Слайд 1 Проектная деятельность
доклад
Исмаиловой У.М.
Слайд 3Цель
создание условий для выявления, развития и поддержки одаренных детей
Слайд 6Система работы с одаренными и талантливыми детьми в Маджалисской СОШ им. Темирханова
Выявление одаренных и талантливых детей:
-создание банка данных
- диагностика потенциальных возможностей детей;
Помощь одаренным учащимся в самореализации их творческой направленности:
- создание ситуации успеха и уверенности через личностно-ориентированное обучение;
- включение в учебный план профилизации предметов (русский язык, история, химия, обществознание, биология, литература):
- организация и участие в научных конференциях, мультимедийных проектах, творческих конкурсах, предметных олимпиадах.
Слайд 7 Всего в МКОУ им. Темирханова в 2014-15 учебном году
выявлено 27 одаренных учащихся. Работа с одаренными детьми в нашей
школе ведется в плане развития учебно-познавательных , информационных и коммуникативных компетенций через:
Предпрофильное обучение в 9 классах и профильное в 10-11классах.
Индивидуальную работу (консультации)
Массовое участие в различных предметных и внеклассных конкурсах различных уровней
Интеллектуальные игры
Развитие проектных методов
Широкое использование компьютерной техники и Интернета
Создание портфолио достижений
Чествование призеров и победителей на общешкольной линейке.
Публикация информации на сайте школы
Слайд 8Одаренные дети принимают участие в предметных олимпиадах. Организация научно-
исследовательской деятельности учащихся также является одной из приоритетных задач школы.
В школе действует научное общество учащихся (НОУ» Парус») Это добровольное творческое объединение школьников всех возрастов, где дети совершенствуют свои знания в определенной области науки, искусства, приобретают навыки экспериментальной, научно-исследовательской работы под руководством учителей.
Слайд 9Результаты всех своих научно-исследовательских работ учащиеся представляют на научно-практических конференциях
. Публичная защита есть не что иное, как коммуникативная практика,
приобретение первого социального опыта. Ежегодная научно- практическая конференция для старшеклассников « Шаг в науку», которая проводится в школе, дает учащимся возможность проявить себя. Также способствует раскрытию научного потенциала и проводимый нами День Науки в апреле. На конференции были представлены следующие научно-исследовательские работы учащихся:
Слайд 14Ежегодно учащиеся школы участвуют в дистанционных конкурсах и олимпиадах различного
уровня ( Международный конкурс- игра » Еж» по русскому языку
, конкурс « Кот ученый » по литературе, » Золотое руно» по истории, « Олимпус» , «ИРШО»). Приоритетной задачей в работе с одаренными детьми является проектная деятельность.
Слайд 19 Методы диагностики
«Карта интересов»;
«Интеллектуальный портрет»;
«Родительское исследование»»
«Карта одаренности».
« Метод шести шляп»
Методика «Карта одаренности»
Модель Дж. Гилфорда
Тест Торренса
Слайд 27Нет волшебства, нет чуда никакого,
Искусство начинается с простого-
К душе ребенка
ключик подобрать,
Чтоб смог он целый мир разрисовать...
увидеть синеву в глазах
небес,
Платком акриловым укутать зимний лес,
Смотреть на радугу-наследницу дождя
И в этой радуге увидеть вдруг..себя!
Слайд 29 «Где-то в самом сокровенном уголке сердца у каждого ребёнка
своя струна, она звучит на свой лад, и чтобы сердце
отозвалось на наше слово, нужно настроиться самому на тон этой струны». Об этом должен помнить каждый педагог, работающий с детьми.
Слайд 30К любому ребёнку следует относиться с надеждой и ожиданием...