Разделы презентаций


Урок в начальной школе с использованием технологии развития критического мышления 4 класс

Содержание

Урок в начальной школе с использованием технологии развития критического мышления

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Средняя школа №4 Доклад по теме: «Урок в начальной школе с

использованием технологии развития критического мышления» Учитель: Цветцих Ирина Александровна город Петропавловск

2011
Средняя школа №4 Доклад по теме: «Урок в начальной школе с использованием технологии развития критического мышления» Учитель:

Слайд 2Урок в начальной школе с использованием технологии развития критического мышления

Урок в начальной школе с использованием технологии развития критического мышления

Слайд 3«Доска и мел – наши главные инструменты, но хочется чего-то

большего…»

«Доска и мел –  наши главные инструменты, но хочется чего-то большего…»

Слайд 4У нас рынок, информационный бум и экономический кризис. С этим

надо как-то жить. Надо выбирать и избираться, быть готовым проходить

кастинги, побеждать в конкурентной борьбе. Надо продуцировать новые идеи, превращать их в процветающие предприятия. Поэтому сегодня важно не столько дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить таким важным умением, как умение учиться.
У нас рынок, информационный бум и экономический кризис. С этим надо как-то жить. Надо выбирать и избираться,

Слайд 5 Принципиальным отличием новых образовательных стандартов является их ориентация

на развитие способности ребенка к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного

и активного присвоения нового социального опыта. На смену «знаниевому подходу» приходит подход «компетентностный». Современное образование озабочено не столько тем, чтобы «накормить» ребенка, сколько тем, чтобы научить его «добывать и готовить пищу», привить вкус к учебной деятельности, самообразованию.
Принципиальным отличием новых образовательных стандартов является их ориентация на развитие способности ребенка к саморазвитию и

Слайд 6Развитие критического мышления – это естественный способ взаимодействия; отправная точка

для развития мышления. «Людям необходимо думать о том, что они

делают и зачем, во что они верят и почему. Ни одного дня не должно пройти без этих вопросов.
Развитие критического мышления – это естественный способ взаимодействия; отправная точка для развития мышления. «Людям необходимо думать о

Слайд 7Технологию развития критического мышления можно использовать на уроках познания мира,

литературы, русского языка, реже – на уроках математики (например, кластер).

Технологию развития критического мышления можно использовать на уроках познания мира, литературы, русского языка, реже – на уроках

Слайд 9Если ребенок мыслит критически, он легко вступает в любую фазу

урока.

Если ребенок мыслит критически, он легко вступает в любую фазу урока.

Слайд 10Вызов:
Мозговая атака (штурм)
Верите ли вы, что …
Корзина идей
Таблица «Знаю

– Хочу узнать – Узнал»

Вызов: Мозговая атака (штурм)Верите ли вы, что …Корзина идейТаблица «Знаю – Хочу узнать – Узнал»

Слайд 11Осмысление:
Кластер
Чтение с остановками
Бортовой журнал
Таблица «Знаю – Хочу узнать –

Узнал»

Осмысление: КластерЧтение с остановкамиБортовой журналТаблица «Знаю – Хочу узнать – Узнал»

Слайд 12Рефлексия:
Синквейн
Таблица «толстых» и «тонких» вопросов
Ассоциации

Рефлексия:СинквейнТаблица «толстых» и «тонких» вопросовАссоциации

Слайд 13Таблица «толстых» и «тонких» вопросов

Таблица  «толстых» и «тонких» вопросов

Слайд 14Таблица «Знаю – Хочу узнать – Узнал»

Таблица «Знаю – Хочу узнать – Узнал»

Слайд 15Познание мира «Откуда пришла книга?»

Познание мира «Откуда пришла книга?»

Слайд 16 Методика «Бортовой журнал» Схема заполнения журнала Имя _____________________________________ Тема ______________________________________ Дата ______________________________________ Время работы_____________________________

Методика «Бортовой журнал» Схема заполнения журнала Имя _____________________________________ Тема ______________________________________ Дата ______________________________________ Время работы_____________________________

Слайд 17Кластер

Кластер

Слайд 18Пример кластера

Пример кластера

Слайд 20Сюжетная таблица Литературное чтение. Н.Носов «Заплатка»

Сюжетная таблица Литературное чтение.  Н.Носов «Заплатка»

Слайд 21Синквейн
Первая строка – существительное, тема синквейна.
Вторая строка – два

прилагательных, описывающих тему.
Третья строка – три глагола: действия, которые производит

существительное.
Четвертая строка – фраза из 4-х слов, передающая ваше отношение к существительному.
Пятая строка – синоним существительного или ваши ассоциации к этому слову.
СинквейнПервая строка – существительное, тема синквейна. Вторая строка – два прилагательных, описывающих тему.Третья строка – три глагола:

Слайд 23ПРИЕМ «КОРЗИНА ИДЕЙ»
- Мы говорим почва. А что же такое

почва?
Каждая группа после обсуждения высказывает свои предположения.
- Почва –

это …
… земля
… растительная земля
… вещество
… суша, а не вода
… место обитания, дом животных

ПРИЕМ «КОРЗИНА ИДЕЙ»- Мы говорим почва. А что же такое почва? Каждая группа после обсуждения высказывает свои

Слайд 24«Дерево предсказаний»

«Дерево предсказаний»

Слайд 25Свою педагогическую задачу вижу в том, чтобы помочь каждому ребенку

осознать собственную уникальную сущность и создать условия для саморазвития. И

в этом мне помогают приемы технологии РКМЧП.
Свою педагогическую задачу вижу в том, чтобы помочь каждому ребенку осознать собственную уникальную сущность и создать условия

Слайд 26 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика