Разделы презентаций


Родительское собрание Как научить ребёнка стать самостоятельным 2 класс

Содержание

Жила – была Красная Шапочка, такая хорошенькая да умненькая, что лучше её и на свете не было. Мать любила её без памяти, а бабушка ещё больше. Раз пошла Красная

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Родительское
собрание

«Как научить ребёнка стать самостоятельным»
Подготовила:
учитель начальных классов
Шматова

Татьяна Александровна ,
МБОУ «СОШ№30»
г.Киселёвска
Кемеровской области
Работа с родителями
2

класс
Родительское собрание «Как научить ребёнка стать самостоятельным»Подготовила: учитель начальных классовШматова Татьяна Александровна , МБОУ «СОШ№30» г.КиселёвскаКемеровской областиРабота

Слайд 2 Жила – была Красная Шапочка, такая хорошенькая да

умненькая, что лучше её и на свете не было. Мать

любила её без памяти, а бабушка ещё больше. Раз пошла Красная Шапочка к бабушке. Идёт она лесом, цветочки собирает, кузнечиков слушает, и вдруг вспомнила, а уроки – то она не сделала, а солнце к вечеру клонится…

Жила – была Красная Шапочка, такая хорошенькая да умненькая, что лучше её и на свете

Слайд 3«Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит, но чтобы

они путем правильного воспитания сделались хорошими – это в нашей

власти» Плутарх

“Ребенок, что тесто, как замесил, так и выросло”



«Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит, но чтобы они путем правильного воспитания сделались хорошими

Слайд 4Садимся за уроки

Садимся за уроки

Слайд 5Обычно всех детей школьного возраста можно поделить условно на три

группы.

Обычно всех детей школьного возраста можно поделить условно на три группы.

Слайд 6Первая группа – дети, которые любят делать уроки (инопланетяне).


Первая группа – дети, которые любят делать уроки (инопланетяне).

Слайд 7Вторая группа – дети, которые не любят делать уроки. Но

ответственные и организованные.



Вторая группа – дети, которые не любят делать уроки. Но ответственные и организованные.

Слайд 8Третья группа – дети, условно бездельники и лоботрясы, у которых

при словах «делай уроки» начинается целый ряд болезненных ощущений…




Но

после неравных боев уроки всё таки делают…
Третья группа – дети, условно бездельники и лоботрясы, у которых при словах «делай уроки» начинается целый ряд

Слайд 9И последняя, «неизвестная науке», группа детей - ПЕРВОКЛАССНИКИ, которые с

завидным постоянством не выполняют уроки. Причины неизвестны.





И последняя, «неизвестная науке», группа детей - ПЕРВОКЛАССНИКИ, которые с завидным постоянством не выполняют уроки. Причины неизвестны.

Слайд 10 «Роль родителя»

Родители – главные «проектировщики, конструкторы и строители» личности ребёнка.

Вот почему важно знать, насколько успешно мы справляемся с такой сложной ролью.
«Роль родителя»        Родители – главные «проектировщики, конструкторы и строители»

Слайд 11Почему ребёнку трудно учиться?

Есть ли какие-то объяснения этому, кроме лени,

неорганизованности?

Как помочь ребёнку
учиться?

Что делать?

Почему ребёнку трудно учиться?Есть ли какие-то объяснения этому, кроме лени, неорганизованности?Как помочь ребёнку  учиться?Что делать?

Слайд 12Причины
-трудно

- желание привлечь к себе внимание взрослых

- избалованность
- попустительство в

воспитании

Причины -трудно - желание привлечь к себе внимание взрослых - избалованность - попустительство в воспитании

Слайд 13
“Привычка к точному часу – это

привычка к точному требованию к себе”.

(А. С. Макаренко)
“Привычка к точному часу – это привычка к точному требованию к себе”.

Слайд 14Первое правило – время
Золотое правило: превратить выполнение домашних заданий в

ежедневный ритуал, происходящий в определенный час, в одном и том

же месте.


15.00-17.00

Первое правило – времяЗолотое правило: превратить выполнение домашних заданий в ежедневный ритуал, происходящий в определенный час, в

Слайд 15Второе правило - внушить ребенку, что уроки – это его

дело, ибо учится он не для мамы с папой и

не для бабушки с дедушкой.

В вопросе приготовления уроков жестко придерживайтесь принципа
«единственной альтернативы» -
УРОКИ ДЕЛАТЬ !!!

Второе правило - внушить ребенку, что уроки – это его дело, ибо учится он не для мамы

Слайд 16Правильно поступают те родители, которые с начала школьного обучения дают

ребёнку понять, что по своей важности уроки находятся на одном

уровне с самыми серьёзными делами, которыми заняты взрослые.


Правильно поступают те родители, которые с начала школьного обучения дают ребёнку понять, что по своей важности уроки

Слайд 17Нужен ли взрослый?
Присутствие взрослого (не обязательно папы или мамы

– важно, чтобы это был человек, которому ребенок доверяет) успокаивает

их и подпитывает веру в собственные силы.
Нужен ли взрослый?  Присутствие взрослого (не обязательно папы или мамы – важно, чтобы это был человек,

Слайд 18Ребенку необходимо знать, что взрослые присутствуют не для того, чтобы

за него делать уроки. Вы можете вместе посмотреть, что задано,

спланировать работу, помочь ее начать и… заняться своими делами, уточнив, что будете рядом, если ему понадобится помощь.

Ребенку необходимо знать, что взрослые присутствуют не для того, чтобы за него делать уроки. Вы можете вместе

Слайд 19Помощь родителей:
1. Если у вас нет возможности быть рядом каждый

день, договоритесь о правилах выполнения домашних заданий. Например, ребенок самостоятельно

делает чтение и простые упражнения, а вы, вернувшись с работы, проверите сделанное и будете рядом, пока он доделает остальное.
Помощь родителей: 1. Если у вас нет возможности быть рядом каждый день, договоритесь о правилах выполнения домашних

Слайд 20Помощь родителей:
2. Не стоит сидеть с ребенком и следить за

каждым движением его руки. Контролируя любой его шаг, мы лишаем

его возможности стать самостоятельнее, снимаем с него ответственность. Именно поэтому так много 11–12-летних детей не умеют делать уроки без участия взрослых.
Помощь родителей: 2. Не стоит сидеть с ребенком и следить за каждым движением его руки. Контролируя любой

Слайд 21Помощь родителей:
3. Не заставляйте ребенка переписывать все, если в работе

обнаружились какие-то непринципиальные ошибки. Просто научите его аккуратно их исправлять

в уже выполненном задании
Помощь родителей: 3. Не заставляйте ребенка переписывать все, если в работе обнаружились какие-то непринципиальные ошибки. Просто научите

Слайд 22Помощь родителей:
4. Нет ничего хуже тупого механического переписывания. На черновике

можно потренироваться в написании отдельных букв и слов, решить задачу.

Но не нужно, например, выполнять начерно все упражнение по русскому языку, чтобы потом переписывать его в тетрадь
Помощь родителей: 4. Нет ничего хуже тупого механического переписывания. На черновике можно потренироваться в написании отдельных букв

Слайд 23
Правила организации индивидуальной помощи дома
Выполняйте домашние задания

вместе с ребенком, а не вместо него.
Выполняйте с ребенком

только то, что задано в школе.
Работайте спокойно, без нервотрёпки, упреков, порицаний.
Никогда не начинайте с трудных заданий, усложняйте задания постепенно.

Правила организации индивидуальной помощи дома Выполняйте домашние задания вместе с ребенком, а не вместо него.

Слайд 24Усложняйте задания только тогда, когда успешно выполнены предыдущие.
Если необходимо

внести коррективы по ходу работы, делайте это немедленно.

Усложняйте задания только тогда, когда успешно выполнены предыдущие. Если необходимо внести коррективы по ходу работы, делайте это

Слайд 25

Задание № 1

Старший ребенок у нас в свое время ходил в группу продленного дня. Уроки там делал кое-как, ну и успеваемость была соответствующая. Поэтому младшему строго-настрого наказала: без нас уроки не делать. Я прихожу после 18 часов, мы ужинаем и садимся за уроки. Я сижу рядом, при необходимости подсказываю или заставляю переделывать.

Практическая работа


Слайд 26

Задание № 2
Мы с женой сразу

договорились: пусть Светлана учится сама, как может. Я и в тетрадки не заглядываю. Жена иногда интересуется. Но мы считаем, раз ученица – Света, то пусть и свои учебные проблемы решает сама. Что не понимает, у ребят, у учительницы спросит, а уж отметка – что заработает, то и получит. Двойку получит, значит, гулять не пойдет, а как иначе?

Задание № 2   Мы

Слайд 27Желаю Вам терпения,
сил и радостных минут гордости за успехи

достижения своих детей!

Желаю Вам терпения, сил и радостных минут гордости за успехи достижения своих детей!

Слайд 28 Благодарю всех за внимание

Благодарю всех за внимание

Слайд 29Список литературы:
1.«Мир детства: Младший школьник» под редакцией А. Г. Хрипковой.,1988

г. 2.«Справочник для начальных классов.» Шклярова Т.В. ,1994 3.«Познавательные игры для детей

3-12 лет.» Черил Гершон Таттл, Пени Хатчинс Пакет, 2006 г., Минск 4.Калейдоскоп родительских собраний. Методические разработки. Выпуск 1. Под редакцией Е. Н. Степановой. 5.Материал родительского собрания Н. Г. Цыплаковой, МОУ СОШ №29 посёлка мостового Краснодарского края. 6.Материал к родительскому собранию учителя начальных классов Амелиной А. Г.  и педагога – психолога Андреевской А. Д. ЯНАО г. Ноябрьск.  
Список литературы:  1.«Мир детства: Младший школьник» под редакцией А. Г. Хрипковой.,1988 г. 2.«Справочник для начальных классов.»

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика