Слайд 1Контроль регулятивных, коммуникативных универсальных учебных действий на уроках и во
внеурочной деятельности
Слайд 2Виды универсальных учебных действий:
1.Познавательные
2.Личностные
3.Регулятивные
4.Коммуникативные
Слайд 3Регулятивные УУД
- целеполагание
- планирование
- прогнозирование
- контроль и
самоконтроль
- коррекция
- оценка
- саморегуляция
Слайд 4Коммуникативные УУД
- инициативное сотрудничество
- планирование учебного сотрудничества
-
взаимодействие
- управление коммуникацией
Слайд 5Приемы формирования регулятивных УУД на уроках
Выполнение заданий, ориентирующие младшего школьника
на проверку правильности выполнения по правилу, алгоритму, с помощью таблицы,
рисунков способствует формированию регуляции
Слайд 6Приемы формирования регулятивных УУД на уроках математики в 1 классе
Слайд 7Приемы формирования регулятивных УУД на уроках математики во 2 и
3 классах
Слайд 8Приемы формирования регулятивных УУД на уроках математики в 4 классе
Слайд 9Приемы формирования регулятивных УУД на уроках русского языка в 1
классе
Осуществление контроля процесса и результатов деятельности:
Задания типа:
«Миша
сказал, что ему два раза встретился звук [о] в детских именах. Проверь: прав ли Миша? Для этого вернись к звуковой записи слов»;
«Маша сказала, что каждому твёрдому согласному звуку обязательно соответствует мягкий согласный звук. Проверь: права ли Маша? Исследуй для этого звуковой столбик»;
–
Слайд 10Приемы формирования регулятивных УУД на уроках русского языка во 2
классе
Контроль и самоконтроль учебных действий:
«В каком предложении Миша сделал
ошибку? Запиши это предложение правильно»;
«Проверь, как это задание выполнил Миша»; «Если ты не соглашаешься с Мишей, исправь его ошибки: запиши слова в три столбика по–своему, правильно выдели основу и окончание во всех словах»;
«Поменяйтесь тетрадями, проверьте работу друг друга»
Слайд 11Приемы формирования регулятивных УУД на уроках русского языка в 3
и 4 классах
Слайд 12Приемы формирования регулятивных УУД на уроках литературного чтения в 1
классе
контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности
«Какие числа
спрятались в этой считалке?» – спросила Главная Ромашка. Миша нашёл одно число. Маша нашла ещё два числа. А ты?», с. 10;
«Что это за текст: "Архип – охрип?" Миша сказал, что это дразнилка, а Маша сказала, что это скороговорка. А как ты думаешь?», с. 47.
Слайд 13Приемы формирования регулятивных УУД на уроках русского языка во 2
классе
Контроль и самоконтроль учебных действий:
«В каком предложении Миша сделал
ошибку? Запиши это предложение правильно»;
«Проверь, как это задание выполнил Миша»; «Если ты не соглашаешься с Мишей, исправь его ошибки: запиши слова в три столбика по–своему, правильно выдели основу и окончание во всех словах»;
«Поменяйтесь тетрадями, проверьте работу друг друга»
Слайд 14Приемы формирования регулятивных УУД на уроках русского языка во 2
классе
Контроль и самоконтроль учебных действий:
«В каком предложении Миша сделал
ошибку? Запиши это предложение правильно»;
«Проверь, как это задание выполнил Миша»; «Если ты не соглашаешься с Мишей, исправь его ошибки: запиши слова в три столбика по–своему, правильно выдели основу и окончание во всех словах»;
«Поменяйтесь тетрадями, проверьте работу друг друга»
Слайд 15Приемы формирования регулятивных УУД на уроках литературного чтения во 2
и 3 классах
Слайд 16Приемы формирования регулятивных УУД на уроках литературного чтения в 4
классе
1)контроль и самоконтроль процесса и результатов:
«Проверь наблюдение Евдокии Васильевны» (Ч. 2,
с. 124); «Проверь, обращался ли к парной рифме поэт Кушнер» (Ч. 2, с. 126);
2) поиск и выделение необходимой
информации в словарях
Слова со * обращают детей для поиска информации в толковом словаре (2 ч учебника русского языка)
3)Поиск и анализ живописного произведения
Слайд 17Приемы формирования регулятивных УУД на уроках литературного чтения в 4
классе
Слайд 19Приемы формирования регулятивных УУД на уроках литературного чтения в 4
классе
Слайд 20- Выполни действие и напиши полученное слово:
О + ГУ +
РА – А +ЕЦ =
СВИ – ВИ + МЕ +
ТА + НА =
КЕС – С + ФИР =
ЛЕ + ТОК - К =
- Проверь свои ответы.
Развитие регулятивных УУД.
Внеурочная деятельность. Кружок «Развивающие игры».
Тема: Развитие внимания
Слайд 21Коммуникативные УУД
- инициативное сотрудничество
- планирование учебного сотрудничества
-
взаимодействие
- управление коммуникацией
Слайд 22Приемы формирования коммуникативных УУД на уроках литературного чтения в 1
классе
инициативное сотрудничество:
- чтение по цепочке или по ролям:
докучная сказка, с. 9; считалки, с.10–11; скороговорки, с. 23; Н. Носов «Приключения Незнайки»;
коммуникация как взаимодействие
– учет позиции собеседника: обоснование строчками из текста заявленного «чужого» мнения: «Некоторые загадки чуть–чуть похожи на дразнилки”, – сказал Миша. Ты сумеешь подтвердить его мнение?»
Слайд 23Приемы формирования коммуникативных УУД на уроках математики и литературного чтения
во 2 классе
Слайд 24Приемы формирования коммуникативных УУД на уроках русского языка в 3
классе и математики в 4 классе
Слайд 25Развитие коммуникативных УУД.
Внеурочная деятельность.
Кружок «Смотрю на мир глазами художника.
Тема: Орнамент. Украшаем варежки.
Слайд 26Развитие коммуникативных УУД.
Внеурочная деятельность. Кружок «Развивающие игры».
Тема: Развитие внимания
Найдите
вместе с соседом такие же изображения, как в квадратах справа.
Раскрась одинаковые рисунки одинаковым цветом.