Разделы презентаций


Основные аспекты преемственности дошкольного и школьного начального образования в условиях ФГОС

Содержание

«Дошкольный и младший школьный возраст – это одна эпоха человеческого развития, именуемая “детством”.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Каменкова Наталья Викторовна,
учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 5
им. О.

И. Семёнова-Тян-Шанского
г. Мончегорска Мурманской обл.


Основные аспекты преемственности дошкольного и начального

образования в условиях ФГОС
Каменкова Наталья Викторовна, учитель начальных классовМБОУ СОШ № 5им. О. И. Семёнова-Тян-Шанскогог. Мончегорска Мурманской обл.Основные аспекты преемственности

Слайд 2 «Дошкольный и младший школьный возраст – это одна эпоха

человеческого развития, именуемая “детством”.

Д. Б. Эльконин
«Дошкольный и младший школьный возраст – это одна эпоха человеческого развития, именуемая “детством”.

Слайд 3Преемственность – объективная необходимая связь между новым и старым в

процессе развития, одна из наиболее существенных черт закона от-рицания. (Философский

словарь. М., 1975. С.327.)
Преемственность – объективная необходимая связь между новым и старым в процессе развития, одна из наиболее существенных черт

Слайд 4Процесс преемственности можно рассматривать с двух сторон:
1. На дошкольной ступени образования

сокращается самоценность дошкольного детства, и формируются фундаментальные личностные качества ребёнка,

служащие основой успешного школьного обучения.
2. Школа как преемник дошкольной ступени образования не строит свою работу с нуля, а подхватывает достижения дошкольника и организует педагогическую практику, развивая накопленный им потенциал

Процесс преемственности можно рассматривать с двух сторон:1.	На дошкольной ступени образования сокращается самоценность дошкольного детства, и формируются фундаментальные

Слайд 5Задачи, которые являются наиболее актуальными для дошкольного звена:

1. Приобщение детей к

ценностям здорового образа жизни.
2. Обеспечение эмоционального самоощущения, развитие условий для разнообразной

художественной деятельности.
3. Развитие инициативности, любознательности, способности к творческому самовыражению.
4. Развитие компетентности в сфере отношений к миру, людям и себе.
5. Включение детей в различные форсы сотрудничества (со взрослыми и сверстниками).
6. Формирование знаний об окружающем мире, стимулирование коммуникативности, познавательной, игровой активности детей в различных видах деятельности.

Задачи, которые являются наиболее актуальными для дошкольного звена:1.	Приобщение детей к ценностям здорового образа жизни.2.	Обеспечение эмоционального самоощущения, развитие

Слайд 6Организация работы по преемственности между дошкольным и начальным образованием заключается

в следующем:
1. Создание системы непрерывного обучения.
2. Создание условий, благоприятных для адаптации к

школьному обучению, эмоциональному благополучию, развитию индивидуальности каждого ребёнка.
3. Формирование психологической готовности к школе.
4. Формирование структуры учебного процесса в условиях непрерывного образования.
5. Создание новых творческих мастерских и проектов.

Организация работы по преемственности между дошкольным и начальным образованием заключается в следующем:1.	Создание системы непрерывного обучения.2.	Создание условий, благоприятных

Слайд 7Компоненты психологической готовности ребёнка к школе
1) Личностная готовность – формирование у

ребёнка готовности к принятию новой социальной позиции – положение школьника,

имеющего круг прав и обязанностей. Ребёнок готов к школе, если школьное обучение привлекает его не внешней стороной, а возможностью получать новые знания. Личностная готовность предполагает и развитие эмоциональной устойчивости у ребёнка, на фоне которой возможно развитие учебной деятельности.
2) Интеллектуальная готовность. Предполагает наличие у ребёнка кругозора, запаса знаний, дифференцированного восприятия, аналитического мышления, логического запоминания, интереса к знаниям, овладение на слух разговорной речью, способности применения символов, развитие зрительно-двигательных координаций.
3) Социально-психологическая готовность – наличие у детей коммуникативных качеств, развитие потребности в общении, умения подчиняться интересам детской группы.
А также среди готовности к школьному обучению большое значение имеют:
1) Когнитивная готовность – сформированность познавательных про-цессов и навыков, необходимых для учебной деятельности;
2) Речевая готовность – умение выражать свои мысли с помощью речи.
3) Мотивационная и социальная готовность.

Компоненты психологической готовности ребёнка к школе1)	Личностная готовность – формирование у ребёнка готовности к принятию новой социальной позиции

Слайд 8Целевые ориентиры Программы
выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования.

При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры

предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования

Целевые ориентиры Программывыступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы

Слайд 9Школа и детский сад – два смежных звена в системе

образования. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества

знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка, т.е. от развития умственных способностей ребёнка.



Задача ФГОС – учить детей самостоятельно учиться
Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом

Слайд 10
17.10.2013
Утвержден федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

Утрачивают силу приказы Министерства

образования и науки Российской Федерации:
- от 23 ноября 2009

г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования", регистрацио;
- от 20 июля 2011 г. N 2151 "Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования".

Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2014 года.

17.10.2013Утвержден федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.Утрачивают силу приказы Министерства образования и науки Российской Федерации: - от

Слайд 11Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:
ребенок овладевает основными культурными

способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности

- игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:  ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и

Слайд 12Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования
у ребенка развита крупная

и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может

контролировать свои движения и управлять ими;

ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образованияу ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет

Слайд 13
4.7. Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального

общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие

целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.
4.7. Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям

Слайд 14
4.8. В случае если Программа не охватывает старший дошкольный возраст,

то данные Требования должны рассматриваться как долгосрочные ориентиры, а непосредственные

целевые ориентиры освоения Программы воспитанниками - как создающие предпосылки для их реализации.


4.8. В случае если Программа не охватывает старший дошкольный возраст, то данные Требования должны рассматриваться как долгосрочные

Слайд 15Вывод:

Новые взгляды на воспитание, обучение и развитие детей требует нового

подхода к осуществлению преемственности детского сада и школы, построении новой

модели выпускника, что позволит обеспечить непрерывность образовательного процесса.
Вывод:Новые взгляды на воспитание, обучение и развитие детей требует нового подхода к осуществлению преемственности детского сада и

Слайд 16
Проблема преемственности может быть успешно решена при тесном взаимодействии детского

сада и школы. Выиграют от этого все, особенно дети. Ради

детей можно найти время, силы и средства для решения задач преемственности.
Проблема преемственности может быть успешно решена при тесном взаимодействии детского сада и школы. Выиграют от этого все,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика