Слайд 1
Педагогический совет
«Будущее наступает сегодня"
Слайд 2Задачи:
Осмысление педагогами собственной обучающей, развивающей и воспитательной деятельности
в современных условиях
Определение уровня осознания участниками педагогического процесса целей
и задач предметного обучения
Осознание своей роли в выбранной профессии
Выработка плана проведения Года Учителя в школе
Цель: выработка единых представлений участников педагогического процесса о целях предметного обучения в школе, работающей в режиме формирования модели непрерывного образования
Слайд 3 «Дети святы и чисты. Даже у
разбойников и крокодилов они состоят в ангельском чине. Сами мы
можем лезть в какую угодно яму, но их должны окутывать в атмосферу, приличную их чину.
Нельзя безнаказанно похабничать в их присутствии … нельзя делать их игрушкою своего настроения: то нежно лобызать, то бешено топтать их ногами…» А.П. Чехов
Слайд 4Cамореализация
-осознавать себя как индивидуальность, свои особенности и проблемы;
-обладать способностью к
самостоятельной образовательной деятельности в разных сферах, т.е. сформированными информационно-коммуникативными умениями.
Слайд 5условия
-смыкание урочной и внеурочной работы учащихся в единую систему, стержнем
которой является информационно-коммуникативная направленность образования;
-активное использование альтернативных форм образовательной деятельности
в практике обучения;
-оптимизация форм и методов традиционного урока.
Слайд 6направления
- личность выпускника
- содержание образования
- профессиональный уровень подготовки учителя.
Слайд 7Модель выпускника
Самостоятельный
Ответственный
Предприимчивый
Коммуникабельный
Толерантный
Способный видеть и решать проблемы
Способный находить и применять нужную
информацию
Работать в команде
Слайд 8Задачи учителя
(по отношению к учащимся)
Мотивирование учащихся на проявление инициативы и
самостоятельности;
Организация самостоятельной работы учащихся
Учет разного уровня подготовки учащихся
Слайд 9Результаты анкетирования «Зачем мне надо изучать?»
АНКЕТА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
Зачем мне
надо изучать
Русский язык
Математику
Физику
Химию
Географию
Биологию
Историю
Информатику
Физическую культуру
Иностранный язык
Обществознание
Напротив каждого предмета
поставьте соответствующий номер вашего ответа:
1) необходим для продолжения обучения и приобретения профессии;
2) необходим для общего развития;
3) заставляют родители;
4) не нужен вообще;
5) этот предмет мне интересен;
6) не знаю, зачем;
7) вписать самому свой ответ
Слайд 13урок должен быть и поучительным, и интересным
На уроке бывает интересно:
Обществознание
– 73%
Математика – 72%
Физкультура – 69%
История – 68%
Информатика – 66%
ОБЖ
– 64%
Иностранный язык, литература-63%
Биология – 60%
Физика – 54%
МХК – 49%
Русский язык – 46%
Химия – 42%
География – 41%
Технология – 39%
Узнаю много нового на уроке
Обществознание – 68%
Математика, биология – 61%
История – 59%
Физика – 50%
Информатика – 47%
География, химия- 45%
Иностранный язык – 42%
Литература, ОБЖ – 41%
Технология – 36%
МХК – 33%
Русский язык – 32%
Физкультура – 24%
Слайд 14предмет полезен для будущей профессии :
Математика – 67%
Русский язык –
59%
Обществознание – 58%
Биология, физика – 31%
Химия – 29%
История – 27%
Информатика
– 23%
Иностранный язык – 22%
ОБЖ, физкультура – 16%
Литература – 15%
Технология – 11%
МХК – 4%
География – 2%
Слайд 15заставляют учить родители
Математика – 66%
Русский язык – 64%
Химия, иностранный язык
– 53%
Биология – 47%
История – 46%
Физика – 45%
Обществознание – 42%
Литература
– 40%
География – 36%
Технология – 33%
Информатика – 32%
МХК, ОБЖ – 27%
Физкультура – 26%
Слайд 16предметы заставляют думать
Математика – 86%
Физика – 82%
Химия - 66%
Русский язык
– 65%
Иностранный язык – 46%
Биология – 39%
История – 35%
Обществознание –
33%
Информатика – 32%
Технология – 30%
Литература – 27%
География, ОБЖ – 24%
МХК – 18%
Физкультура – 11%
Слайд 17Предмет необходим для продолжения обучения и приобретения профессии
Русский язык
9а
– 72%, 9б – 65%, 11а – 73%
Математика
9а – 78%,
9б – 83%, 11а – 67%
Слайд 18Из 50 выпускников для дальнейшего обучения необходимы для
Физика –
15
Химия – 15
Обществознание – 25
География – 9
Биология – 11
История
- 20
Физкультура – 2
Иностранный язык – 19
Информатика – 22
ИТОГО
Слайд 19Необходим предмет для продолжения обучения и приобретения профессии:
Русский язык
– 69%
Математика – 80%
Физика – 40%
Химия – 37%
География – 26%
Биология
– 26%
История – 40%
Иностранный язык – 49%
Информатика – 54%
Обществознание - 40%
9 класс
Слайд 20Необходим предмет для продолжения обучения и приобретения профессии:
Русский язык
–73%
Математика – 67%
Обществознание – 73%
История – 40%
Информатика – 20%
Химия –
13%
11 класс
Слайд 21Необходим предмет для общего развития:
Иностранный язык –67%
Физкультура – 47%
География
– 47%
Биология – 60%
Остальные предметы – 40%
11 класс
Слайд 22Этот предмет мне интересен:
9а – биология – 8
Информатика – 7
Иностранный,
физ-ра, география, физика, русский язык – по 5 человек
9б –
география – 7
Информатика – 8
обществознание – 8
Математика, биология – 5
11а- информатика – 7
физика, биология, физ-ра, обществознание – по 3 человека
Слайд 23Вопросы для подготовки высказывания предметных групп:
Кто такой мой ученик?
Чему учит мой предмет?
Чему я хочу научить своих детей?
Почему жизненно
необходимо изучать мой предмет?
Что в первую очередь надо моим ученикам: знания? умения? навыки?
Как я могу увлечь своим предметом моего ученика?
Как в свете современного рынка труда просматривается мой предмет?
Слайд 24Развитие деятельности педагогического коллектива должно идти в нескольких направлениях:
Осознание
педагогами основных задач предметного обучения.
Осмысление педагогами собственной обучающей, развивающей и
воспитательной деятельности в современных условиях.
Педагогическое взаимообучение по созданию условий для реализации задачи формирования выпускника как компетентной личности, способных к самореализации.
Слайд 25УЧИТЕЛЬ-ПРЕДМЕТНИК ОБЯЗАН:
прежде всего воспитывать положительные качества личности
развивать способности, склонности
и интересы учащихся
обучать знаниям, умениям и навыкам, формируя базовую компетентность
Слайд 26
«Знать что-либо наизусть – все равно, что не знать ничего;
это значит владеть тем, что дано лишь на хранение памяти»
М. Монтень
“Мы слишком часто даем детям ответы, которые надо выучить, а не ставим перед ними проблемы, которые надо решить”.
Роджер Левин
“Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай мне действовать самому – и я научусь”
Китайская мудрость
Слайд 27полезные правила-советы
Главным есть не предмет, которому вы учите, а личность,
которую вы формируете. Не предмет формирует личность, а учитель своей
деятельностью, связанной с изучением предмета.
На воспитание активности не жалейте ни времени, ни усилий. Сегодняшний активный ученик – завтрашний активный член общества.
Помогайте ученикам овладеть наиболее продуктивными методами учебно-познавательной деятельности, учите иx учиться.
Необходимо чаще использовать вопрос “почему?”, чтобы научить мыслить причинно: понимание причинно-следственных связей является обязательным условием развивающего обучения.
Помните, что знает не тот, кто пересказывает, а тот, кто использует на практике.
Приучайте учеников думать и действовать самостоятельно.
Творческое мышление развивайте всесторонним анализом проблем; познавательные задачи решайте несколькими способами, чаще практикуйте творческие задачи.
Необходимо чаще показывать ученикам перспективы иx обучения.
Слайд 28полезные правила-советы
Используйте схемы, планы, чтобы обеспечить усвоение системы знаний.
В процессе
обучения обязательно учитывайте индивидуальные особенности каждого ученика, объединяйте в дифференцированные
подгруппы учеников с одинаковым уровнем знаний.
Изучайте и учитывайте жизненный опыт учеников, их интересы, особенности развития.
Будьте проинформированы относительно последних научных достижений по своему предмету.
Поощряйте исследовательскую работу учеников. Найдите возможность ознакомить их с техникой экспериментальной работы, алгоритмами решения задач, обработкой первоисточников и справочных материалов.
Учите так, чтобы ученик понимал, что знание является для него жизненной необходимостью.
Объясняйте ученикам, что каждый человек найдет свое место в жизни, если научится всему, что необходимо для реализации жизненных планов.