Слайд 1Кинезиологические упражнения
Подготовила Латина Е.В.
инструктор по физической культуре
МБДОУ «Детский сад
№ 47»
Арзамас 2018г.
Слайд 2«Ум ребенка
находится на кончиках его
пальцев» В. А. Сухомлинский
Значительную часть
коры больших полушарий мозга человека занимают клетки, связанные с деятельностью
кисти рук, в особенности ее большого пальца, который, у человека противопоставлен всем остальным пальцам.
Слайд 3Кинезиология –
наука о развитии головного мозга через движение
Развивающая работа должна
быть направлена от движений к мышлению, а не наоборот.
Кинезиологические упражнение
– это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное воздействие.
Кинезиологическими движениями
пользовались
Гиппократ
и Аристотель
Слайд 4Возможности кинезиологии
Активизация стволовых отделов мозга;
Успокоение и релаксации;
Развитие межполушарного взаимодействия;
Синхронизация работы
полушарий;
Развитие мелкой моторики;
Развитие психических процессов;
Устранение дислексии и дисграфии;
Активизация мыслительной деятельности;
Улучшение
эмоционального состояния и повышение настроения
Слайд 5Упражнение «Колечко»
Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя
в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д.
Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе
Слайд 6Упражнение «Кулак-ребро Ладонь»
Ребенку показывают три положения руки на плоскости стола,
последовательно сменяющих друг друга. Ладонь на плоскости, ладонь сжатая в
кулак, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Ребенок выполняет пробу вместе с педагогом, затем по памяти в течение 8—10 повторений моторной программы. Проба выполняется сначала правой рукой, потом — левой, затем — двумя руками вместе. При усвоении программы или при затруднениях в выполнении педагог предлагает ребенку помогать себе командами («кулак—ребро—ладонь»), произносимыми вслух или про себя
Слайд 7Упражнение «Фонарики»
Читать стихотворение и на каждую фразу делать одновременно обеими
кистями рук соответствующие движения: сжимаем и разжимаем пальцы
Мы фонарики зажжем,
А
потом гулять пойдем.
Вот фонарики сияют,
Нам дорогу освещают
Слайд 9Упражнение «Гусь-курица-петух»
Слайд 10Упражнение «Зайчик-колечко-цепочка»
Слайд 11Упражнение «Ножницы-собака-лошадка»
Слайд 13Упражнение «Флажок-рыбка-лодочка»
Слайд 14Упражнение «Ухо-нос»
Левой рукой взяться за кончик носа, правой - за
противоположное ухо, затем одновременно опустить руки, хлопнуть в ладоши и
поменять их положение.
Слайд 15«Перекрестные шаги»
Стоя. Поднять и согнуть левую ногу в колене, локтем
правой руки дотронуться до колена левой ноги, затем тоже с
правой ногой и левой рукой.
Повторить упражнение 8–10 раз.
Слайд 16«Лезгинка»
Любим ручками играть
И лезгинку танцевать.
Левая рука сложена в
кулак, большой палец отставлен в сторону, кулак развернут пальцами к
себе.
Правая рука прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой.
После этого одновременно происходит смена правой и левой рук в течении 6-8 раз.
Слайд 18Упражнение «Симметричные рисунки»
Рисовать в воздухе обеими руками зеркально симметричные рисунки
(начинать лучше с круглого предмета: яблоко, арбуз и т. д.
Главное, чтобы ребенок смотрел во время "рисования" на свою руку).
Затем повторить это движение одновременно двумя руками
Слайд 19Литература
Афонькин С.Ю., Рузина М.С. Страна пальчиковых игр. - СПб.,
1997.
Рузина М.С. Пальчиковые и телесные игры для малышей –
СПб.: Речь, 2003.
Сиротюк А.Л. Обучение детей с учетом психофизиологии: Практическое руководство для учителей и родителей. – М.: Сфера, 2001.
Стамбулова Н.Б. Опыт использования специальных физических упражнений для развития некоторых психических процессов у младших школьников – М., 1977
Хризман Т.П. Развитие функций детского мозга – Л., 1978.
Цвынтарный В.В. Играем пальчиками и развиваем речь. СПб., 1996.
Шанина Г.Е Упражнения специального кинезиологического комплекса для восстановления межполушарного взаимодействия у детей и подростков: Учебное пособие – М., 1999.