Слайд 1«Взаимодействие детского сада и семьи в физическом воспитании детей дошкольного
возраста»
Выполнила: воспитатель
МБДОУ д/с № 6 «Здоровье»
Гусейнова М.В.
Слайд 2Детство - это пора познания ребенком окружающего мира, пора
выявления и развития физических качеств, пора становления личности.
Вырастить ребенка здоровым
- это желание каждого родителя и одна из ведущих задач стоящих перед детским садом. Семья и детский сад, те социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья детей.
Слайд 3В соответствии с Законом «Об образовании» и Типовым положением о
дошкольном образовательном учреждении одной из основных задач, стоящих перед детским
садом, является «взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка». Поэтому необходим активный курс на создание единого пространства развития ребёнка, как в ДОУ, так и в семье.
Слайд 4Правильное физическое воспитание детей - одна из ведущих задач дошкольных
учреждений, в процессе, которого происходит знакомство с наиболее рациональными способами
выполнения движений, положительно влияющих на работу всех органов и систем.
Осуществлять физическое воспитание детей, это значит:
1. Уметь анализировать и оценивать степень физического здоровья и двигательного развития детей;
2. Формулировать задачи физического воспитания на определенный период (например, на учебный год) и определять первостепенные из них с учетом особенностей каждого из детей;
3. Организовать процесс воспитания в определенной системе, выбирая наиболее целесообразные средства, формы и методы работы в конкретных условиях;
4. Проектировать желаемый уровень конечного результата, предвидя трудности на пути к достижению целей;
5. Сравнивать достигнутые результаты с исходными данными и поставленными задачами;
6. Владеть самооценкой профессионального мастерства, постоянно совершенствуя его.
Слайд 5Целью физического воспитания является формирование у детей основ здорового образа
жизни.
Организованные физкультурные занятия (как в детских садах, так и
семье), свободная двигательная деятельность, когда ребенок во время прогулок играет, прыгает, бегает и т.п., улучшают деятельность сердечнососудистой, дыхательной и нервной систем, укрепляют опорно-двигательный аппарат, улучшают обмен веществ; повышают устойчивость ребенка к заболеваниям, мобилизуют защитные силы организма.
Слайд 6В процессе физического воспитания осуществляются следующие задачи:
оздоровительная;
образовательная;
воспитательная.
Слайд 7Воспитание и физическое развитие детей в детском саду тесно связаны
с целями и устремлениями родителей и зависят от них. А
так как большая часть жизни ребёнка проходит в семье, развитие ребёнка тесно связано с образом жизни семьи, и родители должны заботиться о правильном физическом развитии ребёнка, занимаясь регулярно физкультурой, приобщаясь к здоровому образу жизни.
Слайд 8Совместная работа руководителя физического воспитания ДОУ с семьей должна строиться
на следующих основных положениях, определяющих ее содержание, организацию и методику:
1.
Единство, которое достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребенка хорошо понятны не только воспитателю, но и родителям, когда семья знакома с основным содержанием, методами и приемами физкультурно-оздоровительной работой в детском саду, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания.
2. Систематичность и последовательность работы (в соответствии с планом) в течение всего года и всего периода пребывания ребенка в детском саду.
3. Индивидуальный подход к каждому ребенку и к каждой семье на основе учета их интересов и способностей.
4. Взаимное доверие и взаимопонимание педагогов и родителей на основе доброжелательной критики и самокритики. Укрепление авторитета педагога в семье, а родителей в детском саду.
Слайд 9Основные формы взаимодействия с семьей:
- ознакомление родителей с результатами диагностики
физического развития ребенка;
- ознакомление родителей с подвижными играми, в этих
целях используются информация в родительских уголках, в папках передвижках, в библиотеке детского сада;
- помощь в составлении индивидуальных занятий с подвижными играми в условиях семьи, с учетом физического развития детей;
- обучение конкретным подвижным играм, приемам и методам игровых упражнений;
Слайд 10различные консультации, устные журналы и дискуссии с участием психолога, медиков,
специалистов по физическому образованию, а также родителей с опытом по
организации игр с детьми;
- семинары-практикумы, деловые игры и тренинги с просмотром видео-уроков;
- «открытые дни» родителей с просмотром и проведением разнообразных занятий в физкультурном зале, на стадионе и т.д.;
- совместные физкультурные досуги, праздники;
- анкетирование родителей по данному вопросу.
Слайд 11Наблюдения показывают, что использование различных форм работы с родителями эффективны,
в результате чего:
повышается ответственность родителей за воспитание детей в семье;
постоянно
совершенствуются знания родителей;
создается атмосфера взаимопонимания и доверительных отношений между родителями, педагогами и детьми;
происходит обмен опытом между родителями;
обеспечивается совместный успех в деле обучения детей подвижным играм в условиях семьи.
Слайд 12Таким образом, с уверенностью можно сказать, что ни одна, даже
самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если
она не реализуется в содружестве с семьёй.
Слайд 13Спасибо за внимание!
Спасибо за внимание!