Слайд 2
Анкета
1. Зачем ты идёшь в школу?
а) получить знания;
б) встретиться
с друзьями;
в) получить хорошую оценку.
2. Когда ты больше доволен посещением
школы?
а) тебя похвалили;
б) ты получил отметку;
в) тебя на уроке спросили.
3.Когда ты не выучил урок и пришёл в школу, то для тебя лучше:
а) чтобы тебя наказали словесно;
б) чтобы тебе поставили «2»;
в) написали замечание в дневник.
Слайд 4Когда ты больше доволен посещением школы?
Слайд 5Когда не выучил урок, то для тебя лучше:
Слайд 6
Измени своё мнение о вещах, которые тебя огорчают,
и ты
будешь в полной безопасности от них.
Марк Аврелий
Слайд 7Характеристика
цифровой оценки (отметки)
5
5
5
5
5
5
5
Слайд 8уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по
текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного
недочёта; логичность и полнота изложения
«5» («отлично»)
Слайд 9уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и
логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений; незначительные нарушения логики изложения материала;
отдельные неточности в изложении материала.
«4» («хорошо»)
Слайд 10достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; отдельные
нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса;
«3»(«удовлетворительно»)
Слайд 11уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или
10 недочётов по текущему материалу; нарушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого
вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность её основных положений.
«2» («плохо»)
Слайд 12РУССКИЙ ЯЗЫК
Диктант
«5» - нет ошибок;
«4» - не более 2-х ошибок;
«3»
- не более 4-х ошибок;
«2» - 5 и более ошибок.
Слайд 13Списывание
«5» - безукоризненно выполненная работа, в которой нет исправлений;
«4» -
1-2 исправления или 1 ошибка;
«3» - 2-3 ошибки;
«2» - 4
ошибки и более.
Слайд 14Словарный диктант
«5» - работа без ошибок;
«4» - 1 ошибка;
«3» -
2 ошибки;
«2» - 3-5 ошибок.
Слайд 16МАТЕМАТИКА
Письменная работа,
содержащая только примеры
«5» - вся работа выполнена безошибочно
и нет исправлений;
«4» - допущены 1-2 вычислительные ошибки;
«3» - допущены
3-4 вычислительные ошибки;
«2» - допущены 5 и более вычислительных ошибок.
Слайд 17Работа , содержащая
только задачи
«5» - все задачи решены и
нет исправлений;
«4» - нет ошибок в ходе решения задач, но
допущены 1-2 вычислительные ошибки;
«3» - хотя бы одна ошибка в ходе решения задачи и 1 вычислительная ошибка или если вычислительных ошибок нет, но не решена 1 задача;
«2» - допущена ошибка в ходе решения 2-х задач или допущена ошибка в ходе решения задачи и 2 вычислительные ошибки.
Слайд 18Комбинированная работа
(1 задача, примеры и
задание другого вида)
«5» -
вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений;
«4» - допущены 1-2
вычислительные ошибки;
«3» - допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех заданий или допущены 3-4 вычислительные ошибки;
«2» - допущена ошибка в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка или при решении задач и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок.
Слайд 19Математический диктант
«5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений;
«4»
- не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа;
«3»
- не выполнена 1/4 часть примеров от их общего числа;
«2» - не выполнена 1/2 часть примеров от их общего числа.
Слайд 20
Как относиться
к отметкам ребёнка?
Слайд 21Не ругайте своего ребёнка за плохую отметку. Ему очень хочется
быть в ваших глазах хорошим. Если быть хорошим не получается,
ребёнок начинает врать и изворачиваться, чтобы быть в ваших глазах хорошим.
Слайд 22Сочувствуйте своему ребёнку, если он долго трудился, но результат его
труда не высок. Объясните ему, что важен не только высокий
результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда.
Слайд 23Не учите своего ребёнка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного
результата в виде высокой отметки.
Слайд 24Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребёнку
оценки вслух.
Слайд 25Есть сомнения - идите в школу и попытаётесь объективно разобраться
в ситуации.
Слайд 26Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных
детей.
Слайд 27Поддерживайте ребёнка в его, пусть не очень значительных, но победах
над собой, над своей ленью.
Слайд 28Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребёнку хотелось вам подражать.
Слайд 29Берегите, дорогие взрослые, своих детей, никогда не отчаивайтесь из-за плохих
оценок, учитесь вместе с ними оценивать их учебную работу и
исправлять недостатки.
Слайд 33«Ребёнок рождается,
чтобы стать ЧЕЛОВЕКОМ, неповторимым и уникальным.
Сам он
без помощи взрослого
этого сделать не может»
Э.А.Амонашвили