Разделы презентаций


Педагогическое мастерство и авторитет педагога

Содержание

ПЛАН: Понятие авторитета педагогаУровни педагогического авторитетаСтруктура педагогического авторитетаСтадии становления авторитетаВиды ложного авторитета и их характеристика

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Выполнила
воспитатель МБДОУ
Детский сад №75 г.о. Самара
Лашина А.Ф.
Педагогическое мастерство

и авторитет педагога

Выполнила воспитатель МБДОУ Детский сад №75 г.о. СамараЛашина А.Ф.Педагогическое мастерство и авторитет педагога

Слайд 2ПЛАН:
Понятие авторитета педагога
Уровни педагогического авторитета
Структура педагогического авторитета
Стадии становления авторитета
Виды

ложного авторитета и их характеристика

ПЛАН: Понятие авторитета педагогаУровни педагогического авторитетаСтруктура педагогического авторитетаСтадии становления авторитетаВиды ложного авторитета и их характеристика

Слайд 3Авторитет педагога
- это моральный статус педагога в коллективе учащихся и

коллег, своеобразная форма дисциплины, при помощи которой авторитетный и уважаемый

педагог регулирует поведение воспитуемых, влияет на их убеждения. Педагогический авторитет зависит от предшествующей морально-этической и психолого-педагогической подготовки педагога. Его уровень определяется глубиной знаний, эрудицией, мастерством, отношением к профессиональной деятельности и т.д.
Авторитет педагога- это моральный статус педагога в коллективе учащихся и коллег, своеобразная форма дисциплины, при помощи которой

Слайд 4Уровни педагогического авторитета:
- позиционный, обозначающий формальный уровень; его основу составляют

те властные полномочия, которыми наделен педагог согласно своим функциональным обязанностям;
-

функциональный, представляющий неформальный уровень. Он определяется мерой профессионализма со стороны педагога;
- личностный — это тоже неформальный уровень авторитета. К выше обозначенным характеристикам добавляются еще и личностные качества педагога.
Уровни педагогического авторитета:- позиционный, обозначающий формальный уровень; его основу составляют те властные полномочия, которыми наделен педагог согласно

Слайд 5В структуру педагогического авторитета включаются следующие компоненты: 1. профессиональный компонент: специальная

эрудиция, методическое мастерство, технологическое разнообразие; 2. личностный компонент: ‒ ценностная составляющая (носителем

каких конкретных нравственных, философских, эстетических и других ценностей является педагог);
В структуру педагогического авторитета включаются следующие компоненты:  1. профессиональный компонент: специальная эрудиция, методическое мастерство, технологическое разнообразие;

Слайд 6‒ характерологическая составляющая (черты характера, создающие предпосылки для формирования авторитета);

культурологическая составляющая (культура поведения, общая эрудиция, круг интересов, стиль общения);

3.

социальный компонент (социальная перцепция):
‒ социальная значимость профессии;
‒ социальный престиж профессии;
‒ социальные (профессиональные) стереотипы;
‒ характерологическая составляющая (черты характера, создающие предпосылки для формирования авторитета);‒ культурологическая составляющая (культура поведения, общая эрудиция, круг

Слайд 74. ролевой компонент: ‒ занимаемая должность; ‒ права и обязанности.

4. ролевой компонент: ‒ занимаемая должность; ‒ права и обязанности.

Слайд 8Основные стадии становления авторитета педагога (М. Ю. Кондратьев).
1. Педагог – источник

информации. Взаимоотношения между преподавателем и его подопечными основаны на значимости

педагога как источника необходимых сведений, он привлекает интерес объемом знаний, в некоторой степени лишен в глазах воспитанников личностной значимости, его индивидуальные качества не фиксируются. Такие отношения носят ситуативный характер, складываются в условиях дефицита информации и разрываются при достаточном ее объеме.

Основные стадии становления авторитета педагога (М. Ю. Кондратьев). 1. Педагог – источник информации. Взаимоотношения между преподавателем и

Слайд 9 2. Педагог – референтное лицо. Здесь отношения выстраиваются по-другому. Для

воспитанников становится важной личностная оценка преподавателем событий и педагогических фактов.

Его мнение признается важным и выступает основанием для осуществления действий, которые всегда соотносятся с позицией преподавателя. Референтность педагога для студентов играет роль своеобразного жизненного и профессионального ориентира. 3. Педагог - авторитетное лицо. Педагогу авансируется доверие, его мнение считается изначально верным и принимается как руководство к действию. Отношения носят характер ярко выраженного личностного предпочтения и имеют глубокую эмоциональную окраску.
2. Педагог – референтное лицо. Здесь отношения выстраиваются по-другому. Для воспитанников становится важной личностная оценка преподавателем

Слайд 10Виды ложного авторитета и их характеристика: (А.С.Макаренко)

Виды ложного авторитета и их характеристика: (А.С.Макаренко)

Слайд 14Список использованных источников
Печатная периодика, книги:
1. Кондратьев М.Ю. Слагаемые авторитета. -

М.: Знание, 2015.
2. Макаренко А.С. О воспитании. - М.: Школьная

Пресса, 2017.
3. О значении авторитета в воспитании /История педагогики в России: Хрестоматия / Сост. С.Ф. Егоров. - М.: Академия,2016.
Электронные ресурсы:
4. https://infopedia.su/2xb1c3.html
5. https://studopedia.ru/8_166026_struktura-avtoriteta-prepodavatelya.html
Список использованных источниковПечатная периодика, книги:1. Кондратьев М.Ю. Слагаемые авторитета. - М.: Знание, 2015.2. Макаренко А.С. О воспитании.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика