд 10Висячие сады Семирамиды
Дворец Навуходоносора был построен для его жены Семирамиды
на обширной кирпичной площадке, высоко поднимавшейся над окружающей местностью. Пять
дворов следовали один за другим с востока на запад, во дворы выходили двери многочисленных комнат. Фасад украшали стройные желтые колонны с голубыми завитками. Окон не было, и свет проникал через три широкие двери.
Висячие сады украшали северо- западную часть дворца. На сводчатых арках из кирпича были расположены террасы, напоминающие уступы гор. Поверх кирпичей залит асфальт, на нем – свинцовые плиты, а на них насыпан слой плодородной земли и посажены деревья, кусты и цветы. Издали кажется, что эти сады как бы висят в воздухе.
Слайд 11Галикарнасский мавзолей
Лучшие архитекторы того времени построили мавзолей в виде почти
квадратного здания, первый этаж которого был собственно усыпальницей. Снаружи эта
громадная погребальная камера, площадью 5000 кв. метров и высотой около 20 метров, была обложена отесанными и отполиро-ванными плитами белого мрамора. Во втором этаже, окруженном колоннадой, хранились жертвоприношения, крышей же мавзолея служила пирамида.
Слайд 12Египетские пирамиды
Они словно вырастают из песков пустыни - колоссальные, величествен-ные,
подавляющие человека необычайными размерами и строгостью очертаний. Стоя у подножия
пирамиды, трудно себе представить, что эти огромные каменные горы созданы руками людей. А между тем они были действительно сложены из отдельных каменных глыб, как в наше время дети складывают пирамиды из кубиков.
Слайд 13Храм
Артемиды Эфесской
Храм достигал 109 метров в длину, 50 -
в ширину. 127 двадцатиметровых колонн окружали его в два ряда,
причем часть колонн были резными и барельефы на них выполнял знаменитый скульптор Скопас. Основание крыши – мраморная плита.
Слайд 14Корпус физического факультета КГУ
Параллелепипед, поставленный
вертикально на другой параллелепипед.
Слайд 15Мечеть
Кул-Шариф
Архитектура этой мечети представляет собой сочетание различных многогранников.
Слайд 16Никольский собор
Нижние ярусы представляют собой параллелепипеды, а верхний ярус –
многогранник.
Слайд 17Спасская башня Кремля
Четыре яруса башни представляют из себя куб, многогранники
и пирамиду.
Слайд 18Фаросский маяк
Храм Артемиды в Эфесе
Слайд 19Мавзолей в Геликарнасе Колосс Родосский
Слайд 211. Кто является основателем Москвы?
Какое из данных выражений не является
многочленом:
1. Иван III
2. Иван Калита
3. Юрий Долгорукий
Слайд 222. Как называется древняя часть Москвы?
Приведите многочлен к стандартному виду:
Кремль
Зарядье
Красная
площадь
Слайд 23 Отметим точку В на определенном расстоянии а
от основания Н предмета и измерим угол АВН: ∠АВН= α
По этим данным из прямоугольного треугольника АВН находим высоту предмета: АН = a tg α
β
α
А
Н
В
С
а
Слайд 28Математическая статистика
В мире проживает более
1,1 млрд.
курильщиков.
80% курильщиков начали курить в школе.
В России каждые 9 секунд
умирает человек из-за болезней,
вызванных курением.
30% среди 12 летних
подростков начали курить,
к 14 годам эта цифра
возрастает почти вдвое,
в 18 лет попробовали сигарету
хоть раз уже 80%.
Слайд 29Задача 3
Каждая выкуренная сигарета сокращает жизнь курильщика на 6
минут.
В общем, курящие дети сокращают себе жизнь на 15
%.
На сколько лет уменьшают свою жизнь курящие дети, если средняя продолжительность жизни в России 56 лет?
Ответ: на 8,4 года.
Слайд 30Прославленный вратарь сборной России по хоккею с шайбой Владислав Третьяк
говорит:
«Если курить – это значит полжизни спортивной отнять у себя.
Как стать большим мастером в спорте?
В первую очередь нужно любить вид спорта, который выбрал.
Второе – нужно очень много трудиться.
Третье – самое главное в жизни спортсмена – это отказаться от курения».
Слайд 31Задача 7
Известно, что в среднем 80% курящих страдают заболеванием лёгких.
Найдите количество больных, если в нашем посёлке курят около 900
человек.
Ответ: 720 человек.
Слайд 32Урок математики в 5 классе.
Тема: «Сложение , вычитание
и
округление
десятичных дробей»
Слайд 33История дробей.
Первое понятие дроби появилось в древнем Египте.
Слово «дробь» от
слова «дробить, разбивать, ломать на части».
Есть поговорка: «Попасть в дроби»,
что означает у немцев «Попасть в трудное положение».
Слайд 35Какой кошке поклонялись древние индейцы?
Гепард
Ягуар
Рысь
2,5
-0,3
-3,1
-0,9
+1,1
+4,7
4
1,4
0,4
Вычисли устно.
Слайд 36Какую птицу называли
птицей-легендой?
Венценосный
журавль
7,5
-3,8
+4,2
-1,1
+2,9
+0,3
12
Вычисли устно.
Слайд 37Гуманитаризация обучения математике-это процесс, направленный на выявление в математике и
процессе её освоения общих знаний и общественно значимых
ценностей и
присвоение их обучающимся.
Слайд 38Гуманитаризация обучения математики-
Это процесс, направленный на
1) Выявление
а) в
математики и б) процессе ее основания
Общих знаний и общественно значимых ценностей и
2) присвоение их обучающимися.
Что?
Что?
Где?
Чего?
Слайд 39Гуманитаризация обучения математике- это процесс, направленный на выявление в математике
и процессе ее освоения общих знаний и общественно значимых ценностей
и присвоения их обучающимся.
Слайд 40Желаю удачи
в обучении математики !
Слайд 41Спасибо за внимание
До свидание!