Разделы презентаций


Кинезиологические упражнения

Содержание

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. А. СухомлинскийЗначительную часть коры больших полушарий мозга человека занимают клетки, связанные с деятельностью кисти рук, в особенности ее большого пальца, который, у

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Кинезиологические упражнения
Подготовила Латина Е.В.
инструктор по физической культуре
МБДОУ «Детский сад

№ 47»
Арзамас 2018г.

Кинезиологические упражненияПодготовила Латина Е.В. инструктор по физической культуреМБДОУ «Детский сад № 47»Арзамас 2018г.

Слайд 2«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский
Значительную часть

коры больших полушарий мозга человека занимают клетки, связанные с деятельностью

кисти рук, в особенности ее большого пальца, который, у человека противопоставлен всем остальным пальцам.

«Ум ребенка  находится на кончиках его пальцев» В. А. СухомлинскийЗначительную часть коры больших полушарий мозга человека

Слайд 3Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение

Развивающая работа должна

быть направлена от движений к мышлению, а не наоборот. 
Кинезиологические упражнение

– это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное воздействие. 
Кинезиологическими движениями
пользовались
Гиппократ

и Аристотель

Кинезиология –  наука о развитии головного мозга через движениеРазвивающая работа должна быть направлена от движений к мышлению,

Слайд 4Возможности кинезиологии
Активизация стволовых отделов мозга;
Успокоение и релаксации;
Развитие межполушарного взаимодействия;
Синхронизация работы

полушарий;
Развитие мелкой моторики;
Развитие психических процессов;
Устранение дислексии и дисграфии;
Активизация мыслительной деятельности;
Улучшение

эмоционального состояния и повышение настроения

Возможности кинезиологииАктивизация стволовых отделов мозга;Успокоение и релаксации;Развитие межполушарного взаимодействия;Синхронизация работы полушарий;Развитие мелкой моторики;Развитие психических процессов;Устранение дислексии и

Слайд 5Упражнение «Колечко»
Поочередно и как можно быстрее перебирай­те пальцы рук, соединяя

в кольцо с большим пальцем по­следовательно указательный, средний и т.д.

Проба выпол­няется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе
 

Упражнение «Колечко»Поочередно и как можно быстрее перебирай­те пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем по­следовательно указательный,

Слайд 6Упражнение «Кулак-ребро Ладонь»
Ребенку показывают три поло­жения руки на плоскости стола,

последовательно сменяю­щих друг друга. Ладонь на плоскости, ладонь сжатая в

ку­лак, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ла­донь на плоскости стола. Ребенок выполняет пробу вместе с педагогом, затем по памяти в течение 8—10 повторений моторной программы. Проба выполняется сначала правой рукой, потом — левой, затем — двумя руками вместе. При усвоении программы или при затруднениях в выполнении педагог предлагает ребенку помогать себе командами («ку­лак—ребро—ладонь»), произносимыми вслух или про себя
Упражнение «Кулак-ребро Ладонь»Ребенку показывают три поло­жения руки на плоскости стола, последовательно сменяю­щих друг друга. Ладонь на плоскости,

Слайд 7Упражнение «Фонарики»
Читать стихотворение и на каждую фразу делать одновременно обеими

кистями рук соответствующие движения: сжимаем и разжимаем пальцы


Мы фонарики зажжем,
А

потом гулять пойдем.
Вот фонарики сияют,
Нам дорогу освещают
Упражнение «Фонарики»Читать стихотворение и на каждую фразу делать одновременно обеими кистями рук соответствующие движения: сжимаем и разжимаем

Слайд 8Упражнение «Дом-ежик-замок»

Упражнение «Дом-ежик-замок»

Слайд 9Упражнение «Гусь-курица-петух»

Упражнение «Гусь-курица-петух»

Слайд 10Упражнение «Зайчик-колечко-цепочка»

Упражнение «Зайчик-колечко-цепочка»

Слайд 11Упражнение «Ножницы-собака-лошадка»

Упражнение «Ножницы-собака-лошадка»

Слайд 12Упражнение «Зайчик-коза-вилка»

Упражнение «Зайчик-коза-вилка»

Слайд 13Упражнение «Флажок-рыбка-лодочка»

Упражнение «Флажок-рыбка-лодочка»

Слайд 14Упражнение «Ухо-нос»
Левой рукой взяться за кончик носа, правой - за

противоположное ухо, затем одновременно опустить руки, хлопнуть в ладоши и

поменять их положение. 
Упражнение «Ухо-нос»Левой рукой взяться за кончик носа, правой - за противоположное ухо, затем одновременно опустить руки, хлопнуть

Слайд 15«Перекрестные шаги»
Стоя. Поднять и согнуть левую ногу в колене, локтем

правой руки дотронуться до колена левой ноги, затем тоже с

правой ногой и левой рукой.
Повторить упражнение 8–10 раз. 
«Перекрестные шаги»Стоя. Поднять и согнуть левую ногу в колене, локтем правой руки дотронуться до колена левой ноги,

Слайд 16«Лезгинка»
Любим ручками играть
И лезгинку танцевать.
Левая рука сложена в

кулак, большой палец отставлен в сторону, кулак развернут пальцами к

себе.
Правая рука прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой.
После этого одновременно происходит смена правой и левой рук в течении 6-8 раз. 
«Лезгинка»Любим ручками играть И лезгинку танцевать. Левая рука сложена в кулак, большой палец отставлен в сторону, кулак

Слайд 17Глазодвигательные упражнения

Глазодвигательные упражнения

Слайд 18Упражнение «Симметричные рисунки»
Рисовать в воздухе обеими руками зеркально симметричные рисунки

(начинать лучше с круглого предмета: яблоко, арбуз и т. д.

Главное, чтобы ребенок смотрел во время "рисования" на свою руку). 
Затем повторить это движение одновременно двумя руками
Упражнение «Симметричные рисунки»Рисовать в воздухе обеими руками зеркально симметричные рисунки (начинать лучше с круглого предмета: яблоко, арбуз

Слайд 19Литература
Афонькин С.Ю., Рузина М.С. Страна пальчиковых игр. - СПб.,

1997.
Рузина М.С. Пальчиковые и телесные игры для малышей –

СПб.: Речь, 2003.
Сиротюк А.Л. Обучение детей с учетом психофизиологии: Практическое руководство для учителей и родителей. – М.: Сфера, 2001.
Стамбулова Н.Б. Опыт использования специальных физических упражнений для развития некоторых психических процессов у младших школьников – М., 1977
Хризман Т.П. Развитие функций детского мозга – Л., 1978.
Цвынтарный В.В. Играем пальчиками и развиваем речь. СПб., 1996.
Шанина Г.Е Упражнения специального кинезиологического комплекса для восстановления межполушарного взаимодействия у детей и подростков: Учебное пособие – М., 1999.

Литература Афонькин С.Ю., Рузина М.С. Страна пальчиковых игр. - СПб., 1997. Рузина М.С. Пальчиковые и телесные игры

Слайд 20Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика